На очередном состоявшемся совместном заседании постоянных комиссий городского маслихата было рассмотрено два вопроса.
Первый касался вносимых изменений в решение XVсессии Карагандинского городского маслихата от 22 декабря 2021 года № 106 «О бюджете города Караганды на 2022-2024 годы». Представители местных исполнительных органов также ответили на поступившие вопросы депутатов. В частности, была затронута сфера общественного транспорта. Выросли ли доходы автопарков в связи с переходом на электронную оплату проезда? Пока идут подсчеты. По результатам будут сделаны выводы о том, какие субсидии будут выделяться автопаркам Караганды. А в управлении парками ведется работа по определению границ зоологического парка. Это особо охраняемая территория. Однако имеет место самозахват земель со стороны отдельных частных структур, и сегодня идут судебные разбирательства. Затянулся и ремонт подземных переходов у ЦУМа. Поступает много жалоб от карагандинцев о том, что здесь не предусмотрены поручни для спуска по крутым ступенькам, особенно тяжело будет передвигаться пожилым людям — без посторонней помощи тут никак не обойтись, также очень неудобный пандус с резким наклоном вызовет трудности для лиц с ограниченными возможностями, людей с детскими колясками.
Затем народные избранники рассмотрели проект бюджета на 2023-2025 годы по следующим администраторам бюджетных программ: аппарат акима города, отдела предпринимательства и сельского хозяйства, отдел государственных активов и закупок, отдел экономики и финансов.
О проекте бюджета аппарата акима города Караганды уполномочена была рассказать руководитель ГУ «Отдел экономики и финансов города Караганды» Айнур Апакашева.
По программе «Услуги по обеспечению деятельности акима района» за 2021 год исполнение составило 443 151,8 тыс. тенге или 99,9% при плане 443 388,0 тыс. тенге.
Задачи бюджетной программы — содержание аппарата акима города, повышение уровня информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акима и аппарата акима города.
За отчетный период показатели прямого результата следующие: количество государственных служащих, направляемых на переобучение и повышение квалификации, – 10 чел.; принятие правовых актов акимата и акима города – 4 458 шт.; проведение заседаний акимата города – 82 ед.; проведение совещаний с участием акима города (в том числе расширенные аппаратные совещания) – 504 ед.; проведение мониторинга оказанных государственных услуг – 102 282 усл.
План на 2022 год по данной программе составляет 523 044 тыс. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета – 16 787 тыс.тенге, трансферты из Национального фонда – 5 052 тыс.тенге, услуги охраны административного здания – 10 561 тыс.тенге за счет трансфертных средств.
Прогноз на 2023 год определен в сумме 424 274 тыс. тенге.
По программе «Мероприятия в рамках исполнения всеобщей воинской обязанности» за 2021 год проведены мероприятия по приписке и призыву на военную службу на cумму 126 449,1тыс. тенге при плане 153 890,0 тыс. тенге или 82%. Не освоено 27 440,9 тыс. тенге, в том числе 26 988 тыс.тенге – остаток от оплаты услуг по медицинскому освидетельствованию призывников; 439,9 тыс. тенге – остаток от экономии проведенных закупок полиграфических услуг; 13 тыс.тенге — экономия за счет округления.
Показатели прямого результата в 2021 году: количество приписанных допризывников – 2 854 чел.; количество призывников, подлежащих призыву – 9 603 чел.; количество призывников, направленных на воинскую службу, – 596 чел.
План на 2022 год составляет 184 740,0 тыс. тенге.
Показатели прямого результата на 2022 год: количество приписанных допризывников – 2 677 чел., количество призывников, подлежащих призыву – 4 666 чел., количество призывников, направленных на воинскую службу, – 630 чел.
Прогноз на 2023 год определен в сумме 163 326,0 тыс. тенге.
По программе «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций масштаба района (города областного значения)» расходы в 2021 году составили 183,2 тыс. тенге при плане 184,0 тыс. тенге или 100%.
Показатель прямого результата бюджетной программы — изготовление листовок о мерах по пожарной безопасности и мерах безопасности в купальный период в количестве 55 000 шт.
План на 2022 год определен в сумме 355,0 тыс. тенге.
Показатель прямого результата бюджетной программы — изготовление листовок о мерах по пожарной безопасности и мерах безопасности в купальный период — 55 000 шт.
Прогноз на 2023 год определен в сумме 360,0 тыс. тенге.
Затем слово предоставили руководителю отдела государственных активов и закупок города Караганды Бауыржану Калиакпарову.
По программе «Услуги по реализации государственной политики в области управления государственных активов и закупок на местном уровне» в отчетном периоде 2021 года при плане 68 263 тыс. тенге исполнено мероприятий на 68 259,3 тыс. тенге или 100%.
Прямым результатом за отчетный период 2021 года является осуществление приватизации районного коммунального имущества, а также предприятий имущественного комплекса — 3 объекта, повышение квалификации 1 государственного служащего, переподготовка 2 государственных служащих. Цель программы достигнута.
План на 2022 год составляет 57 158 тыс. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета – 501 тыс. тенге, трансферты из Национального фонда – 689 тыс. тенге.
Запланирован прямой результат 2022 года — осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроля за соблюдением условия договора купли-продажи в количестве 3 штук, повышение квалификации государственных служащих — 1 чел., переподготовка квалификации государственных служащих – 2 чел.
Прогноз на 2023 год определен в сумме 56 922 тыс. тенге.
По программе «Капитальные расходы государственного органа» прогноз на 2023 год определен в сумме 5 085 тыс. тенге. Предусмотрены средства на приобретение компьютеров в комплекте 5 шт., приобретение программного обеспечения — 5 шт.
Цель бюджетной программы «Приватизация, управление коммунальным имуществом, постприватизационная деятельность и регулирование споров, связанных с этим» – приватизация, управление коммунальным имуществом, постприватизационная деятельность и регулирование споров, связанных с этим.
Конечный результат: по сравнению с планом 2021 года услуги и работы по реализации программы «Приватизация, управление коммунальным имуществом, постприватизационная деятельность и регулирование споров, связанных с этим» в 2021 году выросли на 5% в связи с ростом цен.
В 2021 году по данной бюджетной программе при плане 8 232 тыс. тенге, фактическое исполнение составило 8 232 тыс. тенге или 100% к плану.
В 2021 году выполнены следующие виды работ: для оказания услуг по обеспечению бесперебойного доступа к данным реестра государственного имущества заключен договор №6-21 от 16.02.2021 г. с АО «Информационно-учетный центр» на сумму 5 133,9 тыс.тенге; услуга по оформлению документов выполнена 100%. Заключен договор № 32-21 от 24.08.2021г. с НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» на сумму 264,5 тыс. тенге; землеустроительные и земельно-кадастровые работы: работа по изготовлению схем размещения земельных участков с нанесением на топографическую съёмку с масштабом 1:500, услуга по разработке землеустроительных проектов с предоставлением актов установление границ земельных участков на местности выполнена 100%. Заключен договор №36-21 от 29.09.2021 г. с НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» на сумму 1 045,6 тыс.тенге; землеустроительные и земельно-кадастровые работы: работы по изготовлению схем размещения земельных участков с нанесением на топографическую съёмку с масштабом 1:500, услуга по разработке землеустроительных проектов с предоставлением актов установление границ земельных участков на местности выполнена 100%. Заключен договор 42-21 от 26.10.2021г. ТОО «ЗемПроектСтрой KZ» на сумму 851,4 тыс.тенге; услуга по изготовлению и выдаче идентификационных документов на земельный участок выполнена 100%. Заключен договор № 33-21 от 17.09.2021 г. НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» на сумму 52,3 тыс.тенге; услуга по изготовлению технических паспортов выполнена 100%. Заключен договор № 34-21 от 17.09.2021г. с НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» на сумму 293,2 тыс.тенге; на услуги оценки инженерных сетей в количестве 17 объектов заключен договор № 38-21 от 13.10.2021 г. с ИП Беркимбаева М.К. на сумму 144,5 тыс. тенге; услуга по оценке программного обеспечения выполнена 100,0 %. Заключен договор №39-21 от 11.10.2021 г. с ИП Беркимбаева М.К. на сумму 75,5 тыс. тенге; услуги по оценке автотранспорта выполнены на 100,0 %. Заключены договора № 53-21от 19.11.2021 г. с ИП Беркимбаева М.К. на сумму 21 тыс. тенге; услуга по изготовлению и выдачи идентификационных документов на земельный участок г.Караганда выполнена на 100,0 %. Заключены договора №58-21 от 25.11.2021г. с НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» на сумму 114,9 тыс.тенге; услуга по изготовлению технических паспортов на инженерные сети. г.Караганда выполнена на 100,0 %. Заключены договора №59-21 от 25.11.2021г. с НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» на сумму 118,4 тыс. тенге; услуга по изготовлению и выдачи идентификационных документов на земельный участок согласно договору № 18-21 от 18.05.2022 г.на сумму 116,7 тыс.тенге.
В 2022 году предусмотрены средства в сумме 33 776 тыс. тенге на оформление правоустанавливающих документов на земельные участки на объекты коммунальной собственности, изготовление технических паспортов на объекты коммунальной собственности, проведение оценки объектов коммунальной собственности и др.
В проекте бюджета города на 2023-2025 годы расходы по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки и на объекты коммунальной собственности, изготовлению технических паспортов на объекты коммунальной собственности, проведение оценки объектов коммунальной собственности запланированы на 2023 год на сумму 9 033 тыс. тенге; на 2024 год – 9 801 тыс. тенге; на 2025 год – 10 634 тыс. тенге.
Целью бюджетной программы «Приобретение имущества в коммунальную собственность» является приобретение имущества в коммунальную собственность для достижения максимально-эффективного выполнения работ.
В рамках программы в 2021 году предусмотрены средства в сумме 33 754 тыс. тенге, фактическое исполнение – 33 753,9 тыс. тенге или 99,9% к плану.
В 2021 году приобретена компьютерная техника по заявке ГУ «Отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта города Караганды» в количестве 69 штук. Заключен договор №44-21от 01.10.2021 г. с ТОО «AV CLOUD» на сумму 28 307,4 тыс.тенге. Приобретено МФУ по заявке ГУ «Отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта города Караганды» в количестве 66 штук. Заключен договор №46-21от 09.11.2021 г. с ТОО «AV CLOUD» на сумму 5 446,5 тыс.тенге.
В 2022 году бюджетные средства по бюджетной программе не были предусмотрены.
В проекте бюджета на 2023-2025 годы расходы не предусмотрены в связи с отсутствием потребности.
Руководитель отдела предпринимательства и сельского хозяйства города Караганды Абзал Рахымбаев рассказал, что по программе «Услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области развития предпринимательства и сельского хозяйства» в 2021 году при плане 82 789 тыс. тенге, исполнено 82 787,4 тыс. тенге, или 100%, Не освоено 1,6 тыс. тенге — экономия за счет округления.
Прямой результат: совместно с институтами развития организованы и проведены семинары-совещания, круглые столы по разъяснению инструментов государственной поддержки бизнеса — 4 ед. Открылось 7 новых объектов торговли. Ведение мониторинга доли казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг компаний — недропользователей по ТПИ составило 92 %. Также отделом велись организация участия предприятий города в региональном конкурсе — выставке «Лучший товар Казахстана», проводимом ежегодно в городе Караганде, оказание содействия в организации и проведении выездных совещаний, инициируемых управлением предпринимательства и промышленности, постоянное обновление информации по предприятиям, осуществляющим деятельность на территории города, организация и проведение 40 сельскохозяйственных ярмарок, выдача 580 техпаспортов на сельскохозяйственную технику.
План на 2022 год по администратору бюджетных программ составляет 70 868 тыс. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета — 994 тыс. тенге, трансферты из Национального фонда — 984 тыс. тенге.
Прогноз на 2023 год определен в сумме 72 740 тыс. тенге.
Запланированные показатели прямого результата в 2023 году: совместно с институтами развития организация и проведение 4 семинаров-совещаний, круглых столов по разъяснению инструментов государственной поддержки бизнеса, открытие 7 новых объектов торговли, ведение мониторинга доли казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг компаний-недропользователей по ТПИ 92 %, организация участия предприятий города в региональном конкурсе — выставке «Лучший товар Казахстана», проводимом ежегодно в городе Караганде, оказание содействия в организации и проведении выездных совещаний, инициируемых управлением предпринимательства и промышленности, постоянное обновление информации по предприятиям, осуществляющим деятельность на территории города, организация и проведение 40 сельскохозяйственных ярмарок, выдача 580 техпаспортов на сельскохозяйственную технику.
По программе «Проведение мероприятий за счет чрезвычайного резерва местного исполнительного органа для ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера» план на 2022 составил 10190,4 тыс. тенге.
По программе «Капитальные расходы государственного органа» прогноз на 2023 год определен в сумме 5 085 тыс. тенге. Предусмотрены средства на приобретение компьютеров в комплекте 5 шт., приобретение программного обеспечения 5 шт.
Руководитель отдела экономики и финансов города Караганды Айнур Апакашева отметила, что по программе «Услуги по реализации государственной политики в области формирования и развития экономической политики, государственного планирования, исполнения бюджета и управления коммунальной собственностью района (города областного значения)» за 2021 год при плане 138 204 тыс. тенге исполнение составило 135 695,7 тыс. тенге.
План на 2022 год составляет 125 524 тыс. тенге, в том числе: трансферты из республиканского бюджета – 1 674 тыс. тенге, трансферты из Национального фонда – 1 181 тыс. тенге.
Прогноз на 2023 год определен в сумме 136 688 тыс. тенге. Это содержание государственного учреждения со штатной численностью государственных служащих 18 ед.
По программе «Капитальные расходы государственного органа» прогноз на 2023 год определен в сумме 5 085 тыс. тенге. Предусмотрены средства на приобретение компьютеров в комплекте (5 шт.), приобретение программного обеспечения (5 шт.).
Целью бюджетной программы «Проведение оценки имущества в целях налогообложения» является проведение оценки имущества физических лиц в целях налогообложения, не используемого в предпринимательской деятельности, а именно оценки: квартир, индивидуальных жилых домов, гаражей и дач.
Конечный результат: исполнение плана поступлений по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
В рамках данной бюджетной программы за 2021 год выполнены: оценка недвижимого имущества физических лиц, не используемого в предпринимательской деятельности, предоставлены в налоговые органы сведения о стоимости указанного имущества для нужд налогообложения в общем количестве 203 763, в том числе: по квартирам – 151 753, по индивидуальным жилым домам – 29 634, по гаражам – 20 404, по дачам – 1 972. Заключен договор №43 от 02.06.2021 года с филиалом некоммерческого НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Карагандинской области». Акт выполненных работ от 09.06.2021г.
В 2022 году по данной бюджетной программе предусмотрены бюджетные средства за счет бюджета в сумме 26 660 тыс. тенге на проведение оценки имущества физических лиц в целях налогообложения, выполнены следующие виды работ: оценка недвижимого имущества физических лиц, не используемого в предпринимательской деятельности, предоставлены в налоговые органы сведения о стоимости указанного имущества для нужд налогообложения в общем количестве – 209 683, из них: квартир – 154 599; дома – 30 924; гаражи – 21 861; дачи – 2 299.
В проекте бюджета на 2023-2025 годы расходы на проведение оценки имущества в целях налогообложения запланированы в следующих цифрах: на 2023 год – 28 926 тыс. тенге, на 2024 год – 31 385 тыс.тенге, на 2025 год – 34 053 тыс. тенге.
По программе «Обслуживание долга местных исполнительных органов по выплате вознаграждений и иных платежей по займам из областного бюджета» конечным результатом стало на 100% своевременное перечисление вознаграждений в вышестоящий бюджет, согласно условиям кредитных договоров.
В 2021 году произведена выплата вознаграждений согласно полученным кредитам и займам из вышестоящих бюджетов по 18 кредитным договорам на сумму 1 449 523 тыс. тенге.
По итогам 2021 года прямые и конечные результаты в рамках программ администратором бюджетных программ выполнены в полном объеме.
В 2022 году по данной бюджетной программе предусмотрены бюджетные средства в сумме 1 329 590 тыс. тенге на выплату вознаграждений.
По итогам 2022 года выполнение запланированных прямых и конечных результатов в рамках программы администратором бюджетных программ планируется в полном объеме.
В проекте бюджета города на 2023-2025 годы на расходы предусмотрены следующие суммы: на 2023 год — 1 273 098 тыс. тенге на выплату вознаграждений, на 2024 год — 1 273 076 тыс. тенге, на 2025 год — 1 272 861 тыс. тенге.
По программе «Погашение долга местного исполнительного органа перед вышестоящим бюджетом» на 100% выполнено своевременное обеспечение выполнения условий в полном объеме по выплате долга местного исполнительного органа, предусмотренных в соглашениях по трансфертам и кредитных договорах.
В 2022 году по данной бюджетной программе предусмотрены бюджетные средства в сумме 6 245 892 тыс. тенге на погашение кредитов согласно графикам погашения кредитных договоров.
В проекте бюджета города на 2023-2025 годы на погашение долга местного исполнительного органа перед вышестоящим бюджетом согласно графикам погашения к кредитным договорам предусмотрено: на 2023 год — 2 572 529 тыс. тенге; на 2024 год — 2 362 685 тыс. тенге; на 2024 год – 1 698 960 тыс. тенге.
По программе «Экспертиза и оценка документации по вопросам бюджетных инвестиций и концессии, проведение оценки реализации бюджетных инвестиций» достигнуто положительное заключение экономической экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций и государственно-частного партнерства, в том числе концессии.
В 2021 году проведена оценка ФЭО на общую сумму 300 тыс. тенге, получено положительное заключение.
Предусмотренные бюджетной программой показатели прямые и конечные результаты достигнуты на 100%.
В 2022 году по данной бюджетной программе предусмотрены бюджетные средства в сумме 1 000 тыс. тенге на проведение экспертиз проектов и бюджетных инвестиций.
По итогам 2022 года прямые и конечные результаты в рамках программ администратором бюджетных программ планируется выполнить в полном объеме.
В проекте бюджета города на 2023-2025 годы предусмотрено: на 2023 год — 1 000 тыс. тенге, на 2024 год – 1000 тыс. тенге, на 2025 год — 1 000 тыс.тенге.
По программе «Бюджетные изъятия» уточненный бюджет и исполнение в 2021 году составили 398 млн. 821 тыс. тенге. В 2022 году предусмотрены средства в сумме 1 млрд. 669 млн. 278 тыс. тенге.
В составе расходов бюджета города на 2023 год предусмотрены бюджетные изъятия в областной бюджет в сумме 11 млрд. 453 млн. 311 тысяч тенге, на 2024 год – 14 млрд. 454 млн. 191 тысяч тенге, на 2025 год – 17 млрд. 210 млн. 884 тысяч тенге.
По программе «Резерв местного исполнительного органа района (города областного значения)» уточненный бюджет в 2021 году составил 103 млн 434 тыс. тенге, из них согласно постановлениям акимата города в течение года распределено 63 млн 144,2 тыс. тенге, в том числе: на исполнение обязательств по решениям судов – 19 млн 208,2 тыс. тенге, на неотложные затраты – 43 млн 936 тыс. тенге.
В 2022 году по данной программе предусмотрены средства в сумме 599 млн 894 тыс. тенге. В 2022 году постановлениями акимата города распределено 287 млн 027,1 тыс. тенге, в том числе: для ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера – 37 млн 859,3 тыс. тенге, на исполнение обязательств по решениям судов – 248 млн 646 тыс. тенге, на неотложные затраты – 522 тыс. тенге.
Прогноз на 2023 год определен в сумме 1 млрд 574 млн 364 тыс. тенге в размере 2% объема доходов бюджета города без учета трансфертов, на 2024 год — 1 млрд 723 млн. 051 тысяча тенге, на 2025 год – 1 млрд 855 млн 404 тысячи тенге.
По программе «Целевые текущие трансферты из нижестоящего бюджета на компенсацию потерь вышестоящего бюджета в связи с изменением законодательства» уточненный бюджет и исполнение в 2021 году составил 30 млрд 630 млн 683 тыс. тенге — это суммы возврата средств в вышестоящий бюджет в связи с изменением законодательства.
В 2022 году по данной программе предусмотрены средства в сумме 31 млрд 668 млн 292 тыс. тенге — возврат средств в областной бюджет в связи с изменением законодательства, в том числе:
— в связи с передачей расходов образования – 29 млрд 450 млн 211 тыс. тенге;
— расходов на содержание спортивных школ – 196 млн 531 тыс тенге;
— расходов ветеринарии – 68 млн 405 тыс. тенге;
— по компенсации потерь республиканского бюджета –1 млрд 953 млн 145 тыс. тенге.
Решения по рассмотренным вопросам будут приняты на предстоящей сессии городского маслихата.
Всего на сайте опубликовано 65608 материалов.
Посетители оставили 247224 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.