
Фото: ibirzha.kz
Почему в Казахстане невозможно запустить скоростные поезда, ответил министр транспорта Нурлан Сауранбаев. Один километр высокоскоростной магистрали стоит около 12 миллионов долларов, отметил председатель КТЖ, передает nv.kz со ссылкой на informburo.kz.
По словам Сауранбаева, одна из причин – это совмещенные пассажирские и грузовые железнодорожные пути. Это усложняет движение поездов. Кроме того, железнодорожный транспорт пользуется меньшей популярностью, как в других странах, например, в Китае. По словам министра, с вокзала Пекина в день уезжает больше пассажиров, чем за весь год в Казахстане.
«В свое время, где-то в 2003 году, делали расчет скоростного поезда между Алматы и Астаной. Когда посчитали, начали с 20 миллиардов, пришли к 30 миллиардам долларов. И его эксплуатация такая дорогая, что можно было бы купить самолеты и бесплатно возить людей между Алматы и Астаной. И это было бы дешевле для государства. Нужны особенные условия… Тогда эти скоростные поезда отдельной веткой делать будет возможно, иначе это будет очередная грандиозная стройка с экономической нагрузкой на бюджет», — заявил глава Минтранспорта на брифинге в Правительстве.
Председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Талгат Алдыбергенов также отметил высокую стоимость скоростных поездов. Также, по его оценке, один километр пути высокоскоростной магистрали обходится примерно в 12 миллионов долларов.
Всего на сайте опубликовано 67869 материалов.
Посетители оставили 247332 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.