Казахстан тестирует «теплый асфальт» для зимних дорог, передает Tengri Auto со ссылкой на Министерство транспорта.
Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт решил начать испытания технологии «теплого асфальта» на республиканских трассах в ноябре. Технология должна расширить возможности дорожного строительства в холодное время года, что особенно актуально для северных регионов Казахстана.
По стандартам температура укладки асфальтобетонной смеси должна составлять не менее 125-130 градусов, а работы проводятся при температуре воздуха не ниже +5 градусов. Добавка позволяет готовить смесь при температуре 90 градусов и укладывать при -10.
Специалисты обещают, что новый асфальт снизит энергозатраты, сократит расходы и более экологичен.
Лабораторные испытания в Алматы подтвердили, что «теплый асфальт» по физико-механическим свойствам соответствует стандартным горячим асфальтобетонам. Технология была апробирована на участке дороги Курты — Бурылбайтал.
Напомним, ранее «инновационный» полимерный асфальт за 2 миллиарда продавился в Алматы. В прошлом году в акимате Алматы сообщали, что ремонт дорожного полотна магистральных улиц в городе впервые идет с применением новых технологий — в составе асфальтобетонов используют полимеры. Тогда заявлялось, что такие смеси устойчивы к износу, имеют высокую температуру размягчения (65-70 градусов), поэтому легко выдерживают жару без особых последствий, «служат намного дольше – 8-10 лет вместо нынешних 5 лет эксплуатации».
Всего на сайте опубликовано 66072 материалов.
Посетители оставили 247253 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.