В Казахстане разработали правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального образования. Об этом сообщили в Минпросвещения, передает nv.kz со ссылкой на zakon.kz.
В частности, теперь оценка учебных достижений школьников и студентов при проведении текущего контроля успеваемости осуществляется в форме формативного и суммативного оценивания.
«Формативное оценивание, в том числе домашней работы, проводится для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке и осуществляется через рекомендации педагога в письменной форме (в тетрадях или дневниках/электронных журналах) или устно. При таком оценивании на уроке педагог осуществляет обратную связь, самостоятельно определяет количество обучающихся, форму и частоту предоставления обратной связи», — отметили в ведомстве.
Результаты же будут показаны в выполненных работах обучающихся и/или в электронных журналах в виде баллов, при необходимости педагог вносит комментарии. Текущий контроль успеваемости будет проводиться в форме суммативного оценивания для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебного материала по завершении изучения разделов (сквозных тем), четверти. В 1-м классе такое оценивание не проводится.
«По результатам формативного и суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (СОР) и суммативного оценивания за четверть (СОЧ) обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть. При этом форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, эссе, диктант, изложение, сочинение, тестирование) и время проведения на уроке для выполнения СОР определяются педагогом самостоятельно», — добавили в министерстве.
При выставлении итогового балла за СОР и СОЧ не учитываются помарки и оформление условий учебных заданий и задач. СОР проводится не более трех раз в четверти. Разделы/сквозные темы объединяются с учетом специфики тем и количества целей обучения при изучении четырех и более разделов/сквозных тем в четверти. Разрешается его проведение в два этапа.
Соответствующий документ разместили на портале «Открыты НПА» для публичного обсуждения до 23 ноября.
Всего на сайте опубликовано 60542 материалов.
Посетители оставили 246886 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.