В связи с растущим спросом на междугородние и международные перевозки по территории Казахстана перевозчики и представители властей все чаще акцентируют внимание на недостатках логистической инфраструктуры. Найти груз из Атырау или другого региона несложно — предложения на транспортных биржах постоянно обновляются, остается только сравнить и выбрать подходящие заявки. Но есть объективные причины, которые не позволяют автомобильным перевозчикам зарабатывать больше — подробности далее.
Несмотря на регулярные отчеты от ООО «Казавтодор» о масштабных работах по ремонту дорожного полотна на разных трассах страны, в целом качество дорожного покрытия по стране не дотягивает до европейских стандартов. Перспективное направление развития для автомобильных грузоперевозок — это транзит китайских товаров через Казахстан в Европу. В основном в РК трассы имеют две полосы, состояние дорожной рубашки на многих участках недостаточно хорошее, зимой трассы не успевают очищать от выпавшего снега. Скорость движения ограничена, соответственно отправители грузов из Китая охотнее выбирают доставку по железной дороге.
Важное условие для организации регулярных грузоперевозок — наличие удобных складских помещений в крупных городах, где производится сортировка, консолидация и промежуточное хранение грузов. Основная часть складов в Казахстане располагается в Алмате. Главными арендаторами складов являются оптовики и дистрибьюторы, в среднем партия груза хранится на складе примерно 40–45 дней. Наиболее востребованы склады класса А — хотя они дороже по аренде, за счет наличия паллетированной системы размещения помещения более вместительны. Складские помещения классов C и D по оценкам аналитиков на 2021 год составили около 19% от общего количества площадей, и постепенно выводятся с рынка по причине низкого спроса. В связи с трендом на развитие онлайн-доставки и e-commerce спрос на складские помещения в Алмате и других крупных городах растет и будет расти в 2022 году. Уже сейчас есть опасения, что предложение не успеет за потребностями торговых сетей.
Издержки логистики в РК доходят до 25% от цены товара. Сравним с мировым показателем — 11–13%, и получим, что в сфере развития дорожной и складской инфраструктуры Казахстану есть над чем поработать.
Всего на сайте опубликовано 9130 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти