Ни для одного бизнес-лидера не секрет, что сотрудники являются самым важным активом компаний. Оттого невозможно переоценить важность миссии HR, на плечах которых лежит задача по привлечению, мотивации и удержании кадров. Но как оценить отдачу от взаимодействия с персоналом? Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рекомендуют HR-бенчмаркинг.
Бенчмаркинг — это?..
Это система диагностики и развития компании при помощи анализа показателей, их сравнения с результатами других организаций и принятыми стандартами.
Метод впервые применялся ещё в 1984 году и за прошедшее время получил огромное развитие. В этом заключается и плюс, и основной минус метода: накоплено слишком много данных, но нет общего стандарта отчётности. Каждая компания действует по своей метрике и индивидуальным расчётам, тогда как для бенчмаркинга и качественного анализа требуются сопоставимые объекты.
6 шагов успешного внедрения
Шаг № 1. Постановка цели
В этом нам могут помочь вопросы:
Чего мы ждём в результате исследования?
Какие из гипотез проверяем и какие ответы ищем?
Каких отделов коснутся результаты?
Какие метрики будем использовать?
Шаг № 2. Создание плана
Задачи этого шага:
создать список компаний — сопоставимых объектов, с кем будем сравниваться;
выбрать способы проведения исследования;
утвердить методологии, которую будем использовать;
выявить потенциальные риски;
продумать стратегию по проработке вероятности искажения данных.
Шаг № 3. Собираем сведения
Всю информацию, которую вам удастся собрать, так же необходимо проверить на подлинность.
Шаг № 4. Анализ и интерпретация
На этом этапе мы тщательно проверяем гипотезы с помощью собранных сведений.
Шаг № 5. Обсуждение
Время для мозгового штурма. Подключаем в обсуждение собранных данных заинтересованные лица и экспертов.
Шаг № 6. Ввод корректив
Пришло время составлять план по интегрированию новшеств. Необходимо придать данным чёткую форму и оцифровать цель изменения.
А если не 6 шагов, а 5? Можно ли что-то пропустить?
Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» настоятельно не рекомендуют пренебрегать даже одним шагом. Кажущийся «незначительным» пропуск исказит результат и обесценит чистоту информации.
Горизонт возможностей с бенчмарком
Бенчмарк обнажает слабые стороны компании, однако полученной информации будет недостаточно, чтобы исправить ситуацию. Нужно понять, что стоит за данными, как компания пришла к таким результатам и, что не менее важно, как внедрить лучшие решения к себе.
Диагностика важнейших HR-процессов
Определение сильных и слабых областей вашего отдела рекрутинга помогает обозначить дальнейшие решения. К примеру, ваши кадровики дают прекрасный результат в росте производительности труда персонала. Но нанимают долго, а от офферов много отказов. В таком случае необходимо пересмотреть способы найма, иначе сильнейшие кандидаты уйдут к конкурентам.
Гибкие цели
Часто текущие потребности компании не совпадают с целями отдела HR. Так, организация может добиться прекрасных показателей в удержании персонала и снизить текучку до минимума, но если отдел кадров об этом не знает, он будет снова работать лишь над этой задачей.
Тест гипотез
Бенчмаркинг даст информацию для выработки новых стратегий. Например, проверяя одну из гипотез, связанную с форматом работы, вы получите данные о разнице в эффективности сотрудников на удалёнке и в офисе.
Всего на сайте опубликовано 9118 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти