Правила работы на рынке интернет-рекламы с осени 2023 года ужесточены. Роскомнадзор, а вслед за ним и компании-операторы, несущие ответственность за размещённую на их порталах рекламу, после введения с середины текущего года платы в виде процента за рекламу систематизировали правила, которые должны соблюдать участники рынка.
«Как представитель компании поисковой оптимизации, мы следим за изменениями на рынке интернет-рекламы и законодательстве. Первые данные от операторов рекламы и нарушения федерального закона об интернет-рекламе являются значимыми событиями, которые требуют внимания и анализа. Мы приветствуем улучшения в области интернет-рекламы, чтобы обеспечить более прозрачную и эффективную платформу для всех участников» – комментирует новость Юрий из «39 сайтов»
Компании, выступающие в роли операторов рекламы, с начала сентября текущего года стали отправлять данные о публикуемой на своих ресурсах рекламе. Для этого им потребовалось по предоставленной Роскомнадзору ссылке получить доступ к личному кабинету и авторизоваться через Госуслуги. Среди компаний – операторов рекламы в российском сегменте сети Интернет присутствуют Яндекс, Ozon, VK и ряд других крупных компаний.
Роскомнадзор получает данные исключительно от операторов рекламной информации, которые выступают посредниками. Остальные участники рекламного рынка свободны от этой обязанности.
Другие организации, которые также планируют оказывать посреднические услуги между рекламодателем и аудиторией, сейчас выполняют настройку своих информационных систем. Необходимо согласовать их взаимодействие с Единым реестром рекламы в российском сегменте сети Интернет (ЕРИР).
Спустя месяц планируется опубликовать обновлённый список операторов.
Размещение на ресурсе оператора рекламы без соответствующей маркировки влечет за собой наложение штрафа на физическое или юридическое лицо, нарушившее федеральный закон.
Такая административная ответственность введена с начала сентября текущего года. Непредоставление регулятору информации о категории рекламных публикаций попадает в разряд нарушений правил о распространении рекламы в сети Интернет, опубликованных в виде закона за год до последних обновлений.
Взиматься штраф будет не только за сокрытие данных об организациях, размещающих рекламу. Ошибки, допущенные при идентификации рекламной информации, также влекут штрафные санкции.
Что касается размера штрафной суммы, то она зависит от субъекта, предоставившего материал для публикации в качестве рекламы. Отсутствие идентификатора влечет штраф в сумме от 30 тысяч (для граждан — физических лиц) до максимальных 700 тыс. рублей для операторов рекламы. Должностные лица могут быть наказаны на сумму от ста до двухсот тысяч рублей, а юридические – от двухсот тысяч до полумиллиона.
Каждая новая рекламная публикация маркируется личным идентификатором. Данные о любой рекламе должны быть направлены операторам, которые затем передают их в Единый реестр.
Передача характеристик рекламы осуществляется только в электронном виде. Для этого операторы должны открыть доступ к личным кабинетам в Едином реестре и регулярно заполнять специальные формы документов.
Этим субъектом оказался автор нижегородского телеграм-канала. Согласно анализу, проведенному Федеральной Антимонопольной Службой, в группе без соответствующей пометки, обозначающей публикацию рекламного характера, было размещено 16 коммерческих объявлений в первые две недели со времени последнего обновления закона «О рекламе».
Плата за услуги операторов рекламных данных была введена с середины текущего года. До этого времени посреднические услуги участникам рекламного рынка оказывались ими бесплатно.
Всего на сайте опубликовано 9129 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти