Мажилис принял закон по вопросам организации дорожного движения, в котором прописаны правила использования электросамокатов. Согласно документу, теперь они признаются транспортным средством, передает nv.kz со ссылкой на informburo.kz.
К электросамокатам относятся ТС со скоростью движения до 25 км в час. Они могут двигаться:
— по велодорожкам и обочинам – без ограничений;
— по тротуарам – со скоростью не более 6 км в час;
— по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд (Для этого водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в застегнутом шлеме и светоотражающей одежде и иметь права любой категории).
На электросамокате запрещается перевозить грузы и пассажиров, тогда как водители должны спешиваться на пешеходных переходах и перекрестках.
Как отметила депутат Екатерина Смышляева, изначально предполагалось ввести полный запрет движения на электросамокатах по тротуарам. Однако члены рабочей группы пришли к выводу, что это приведет к тому, что многие водители электросамокатов окажутся на проезжей части, и это «убьет» вид транспорта, у которого есть перспективы для развития.
«Принято ограничение в 6 км/ч. В инструкциях к электросамокатам можно найти пешеходный режим, который рекомендован в людных местах. Он включается автоматически, фиксируется нажатием кнопки. Большая часть самокатов такую кнопку имеет. Специализированных камер на пешеходных дорожках нет, однако скорость визуализируется, фактически это скорость переходного потока. Если самокат значительно превышает скорость, это будет видно на любом видео, если дело дойдет до судебных разбирательств», — добавила мажилисмен.
В то же время замглава МВД Игорь Лепеха отметил, что в законе есть норма, по которой использование электросамокатов не должно создавать опасность для пешеходов.
«Если идет пешеход, то приоритет у него. Водитель электросамоката должен тормозить, объезжать. Любой инцидент будет трактоваться в пользу пешехода. Если будет серьезное происшествие, соответствующая экспертиза может установить, с какой скоростью было движение. У нас разработано приложение «102». Можно сфотографировать любое нарушение, ведется мониторинг, система четко работает, но, возможно, она недостаточно разрекламирована. Мы хотели бы расширить охват», — сказал он.
Касательно наказаний для нарушителей, как отметила Смышляева, закон не содержит норм, которые бы предусматривали новые штрафные санкции и поправки в административный кодекс.
«Специальных норм пока у нас нет, есть норма статьи 620 КоАП – «Иные нарушения, допускаемые участниками дорожного движения», она предусматривает штраф в размере 3 МРП либо предупреждение. Эта норма как раз будет распространяться на все нарушения, которые допускаются водителями электросамокатов. Есть статья 593. На сегодня четко регламентируется, что самокатчики не имеют права перевозить пассажиров и грузы. Перевозка пассажиров на электросамокате, условно говоря, будет наказываться штрафом 5 МРП», — ответил на это Лепеха.
Всего на сайте опубликовано 66472 материалов.
Посетители оставили 247307 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.