Фото: inbusiness.kz
Национальный банк Казахстана выступил с очередным важным обращением к гражданам. Здесь предупредили о новой мошеннической схеме, связанной с подделкой аккаунтов «работников НБК» в мессенджерах и социальных сетях, а также служебных удостоверений, передает nv.kz со ссылкой на zakon.kz.
По данным монетарного регулятора, злоумышленники, создавая в мессенджерах WhatsApp, Telegram или социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook фейковые аккаунты, в том числе, якобы, «личные аккаунты» руководства Национального банка Казахстана, осуществляют массовые фишинговые рассылки. Кроме того, представляясь работниками Нацбанка РК, злоумышленники направляют поддельные служебные удостоверения, переадресовывают звонки на подставных лиц, а также предоставляют реквизиты и поддельные финансовые документы для банковских переводов.
«Данные схемы могут реализовываться с участием подставных «работников правоохранительных органов или Национального банка Казахстана» под предлогом «поимки мошенников» в финансовых учреждениях, проведения «оперативных проверок специальными органами», а также участия в совместных «специальных операциях» государственных органов Республики Казахстан», — напомнили в пресс-службе НБК.
В этой связи Национальный банк Казахстана призывает граждан:
— не доверять непроверенным аккаунтам и подозрительным телефонным звонкам;
— не раскрывать свои персональные данные;
— не переходить по сомнительным ссылкам;
— не устанавливать по указанию третьих лиц такие приложения, как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие.
«Поскольку злоумышленники могут получить доступ к вашему личному кабинету в интернет-банкинге и похитить ваши деньги», — подчеркнули в пресс-службе Нацбанка РК.
Также казахстанцам напомнили, что НБК не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением.
«В случае, если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан», — добавили в ведомстве.
Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр Национального банка Казахстана по короткому номеру «1477».
Всего на сайте опубликовано 66982 материалов.
Посетители оставили 247344 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.