Газета «Новый Вестник»
  • Главная
  • Афиша
    • Город
    • Спорт
    • Дети
    • Кино
    • Концерты
  • Спортивные новости
  • История Караганды
  • Новости столицы
  • Рухани жаңғыру
  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте
  • Размещение предвыборной агитации

«Чиновники нам 30 лет вешали лапшу на уши»

15 Март, 2023 | 204 просмотров Рубрика: В Казахстане и мире,Власть,Город,Городская жизнь,Градус общества,Дорожное движение,Компании,Коррупция,Криминал,Люди,Мероприятия,Новости города,Новости Казахстана,Обсуждение,Общественный транспорт,Общество,Правосудие,Происшествия,Работа,Свежие новости,Слайдер | Автор: Анастасия Машнина

С отступлением холодов начинает таять асфальт. А это значит, что вслед за вешними водами вскоре по карагандинским дорогам потекут бюджетные деньги. Снова наши налоги пойдут на бесконечный ямочный ремонт: выбоины латают каждый год и все никак не залатают. Дорожная сфера съедает миллиарды, но на глубине колдобин эти траты никак не отражаются.

Трасса Темиртау — Караганда, на которую потратили 10 миллиардов тенге, уже четыре года в эксплуатации, но все еще не сдана госкомиссии из-за трещин, разрастающихся день ото дня. Законы и система распределения ответственности так устроены, что после банкротства подрядчика виноватых не найти. Спросить не с кого. А значит, никто не будет переделывать брак.

За бешеные деньги мы получили трассу с дырами. И больше всего удручает, что это не исключительный случай, а закономерность: не успели разобраться с трещинами четырехгодичной давности, а на подходе уже новые дорожные дефекты после капремонта. Недавно выяснилось, что во время реконструкции главной дороги Майкудука, которая обошлась бюджету в 12 миллиардов тенге, было похищено два миллиарда. Начальник управления по защите общественных интересов прокуратуры Бекзат Ахметов рассказал, что была проверка в отделе коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Караганды. Прокуроры выявили, что чиновники фиктивно подписали акты о выполненных работах без их фактического выполнения. На руководство отдела возбуждено уголовное дело.

На два миллиарда тенге недоделали! Сколькими же ямами обернутся осевшие в чьих-то карманах деньги? Скоро автолюбители это увидят по испорченным колесам, ходовке, кузовам. За коррупцию расплачиваться придется обычным автолюбителям.

Но ошибки и воровство при капитальном ремонте — это только полбеды. Еще большая безнаказанность процветает в сфере ямочного ремонта. Поскольку этот вид латания дорог считается временной мерой и гарантии на него вообще нет. Вот почему подрядчики зачастую наглеют до такой степени, что вместо щебенки и асфальта засыпают выбоины обыкновенной землей.

О такой практике рассказала ведущая передачи «Главная студия» Светлана Шульц на записи выпуска, посвященного весеннему таянию асфальта. Светлана собственными глазами видела как в микрорайоне Шахтерский выбоины на дорогах заделывались грунтом. Услыхав о таком безобразии, приглашенные эксперты со знанием дела заулыбались. Почему бы не экономить на асфальте, если качество ямочного ремонта не проверяется? А возмущенным жителям всегда можно рассказать о том, что виновата природа — мол, дорожное покрытие портится от морозов.

— Чиновники 30 лет вешали нам лапшу на уши, — возмущался на передаче директор Евразийской ассоциации предпринимателей Жомарт Алдангаров. — Вводили население в заблуждение. Была агитационная политика, что у нас резко континентальный климат, асфальт не выдерживает. Это вранье! До пандемии мне часто приходилось ездить по работе в Китай. Я специально побывал в разных регионах. И посмотрел на дороги. В западном Китае климат такой же резко континентальный, как у нас. Я задавал специалистам вопрос: «Как вы умудряетесь делать дороги идеальными?» Оказывается, там такая система: подрядчику сразу всю сумму не дают. Расплачиваются частями, а затем через годы смотрят: только если нет шероховатостей, деньги отдают полностью. А у нас что? Дороги — лицо города. В Караганде есть четыре улицы, которые пять-семь лет находились в хорошем состоянии: Бухар жырау, Нуркена Абдирова, Мира и Чкалова. Значит, все-таки можно качественно делать? Почему же на остальных дорогах весной асфальт тает?

Предприниматель Николай Абт объяснил, в чем дело. Оказывается, когда делали эти четыре улицы, дорожники пользовались качественными материалами, которых сейчас в Казахстане нет.

— В то время было разрешено привозить российский битум, — рассказал Николай Викторович. — У нас в Казахстане производится абсолютно некачественный битум. Но так как у нас коррумпированная страна, производители битума в свое время пролоббировали в правительстве запрет на ввоз российского битума. Однако при этом отдельным компаниям все-таки разрешают завезти. В свое время запрет уже действовал, но надо было асфальтировать территорию аэропорта в Астане. Им отдельно разрешили завезти из России. Все эту ситуацию знают. Еще года три-четыре назад, когда асфальт на улице Сатпаева, который осенью закончили стелить, весной смыло, аким области создал комиссию. В том числе я в нее входил. Мы проехались по всем нашим производителям асфальта. Выяснили, что у некоторых из них битум хранится не так, как положено. В результате большое количество просто уходит в процессе хранения. Потом получается так: сами производители битума сказали, что, когда они его производят зимой в обычном режиме, они относительное качество умудряются соблюсти. Но зимой никто его не покупает. Все начинают покупать, выиграв тендер и получив предоплату. В одно и то же время. Производство битума начинает резко увеличиваться. И производители сами говорят: «Самый плохой битум начинает поступать с августа». Август, сентябрь — самый отвратительный битум. А у нас это горячая пора, когда мы кладем асфальт.

В студии присутствовал представитель лаборатории Национального центра качества дорожных активов. Он рассказал, что последние три года центр повсеместно в Казахстане выявляет некачественный битум. Только к дистрибьюторам российского продукта претензий нет. Остальные продают что попало. Национальный центр на правительственном уровне борется за отмену запрета на ввоз российского битума. Но пока проблема не решается. В этом году в Казахстан разрешили завезти лишь сто тысяч тонн. Это капля в море.


Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp:
  Сообщите нам свою историю или новость по электронной почтеПочта   Сообщите нам свою историю или новость по WhatsAppТелефон (WhatsApp)

Добавить комментарий Отменить ответ

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на kontent@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Реклама

Календарь записей

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Рубрики

Последние новости

  • «Почему они так любят Дженнифер Лопес?»: менеджеров певицы поразил быстрый солд-аут билетов в РК

    13 Июнь, 2025
  • В Алматинской области водитель скорой помощи насмерть сбил пешехода

    13 Июнь, 2025
  • Заключенные создали ОПГ и вымогали деньги у других осужденных

    13 Июнь, 2025
  • Видео с нашествием саранчи проходят проверку, большинство не подтверждается: Минсельхоз

    13 Июнь, 2025
  • На малых озерах в парке появятся фонтаны, а также лебеди и утки с защитой от «наших варваров»

    13 Июнь, 2025
  • Скончался Вадим Георгиевич Лазарев

    13 Июнь, 2025
  • Вилка и открывалка — орудия преступления: что произошло в карагандинском кафе

    13 Июнь, 2025

Мы в ВКонтакте

  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Выходные данные
  • Фото-тур: Католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской, Матери всех народов готовят к открытию.
  • Добавить объявления
  • Хрустальная Вода
  • Вход
  • Сделай сюрприз любимой!
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Ария для народа
  • ДЕЛАТЬ ВИДЕО МОЖЕТ КАЖДЫЙ!
  • Фото-галерея «КЛЁВое фото»
  • Галерея хенд-мейд работ наших читателей
  • Выиграй приз
  • Правила комментирования
  • Задай вопрос прокурору
  • Прямая линия «Нового Вестника» КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
  • О нас
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Ержанова 18, 4 этаж.
Интернет отдел: E-mail: kontent@nv.kz.
Отдел печатного издания: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.

Всего на сайте опубликовано 67107 материалов.
Посетители оставили 247353 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.

Яндекс цитирования