Сарафанное радио — идеальный вариант: кто-то нас советует, клиенты приходят сами. Однако так случается не всегда. На помощь приходят другие инструменты. Эксперты рассказали, чем можно пользоваться, чтобы перестать беспокоиться и начать действовать.
Установка связей и личный бренд
Обобщая, можно выделить 2 метода поиска клиентов: через активный нетворкинг или через личный бренд, который обращает на себя внимание без инициативы специалиста. Второй способ это тернистый путь проб и ошибок, который требует времени и вложений: очередь из клиентов не набегает в момент, когда блог едва начинает вестись.
5 самых знаменитых и провальных способов привлечения клиентов
Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» отмечают, что пусть эти способы иногда и срабатывают, но их всё же нельзя назвать удачными и надёжными источниками клиентов.
Способ №1: биржи фрилансеров. Слишком большая конкуренция, где запросов — минимум, а исполнителей — максимум. Ещё и бюджет заказчиков часто достаточно невысок.
Способ №2: тематические чаты в Telegram. Несмотря на то, что Telegram — хороший ресурс для обсуждения и разрешения проблем, количество возможных клиентов там весьма невысокое. Основна проблема — исполнителей много, а задач мало.
Способ №3: холодные звонки. Это очень сложный заскриптованный процесс, который чаще всего тратит больше нервов и финансов, чем приносит пользы.
Способ №4: свой сайт. Вообще иметь собственный сайт — это отлично! Вот только просто так туда никто не придёт: вам нужно привлекать аудиторию хорошим контентом, работать с трафиком и уметь использовать инструменты рекламы, которая не даёт мгновенных плодов.
Способ №5: профи.ру и авито. Самый рабочий из всей пятёрки: заказов там уже больше, однако чеки по-прежнему невысокие.
6 рабочих способов
А что же тогда использовать? Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рекомендуют следующие 6 путей.
Способ №1: интернет-друг. Предложение своих услуг в соцсетях часто ассоциируется с чем-то плохим и навязывающим. Но если ваше сообщение будет проработано так, чтобы отличаться от спама, то оно может заинтересовать собеседника.
Способ №2: давние связи. Не стесняйтесь пройтись по списку бывших коллег, родственников и друзей: вполне возможно, что они смогут дать рекомендации уже по своим связям.
Способ №3: продающее резюме. Дефицит квалифицированных кадров на рынке труда — печально-нормальная тенденция. Качественное резюме с описанием проектов и отклики по заинтересовавшим вакансиям приносят плоды.
Способ №4: Telegram, но по-другому. Этот совет может показаться абсурдным, учитывая, что мы обсуждали в провальных способах под №2. Но! Максимальная концентрация вашей ЦА может быть в чатах, которые не связаны с биржей задач. К примеру, если ваш клиент — предприниматель, он запросто может состоять ещё и в комьюнити по маркетингу и креативным идеям.
Способ №5: профессиональные знакомства через сервисы. На помощь может прийти «Random Coffee», где бизнесмены обмениваются опытом и знакомятся. Не стесняйтесь принять участие.
Способ №6: отклик на пост в соцсети. Поиск по ключевым словам вроде «ищу дизайнера интерьера» — это поиск по целевым запросам. Ниша конкуренции среди финдиров не так высока, потому можно попробовать откликаться на такие запросы.
Бояться отказов — нормально. Отчасти этот страх обуславливает популярность менее эффективных, но часто используемых способов: мы хотим, чтобы потенциальный наниматель сам нас нашёл, но так бывает далеко не всегда. Рассчитывать на это означает упустить хорошую возможность, которая может быть в кармане, если проявить инициативность и не бояться.
Просто ознакомиться с очевидными путями решения — недостаточно. Попробовать написать хотя бы паре десятков своих знакомых, сделать своё превью в 5–10 чатах и разослать резюме — это то, что вы способны сделать уже сейчас.
Всего на сайте опубликовано 9130 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти