Формирование организационной культуры

Рубрика: Основная |

Формирование организационной культуры начинается с поиска объединяющих компанию идей, философии победы, которая может сплотить сотрудников, заставить их действовать как единое целое. Наличие сильной корпоративной идеологии куда важнее, чем «фирменный дизайн интерьеров, документов, одежды; сложившиеся деловые ритуалы и традиционные мероприятия; (иногда) особенности языка (жаргон, сленг, словесные конструкции)», которые эту идеологию лишь закрепляют.

Но приведенная выше совокупность задач, направленная на формирование требуемой корпоративной культуры, — это лишь опорные точки, а не этапы конкретного плана работ. Культура с трудом поддается прямому управлению. Если много раз повторять слово «культура», культурным не станешь.

Вы хотите взять в долг деньги? Переходите на наш сайт и узнайте об этом.

Изменения в культуре вторичны относительно организационных изменений, направленных на реализацию стратегических идей. И на все это надо время. Например, для того, чтобы создать упорядоченную среду, поставить регулярный менеджмент, систему менеджмента качества и т. д. Это можно сделать за обозримое время в ходе проекта организационного развития. Когда ключевые процессы описаны и регламентированы, то появляется эталон поведения, которому надо следовать, который можно контролировать. Пройдет еще год, и люди привыкнут работать по этим правилам, почувствуют прелесть организационного порядка. Но для того, чтобы это вошло «в плоть и в кровь» и они не могли работать по-другому, чтобы произошел поворот сознания, т. е. поменялась «корпоративная культура», потребуется еще 2, 3 или 4 года. При этом преобразованиями сознания надо управлять, их нельзя пускать на самотек. Об этом мы поговорим в разделе, касающемся управления организационными изменениями, которые вовлекают в эти изменения большие массы сотрудников, формируют у них желание работать по-новому.

Но до того мы рассмотрим еще один аспект управления человеческими ресурсами, касающийся не «желаний», а «возможностей» сотрудников. Здесь в качестве системообразующего элемента выступают компетенции персонала, которые также могут быть формализованы в рамках специальной модели.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти