Задержки поездов продолжают срывать планы граждан. В компании-перевозчике ссылаются на дежурную отговорку – «ремонт в самом разгаре», однако у экспертов свое мнение на этот счет, передает nv.kz со ссылкой на zakon.kz.
По словам пассажиров, уведомления о задержке пассажирских поездов стали приходить намного чаще, но брать ответственность за опоздание никто не торопится. Ежедневно с такой проблемой в Республиканскую ассоциацию потребителей обращаются 30 человек. Большинство из них даже не знают, что за каждый час ожидания поезда положена компенсация в размере 3% от стоимости билета.
«Потребитель, если столкнулся с такой ситуацией по вине услугодателя, отказывается от дальнейшей поездки. Он идет к начальнику вокзала, станции, любому представителю и пишет заявление, ему дают подтверждение. На основании этого он идет на кассу и ему, в принципе, немедленно должны вернуть деньги, нет понятия 10 дней», — отметил зампред ОЮЛ «Республиканская ассоциация потребителей Казахстана» Турсун Джагпаров.
По мнению экспертов, проблема задержек связана с ростом грузопотоков. Бывший железнодорожник, сенатор Геннадий Шиповских, полагает, что решить проблему можно, если построить дополнительные ветки для грузовых поездов.
«Приоритет отдается грузовым поездам, потому что они приносят прибыль, а сам транспорт пассажирского назначения всегда был убыточным и субсидировался. К чему это привело? Во-первых, огромная загруженность грузовых поездов. Да, в свое время мечтали об этом, и это мечта любого государства, но, тем не менее, должны понимать, что нам нужна грамотная качественная пропускная способность. К сожалению, ее у нас нет, потому что во всех железнодорожных ветках идет перезагрузка», — добавил он.
К слову, ремонтные работы на железнодорожных путях ведутся с марта. С чем и связывают задержки пассажирских поездов в компании «Қазақстан темір жолы». Специалисты уже завершили капитальный и усиленный средний ремонт пути на участках Жамбылского отделения магистральной сети.
«На сегодняшний день на участке «Астана – Алматы», в основном на Карагандинском отделении магистральных сетей, на границе Астаны до Мойынты, на отдельных участках требуется введение ограничений скоростей в связи с изношенностью наших путей. Одновременно по двум-трем перегонам. Мы работаем на этом участке с глубокой очисткой загрязненного балласта, который по визуальному осмотру невозможно увидеть», — поделился главный менеджер Департамента путей и сооружений АО «НК «ҚТЖ» Ербол Саулебеков.
Всего на сайте опубликовано 65629 материалов.
Посетители оставили 247226 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.