Любой собственник бизнеса будет заинтересован не только в подсчёте прибыли, но и в увеличении заработка. Как увеличить этот показатель? На помощь приходит работа с рентабельностью.
Расчёт рентабельности
Рентабельность нередко путают с наценкой или маржой, что не даёт точных цифр для анализа бизнеса и мешает его росту.
Показатель рентабельности можно рассчитать по формуле: «(Прибыль делить на Выручку) *100 %».
Выручка и прибыль сами по себе могут быть большими, но эффективность бизнеса оценивается по рентабельности. Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рекомендуют воспринимать критерий рентабельности как центральную задачу финдира.
Ведение отчёта
Первым шагом в успешной работе с рентабельностью бизнеса будет правильно выстроенный учёт доходов и расходов, считают эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист». Для этого потребуется сформировать отчёт о прибыли и убытках. Что делать?
1. Делим доходы на 2 типа:
выручка (доход от базовой деятельности);
другое (нерегулярные поступления от другой занятости).
2. Делим расходы на 2 типа:
прямые (стоимость товара для перепродажи, затраты на сырьё, оборудование, персонал и т.п.) + косвенные (продвижение, реклама);
постоянные (не меняются при изменении объёмов продаж/производства: аренда помещения, охрана, банковские услуги) + переменные (меняются от объёма продаж/производства: стоимость товара, затраты на сырьё, маркетинг и персонал).
Способы роста рентабельности
Когда учёт налажен, вся необходимая информация корректно фиксируется в отчётах, можно приступать к работе над эффективностью бизнеса. То есть над увеличением значения рентабельности. Есть 4 основных пути.
1. Работать над ростом выручки и, как следствие, прибыли. Как? Поднять цены, увеличить количество продаж и использовать пост- и предоплаты.
2. Снизить себестоимость. Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» отмечают, что сделать это можно с помощью оптимизации товарных линеек и продаж более маржинальных продуктов. Также можно договориться о скидках с поставщиками или же сменить контрагента.
3. Уменьшить постоянные расходы. Не нужно урезать всё! Можно проработать мотивационную систему для работников, отказаться от ненужных расходов, автоматизировать часть процессов, налоговую нагрузку и упорядочить маркетинговые кампании.
4. Увеличить доход. Если компания не использует свои активы, можно продать их или сдавать в аренду.
Можно использовать сразу несколько путей, но даже один из них способен сделать бизнес гораздо эффективнее.
Всего на сайте опубликовано 9130 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти