Как проходит репассаж часов? Начнем с самой доставки часов в сервис. На этом этапе важны две вещи. Сначала интервью с клиентом о состоянии часов и возможных неисправностях. Хотя часовой мастер должен сами все проверить, первоначальный разговор очень важен. С одной стороны, это информирует мастера о потребностях и ожиданиях клиента, а с другой, позволяет определить причины любых неисправностей. Перед обслуживанием, а тем более перед ремонтом, хорошо бы узнать, не падали ли часы, не заливались, не запотевали, когда и при каких обстоятельствах это произошло.
В любом случае, при поступлении часов в сервис, кроме простой документации относительно их заявленного состояния, необходимо оформить фотодокументацию самих часов и всех поставляемых вместе с ними документов и аксессуаров.
Затем мастер приступает к диагностике фактического состояния. При работе с винтажными часами часто бывает необходимо довести часы до состояния, позволяющего провести указанную диагностику.
Проверив состояние часов и протестировав все их функции, проверяют их ход и рабочие параметры механизма.
Здесь самое подходящее время, чтобы получить расчет стоимости ремонта, если он не был или не мог быть указан ранее. В случае с винтажными часами довольно часто бывает, что дать точную оценку можно только после разборки механизма, а иногда даже во время его сборки.
Только теперь можно переходить к надлежащему ремонту и/или обслуживанию. Для этого разбираем часы целиком. Разбираем все элементы корпуса, ремешок/браслет, разбираем толкатели и кнопки, снимаем безель, разбираем уплотнители.
Наконец, разбираем механизм, начиная с системы индикации, разборки циферблата и стрелок. Здесь используются специальные процедуры, чтобы часовщик не оставил никаких следов. Щиток должен быть немедленно закреплен и плотно закрыт. Затем разбиваем весь механизм на простые компоненты. Их много, ведь простая конструкция без усложнений имеет в среднем 60-70 деталей. Две вещи очень важны. Во-первых, разбираем весь механизм, а во-вторых, разбирая, осматриваем и проверяем ключевые детали.
Важное замечание здесь! Сервис, ТО, репассаж или как бы вы не назвали эту процедуру — это всегда полная разборка механизма. Нельзя идти на какие-либо компромиссы , разбирать только части механизма и отдельные усложнения, не перемещать модуль хронографа, не разбирать пружинные подшипники и т.д.
Регулируем механизм на вибрографе и сравниваем с номиналами. Ключевым показателем является амплитуда работы маятника, а также погрешность биения и, конечно же, рабочая частота (суточная девиация). Проверяем показания в нескольких положениях (работа на задней крышке, на циферблате, на заводной головке и с заводной головкой вверху). Мы проверяем герметичность часов, после чего они готовы к финальным испытаниям.
Испытания обычно длятся 48 часов и заключаются в проверке запаса хода, точности и автоматического натяжения (испытания на ротомате). Окончанием испытаний является контроль качества, т.е. проверка циферблата и направлений на предмет наличия пыльцы и загрязнений. Наконец, мы делаем фотодокументацию и собираем часы, готовя их к выдаче клиенту.
Всего на сайте опубликовано 9129 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти