Quality Function Deployment

Рубрика: Основная |

QFD (Quality Function Deployment) — технология проектирования изделий и процессов, позволяющая преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производства.

Каждое изделие должно воплощать ожидания потребителей по ценностным характеристикам. В идеале речь идет о тех ценностях, которые определяются самим потребителем, а не поставщиком. При этом используется допущение, что покупатель вряд ли осознает много показателей качества. Его интересуют не больше двух-трех (вспомним принцип 80/20). Для того чтобы выбрать ценности, на которые надо ориентироваться, можно использовать модель Кано.

Вам требуются качественные работы по тонированию пола? Переходите на наш сайт и заказывайте услуги по доступным ценам.

Метод QFD направлен на превращение того, что хочет потребитель, в действия производителя по следующей горизонтали — от планирования через инженерные разработки к производству. Метод был разработан в Японии профессором Якухара и, по легенде, кочующей из статьи в статью, до недавнего времени хранился в секрете от американцев и европейцев. Правда, надо сказать, что и те не спали, а разрабатывали примерно с начала 1950-х гг. похожую методологию ценностного проектирования (value engineering — VE). В СССР она была известна как ФСА (функциональностоимостной анализ)1. Хотя европейские и советские разновидности методологии были ориентированы на минимизацию затрат при неизменном (стандартном) качестве.

Лев Григорьев QFD интересно сравнивать с ФСА. Когда стоимость — один из важнейших критериев для покупателя, то с помощью ФСА можно понять, обеспечение каких технических свойств продукции создают затраты, какие из них важны для минимизации стоимости при данной социальной договоренности с потребителями, что можно убрать, снизив стоимость, но не снижая удовлетворенности покупателя.

Для выявления ценностей клиента используют много методов. Большинство из них связаны с накоплением, анализом и обработкой требований клиентов.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти