В Казахстане всё чаще фиксируются случаи, когда официанты вынуждены оплачивать счета за гостей, сбежавших из заведений, не рассчитавшись. Владельцы ресторанов и кафе, как правило, не пытаются разыскать недобросовестных клиентов и не разбираются в обстоятельствах произошедшего, просто перекладывая финансовую ответственность на сотрудников.
«Моя дочь подрабатывала в кафе и счета, которые не оплачивали должны были закрывать официанты, несколько раз даже просила меня закрыть счет. С тех пор не работает официантом, так как тяжело уследить за всеми. Экономят на охране, а в это время работают школьники и студенты, которые не могут постоять за себя»,- делится Мадина своей историей в соц сетях.
По словам самих работников, такие инциденты стали обычным явлением, если посетитель уходит, не оплатив заказ, сумму просто вычитают из зарплаты официанта. Нередко речь идет о значительных потерях, сопоставимых с дневным или даже недельным заработком. При этом многие официанты работают без официального трудового договора, что лишает их возможности защитить свои права и оспорить удержания. Однако большинство работников предпочитает не жаловаться, опасаясь потерять работу. Пока же ситуация остаётся без изменений-за безответственных гостей продолжают платить те, кто обслуживает их столы.
А как вы считаете, кто должен платить в таких случаях -официант или ресторатор?
Всего на сайте опубликовано 67868 материалов.
Посетители оставили 247332 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.