Почти десятая часть республиканских дорог в стране является платной. Граждане все чаще задаются вопросом о качестве их содержания, передает nv.kz со ссылкой на astanatv.kz.
Дальнобойщик с 20-летним стажем Олег на фуре объездил всю страну. По его словам, качество дорог в Казахстане не выдерживает никакой критики. И даже если проезд платный, это не гарантирует комфортной и безопасной езды.
«Ни одной охраняемой стоянки нет. Ты должен и груз охранять, и машину, и при всем при этом еще отдыхать должен успевать. Скота сколько ходит и домашнего, и дикого. Да и качества намного лучшего должно быть. Зимой, вот, снег, буря. Если немного подуло, все – дороги закрывают. 2-3 дня стоишь. За что платим, вообще непонятно», — говорит грузоперевозчик.
В «Казавтожол» отмечают, что денег, которые платят водители, недостаточно для полноценного содержания. Компания заявила о недостаточном финансировании и большом количестве должников. На сегодняшний день задолженность среди водителей составляет почти 6 миллиардов тенге.
«У каждой дороги есть свой ресурс. Мы должны через каждые 5 лет проводить средний ремонт, учитывая ограниченный лимит финансирования. Мы за счет платности проводим только работы по содержанию и текущему ремонту», — поделился начальник отдела эксплуатации дорог филиала дирекции платных дорог АО «НК «Казавтожол» Тимур Алимов.
По словам депутатов, строительство платных дорог в нашей стране – мера вынужденная. Поскольку площадь Казахстана огромная, и покрыть ее асфальтом в полной мере государство не может. Мажилисмен Альберт Рау согласен, что не всегда качество покрытия соответствует нормам, но и пенять исключительно на дорожников не стоит. Не все водители законопослушны – многие игнорируют требование оплаты за проезд.
«На севере у нас есть все-таки шлагбаумная система. Там практически нет долгов. На юге нет шлагбаумов, потому что там большой трафик, и шлагбаум приводил бы к пробкам. На сегодняшний день 4 миллиарда должны местные перевозчики и 2 – транзитники», — заявил он.
Отмечается, что по стране 25 тысяч километров республиканских трасс. 11 участков из них – платные. Это чуть больше двух тысяч километров или 9% от общей сети.
Всего на сайте опубликовано 66072 материалов.
Посетители оставили 247253 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.