Частые покупки через интернет нередко заканчиваются разочарованием: товар приходит с дефектами, не соответствует описанию или вообще не работает,передает Zakon.kz. Эксперты и юристы напоминают ,что у потребителя есть инструменты защиты, если продавец не идёт на компромисс.
По закону непродовольственный товар надлежащего качества можно вернуть или обменять в течение 14 календарных дней с момента передачи,но при условии сохранения товарного вида, пломб и чека. В случае явного брака покупатель вправе требовать замены, ремонта, возврата денег или компенсации. Юристы советуют документировать всё: вскрывать посылку при курьере и снимать процесс на фото/видео, сохранять упаковку и ярлыки, собирать переписку и чеки. При споре это станет ключевой доказательной базой; также полезна независимая техническая экспертиза товара. Если продавец отказывается добровольно удовлетворить требования, то следует направить официальную претензию, обращаться в органы по защите прав потребителей или при необходимости в суд.
Если же будет доказано, что продавец сознательно обманывал покупателя (например, скрывал дефекты или не собирался поставлять товар), действия могут быть переквалифицированы в мошенничество по ст. 190 УК РК — помимо уголовной ответственности это открывает и путь к взысканию денег, убытков и морального вреда в гражданском порядке. При этом юристы предупреждают: судебные споры порой затягиваются, поэтому в отдельных случаях выгоднее пытаться уладить вопрос досудебно.
Всего на сайте опубликовано 67868 материалов.
Посетители оставили 247332 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.