В последнее время участились случаи, когда на казахстанцев без их ведома оформляют онлайн-займы. На брифинге в Региональной службе коммуникаций представитель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Дмитрий Акмаев рассказал, как поступать в таких ситуациях, передает nv.kz со ссылкой на nur.kz.
В первую очередь, по словам эксперта, пострадавшему необходимо обратиться в правоохранительные органы. Помимо этого граждане могут подать заявление в Департамент защиты прав потребителей финуслуг при АРРФР.
«Мы проверим деятельность финансовой или микрофинансовой организации по идентификации клиента, по соблюдению всех правил процесса выдачи, потому что, если потребитель не сам виноват в том, что предоставил данные мошенникам, то это ошибка идентификации его как клиента. Это бывает крайне редко, в прошлом году было примерно 6 случаев после того, как мы ввели двухфакторную идентификацию. До этого за 2020 – начало 2021 года было порядка 1100 или 1200 случаев. После двухфакторной идентификации количество резко сократилось», — поделился Акмаев.
Если же МФО или иная организация не соблюдали правил идентификации, ответственность за кредит ляжет на них. При этом останавливаются начисления вознаграждения и процентов, а с клиента снимается задолженность.
«Эти деньги ложатся как убыток самой организации, а мы выносим рекомендательную меру о ликвидации несоответствий при процедуре идентификации клиента и выдачи микрокредита. Если организация делает такое неоднократно, то предпринимаются более жесткие меры до штрафов и лишения лицензии. Пока таких случаев не было. Пробелы устранялись сразу же путем наших рекомендаций», — добавил спикер.
По его словам, в настоящий момент внедряются системы отслеживания подозрительных операций. В случае их обнаружения такие действия блокируются, а информация передается в органы внутренних дел.
Всего на сайте опубликовано 66109 материалов.
Посетители оставили 247259 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.