
Фото: sputnik.kz
В суде по делу о крушении самолета Bek Air выступили пассажиры, пережившие катастрофу 27 декабря 2019 года. Они рассказали, как все происходило, кто помог им выбраться и что изменилось в их жизни, передает nv.kz со ссылкой на informburo.kz.
Гулим Акишева рассказала, что на момент вылета находилась на 19-й неделе беременности.
«Я не видела, чтобы самолет обрабатывали какими-то средствами, поливали чем-нибудь», — отметила Акишева.
Во время крушения она потеряла сознание.
«Когда очнулась – увидела дом, холодильник, обломки. Вокруг был холод и тишина», — вспоминала она.
Ее ногу зажало между сидений – выбраться женщине помог пассажир, сидевший рядом. Беременность продолжилась без осложнений. Иск о компенсации морального вреда Гулим Акишева не подавала, но планирует сделать это позже.
Нурхамит Тлеулес сидел в хвосте самолета. Во время паники он успел лечь и прикрыть голову, «как учили». Травм пассажир не получил, но у него развилась аэрофобия.
«До сих пор боюсь летать», — признался он.
После катастрофы обратился к психологу, потому что, по словам Нурхамита Тлеулеса, его жизнь изменилась и он стал нервным. Пассажир подал иск на сумму 50 миллионов тенге. Иван Каратеев также сидел ближе к хвосту, у иллюминатора.
«Было морозное утро, стекло иллюминатора покрылось инеем – как узоры на окне зимой», — описал он.
Травм мужчина не получил: он тоже успел принять безопасную позу и прикрыл голову. Но психологически, по его словам, это было тяжело: он долго ходил к психологу и до сих пор боится полетов. Иван Каратеев поддержал ранее поданный иск о моральном вреде, но сумму не назвал. Андрей Сидельковский во время крушения сидел у окна на 16-м ряду.
«Обработку самолета, крыльев – я не помню, чтобы обрабатывали, скорее всего, не обрабатывали. Возможно, обрабатывали что-то другое, потому что чем-то поливали», — сказал Сидельковский.
Когда самолет в первый раз ударился о землю, пассажир получил компрессионный перелом позвоночника. Врачи поставили титановые штифты, после чего он несколько месяцев проходил реабилитацию.
«Физически я восстановился, но психологически стало тяжело. Теперь боюсь летать, приходится принимать успокоительные перед полетами», — признался Андрей Сидельковский.
Сумма его иска – 200 миллионов тенге. Даулет Кожабергенов рассказал, что сидел на 12-м ряду у окна. При падении ему сильно повредило правую ногу – ее ампутировали от колена. Всего он перенес 32 операции: врачи наращивали кость, пересаживали мышцы и кожу с другой ноги. По словам пассажира, четыре месяца он прожил «как русалка» – его ноги были сшиты вместе, чтобы прижились ткани. Он также заявил иск о компенсации морального вреда, но на судебном заседании точную сумму не назвал. Бакытжан Бекмагамбетов не уточнил, где сидел, но отметил, что самолет «тяжело рулился и так же тяжело отрывался – его водило вправо-влево».
«Было чувство, что не взлетим. Помню два сильных удара, а потом остановку. Думал, что не терял сознание, но выходит, терял: очнулся, когда сотрудники ЧС поднимали – пытался встать, понял, что нога не держит», — поделился Бекмагамбетов.
В госпитале он провел 18 дней. Бакытжан Бекмагамбетов подал иск о компенсации морального вреда на 500 миллионов тенге. Материальный ущерб он не заявлял.
Всего на борту находились 98 человек, погибли 13, пострадали десятки. Дело рассматривает Турксибский районный суд Алматы. На скамье подсудимых – бывший генеральный директор Bek Air Нурлан Жумасултанов, бывший начальник технической службы Сергей Федоров и двое инженеров. Их обвиняют по статьям 344 и 361 Уголовного кодекса Казахстана – нарушение правил безопасности движения и служебный подлог.
Один из ключевых вопросов, обсуждаемых в суде, – проводилась ли перед вылетом полноценная противообледенительная обработка самолета. Ранее правительственная комиссия назвала обледенение воздушного судна основной версией крушения самолета Bek Air. Также заявлялось, что экипаж не осмотрел должным образом самолет, в особенности переднюю кромку крыла.
Всего на сайте опубликовано 67868 материалов.
Посетители оставили 247332 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.