Об этом сообщили в Автопарке №5 на встрече с акимом города Мейрамом Кожуховым (@meiram_kozhukhov). Руководство намерено построить на территории своего парка автобусов гостиницы, где будут проживать водители из других регионов.
Предприятие уже заключило договоры с Алматой и Таразом. Специалисты этих городов будут обслуживать Караганду.
Помимо этого здесь обсудили проблемные вопросы жителей Пришахтинска. От них поступает большое количество жалоб на автопарк.
«Целое прихаштинское направление, можно сказать, у нас страдает. Этот вопрос требует незамедлительного решения. Потому что у нас на территории пришахтинского сектора проживает порядка 68 тысяч человек. Это практически большой город. У нас есть города-спутники, которые меньше размером по количеству людей. Мы должны рассказать о планах: что мы будем населению обещать, какие сроки мы должны попросить, сколько мы должны просить их потерпеть. Я буду извиняться за вас и просить», — заявил градоначальник.
По словам руководства компании, проблема была вызвана нехваткой водительского состава и большой «текучкой» кадров после пандемии.
«Мы поняли, что в основном проблема была из-за маленькой зарплаты. Поэтому на сегодняшний момент повысили заработную плату, и за счет этого водительский состав начал увеличиваться, и каждый день мы это ощущаем. Но на данный момент у нас подвижной состав устарел», — рассказали на предприятии.
Автопарк сегодня обслуживает 9 маршрутов, это 44 плановых выхода. Как отметил аким, сейчас автопарк в лучшем случае исполняет половину.
«За последние несколько дней мы уже увеличили до 28-30 машин. Это мы считаем вместе с пригородом, а так в город получается где-то 25 машин, на две единицы повысили. Мы заказали на данный момент 58 единиц подвижного состава нового транспорта, это «Ютон». Получается 50 городского исполнения», — добавили в компании.
Акционеры разговаривали с представителями завода-производителя. Они договорились, что первая партия должна приблизительно прийти уже к концу апреля, к середине мая.
«Почему мы не получили эти автобусы раньше? Мы же это еще прошлым годом делали. Должны были с начала года уже быть», — спросил Мейрам Кожухов.
«Проплата была у нас вовремя и договор был. Это была проблема в Китае с логистикой, так представитель завода объясняет. Но они уже обязуются, что точно получим в названный срок. Контракт подписан, первые автобусы встали на сборку, потому что комплектующие уже прибыли на первую партию», — ответило руководство предприятия.
Однако на эти автобусы нужно будет еще поставить валидаторы и привести их в порядок. Так что условно маршруты выйдут на линию в начале мая. При этом, как заверили в автопарке, первые 10 автобусов встанут на приоритетные маршруты – 45-й и 145-й.
«Сообщение между городом и Пришахтинском. Это первоначальная наша задача. Мы должны усилить это», — заявили в компании.
В автопарке на данный момент работает всего 39 водителей. По словам акима, на сегодняшний день на рынке с такой зарплатой, которую они получают, сама профессия будет невостребованной.
«У нас в городе идет обслуживание через электронное обилечивание, и как бы сейчас уже вся картина ясна. Видно, что пассажиропоток потихоньку увеличивается. Идет доход, за счет его увеличения мы поднимаем зарплату. Каждый месяц мы по 20-30% добавляем. На сегодняшний день у нас 500 тысяч тенге начисление идет, 350 тысяч на руки получают», — заявили в компании.
Сейчас автопарк планирует усилить имеющиеся графики и возобновлять дополнительные маршруты. Предприятие получит 50 машин и собирается на 100% менять весь подвижной состав.
«У нас есть план усилить маршруты. Надо будет увеличивать графики, интервал сокращать. Есть районы, к примеру, ЖБИ, где нужно добавить пару графиков», — поделились здесь.
«Вы же понимаете, что чем больше у вас будет пассажиров, тем больше у вас будут доходы за счет введения электронного обилечивания? Именно в вашем направлении нам необходимо, чтобы автобусы ходили по удлиненному времени, чтобы не было такого, что в 7-8 часов автобусы сходили с линии. То есть с Пришахтинска люди должны уехать после 8 и приехать в Пришахтинск они тоже должны после 8. Поэтому сейчас мы дождемся, когда вы получите автобусы, а дальше будем требовать увеличения времени. Если водителей принимаете, то должны уже принимать с резервным составом. Они должны вывозить людей уже после 9», — заявил аким.
Градоначальник поручил отделу КХ пересмотреть планирование всех графиков. Они должны будут посмотреть, куда и какое количество машин ставят больше.
«Посмотреть, какой подвижной состав живой и, может быть, его переставлять и усиливать дополнительные графики. По количеству людей, выйдите и встретьтесь с водителями. Поговорите. Мне нужно знать реальную картину на предприятии. Как они там? Настроены работать? Может, они не хотят работать. Может их что-то не устраивает, какие-то условия труда. Мы должны закрыть это направление к концу мая. Если вы (прим. – автопарк) не приобретете эти автобусы, мы просто откажемся от ваших услуг. Если будут какие-то срывы, тогда готовьте запасной вариант», — заключил Кожухов.
Всего на сайте опубликовано 65492 материалов.
Посетители оставили 247217 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.