В Казахстане становится опасно продавать и покупать машины с рук. За такими сделками могут скрываться мошенники. Аферисты ждут автовладельцев на онлайн-площадках и сайтах бесплатных объявлений. Какие уловки они применяют для обмана граждан, передает 31 канал.
Мошенники могут поджидать и продавцов, и покупателей на сайтах объявлений. Попался на их удочку и житель Кокшетау, который попросил не показывать его лицо. Нашел желаемую модель, и цена показалась привлекательной. Но, в итоге, ни денег, ни машины.
— Нашел объявление, попросили скинуть задаток, якобы спрос большой. Кто первый задаток скинет — того и машина. Я отправил задаток, продавец перестал выходить на связь, — рассказал пострадавший.
При этом мошенники используют различные схемы, чтобы замести следы: звонят с подложных номеров, открывают счета на третьих лиц.
— Буквально в прошлом году задержали гражданина, жителя Акмолинской области, который также размещал фейковые объявления о том, что продает автотранспортные средства, после чего получал предоплату… Обещал, что завтра-послезавтра сам привезет машину или же может приехать в Кокшетау встретиться, после чего пропадал, — говорит и.о. начальника Управления криминальной полиции ДП Акмолинской области Сагандык Жантемиров.
А вот житель Астраханского района заплатил за «Фольксваген-Гольф», который увидел на сайте. Перевел предоплату 700 тысяч тенге и отправился за машиной в Осакаровку. Но никакого автомобиля там не оказалось.
Психологи считают, что обмануться может каждый. Однако распознать мошенника можно. Эти люди стараются войти в доверие, очень доброжелательны и настойчивы.
— И когда человек вошел в доверие, они работают на нескольких компонентах: это время (только сегодня, только сейчас, покупайте сегодня, предложения ограничены), на выгоде какой-то (акции, скидки, выгодные предложения), и эмоции, а человеку не дают времени подумать… И когда человек «на панике» или его так подгоняют очень быстро, он не включает критическое мышление, — заключила психолог Яна Кусатова.
Фото: cdnstatic.rg.ru.
Всего на сайте опубликовано 66698 материалов.
Посетители оставили 247324 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.