Компетенции сотрудника

Рубрика: Основная |

Компетенции, необходимые для эффективного выполнения определенных функций. Набор технических компетенций зависит от должности и функциональной принадлежности. Пример: профессиональные знания и навыки, ноу-хау, владение инструментами

Наиболее понятным типом компетенций являются технические компетенции. Бухгалтер знает бухучет, финансист — финансовый анализ, рабочий — технологию производства конкретной детали. Технические компетенции в первую очередь подтверждаются дипломами образовательных учреждений. Они наиболее близки операционным требованиям к сотрудникам.

Другие два типа компетенций не часто выделяются в качестве объектов управления. Например, руководителями нередко становятся прекрасные специалисты, которым сложно руководить коллективом, поскольку они не обладают соответствующим уровнем развития управленческих компетенций.

Вы ищете роликовые коньки? Переходите на https://spitfire.com.ua/seba.html и заказывайте их.

Дмитрий По мере продвижения сотрудника по ступеням организационной Кудрявцев иерархии необходимость в управленческих компетенциях возрастает, а значимость технических компетенций — снижается. По мере должностного роста менеджер должен заниматься не просто управлением, а разным управлением: на нижних уровнях управления — оперативно управлять ресурсами, на средних — выстраивать организацию деятельности, на верхних — разрабатывать стратегию развития. У него постоянно расширяется набор объектов управления, а каждый объект требует особых техник — умение планировать объемы продаж отличается от умения выстраивать процессы и формулировать стратегические цели.

Роль управленческих компетенций можно проиллюстрировать на примере компетенции «способность управления проектами». Предположим, что в компании отсутствует рассмотренная выше комплексная система мотивации персонала и ее необходимо выстраивать. Это «строительство» можно рассматривать как проект, который требует должного управления. Такой проект может охватывать большое число участников, иметь существенный бюджет и даже полностью или частично реализовываться с помощью контрагентов (консультантов).

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти