Подорожание всего и вся продолжается, в жилищно-коммунальной сфере в том числе. Карагандинцы, получившие счета на оплату услуги домофона за октябрь, были неприятно удивлены, что и здесь стоимость выросла на 20 тенге. Если раньше платили 380 тенге в месяц, то теперь нужно отдавать 400 тенге.
В ТОО «СМД Караганда» огорошили тем объяснением, что повышение расценок с 1 октября 2022 года, оказывается, плановое, и оно прописано в договоре технического обслуживания. Дескать, потребители предупреждены, что раз в год стоимость услуги будет расти. Как пояснил услугодатель, связано это с необходимостью закупать новое оборудование, которое тоже дорожает. Между тем, во многих подъездах оборудование не меняется годами. Не лучше ли скидываться жильцам на домофоны по мере выхода их из строя? Получается, платим за воздух.
Кроме того, как объяснили в компании, если домофоны работают от электричества от щитка, то тогда электроэнергию оплачивает услугодатель. А электроэнергия тоже растет в цене. Если кто-то из жильцов является «донором», то есть к его квартире подключено оборудование в подъезде, то тогда этот потребитель освобожден от уплаты абонентской платы. Также в компании пояснили, что зарплата сотрудников не повышается с ростом стоимости услуги.
Между тем, установка домофона, как рассказали в Агентстве по защите и развитию конкуренции, ничем не отличается от установки кондиционера. И оплачивать его обслуживание бессмысленно. Отдавать деньги нужно по факту выполненных работ в случае поломки. А нас вынуждают платить за сервисное обслуживание. Счёт компания выставляет автоматически.
С одной стороны, 400 тенге – небольшие деньги, но с другой стороны, в год 4800 тенге. Если умножить эти 4800 тенге на проживающих в одном подъезде людей, выходит нормальная такая сумма. Плата за обслуживание идёт только в карман компаниям. Новым домофонам ремонт не нужен.
В Агентстве по защите и развитию конкуренции пояснили, что домофонные компании вводят людей в заблуждение и устанавливают абонентскую плату, как коммунальные службы, хотя не несут расходов за электричество, ключи и что-либо ещё, кроме установки домофона. Принцип размещения и обслуживания домофонной системы не отличается, к примеру, от установки бойлера для нагрева воды или кондиционера. Установили домофон – тут отношения между потребителем и домофонной организацией должны заканчиваться, считают в Агентстве. Если будут поломки, то жильцы должны нанимать сервисные организации и платить за фактические услуги.
Юрист Габит Омирбек называет домофонный бизнес коррупционным. По его словам, вернуть свои деньги граждане могут. Но для этого нужно обратиться в антимонопольную службу, получить от неё акт реагирования. «Жильцы могут обратиться в суд и в гражданском порядке на основании решения антимонопольной службы могут взыскать денежные средства», – подчеркнул юрист. Только вот пока желающих мотаться по судам в Караганде не находится. И мы продолжаем платить с каждым годом все больше.
Всего на сайте опубликовано 66472 материалов.
Посетители оставили 247307 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.