Для успешного ведения бизнеса необходимо контролировать показатели валовой прибыли и её рентабельности. Также важно работать над улучшением их значений и внимательно следить за состоянием дел в целом по отрасли, считают эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист».
Рассчитать основные показатели помогают простые формулы. Валовая прибыль, или Gross Profit, — это разница между полученной выручкой и всеми понесёнными расходами, связанными с продажей товара или предоставлением услуги. Формула выглядит так:
GP = Выручка – Себестоимость.
Если за реализованную продукцию получено 500 рублей, а прямые расходы на неё составили 400 рублей, то валовая прибыль — 100 рублей.
Другим важным параметром выступает рентабельность валовой прибыли. Значение GPM (Gross Profit Margin) рассчитывается в процентах. Инструмент показывает соотношение между общей выручкой и валовой прибылью:
GPM = (Выручка − Себестоимость) / Выручка × 100 %.
Это значит, что полученные 100 рублей нужно разделить на общие 500 и перевести в проценты. В данном случае получается рентабельность в 20 %.
Много это или мало позволяет понять анализ средних значений этих показателей по отрасли, которые можно получить в открытых источниках или в налоговой службе. Важно также сравнение этих данных с показателями самой компании за предыдущие периоды. «Это покажет, насколько хорошо налажены процессы управления себестоимостью и формирования наценки на товар», – считают эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист». Если наметились тенденции к снижению прибыли, необходимо выяснять их причины, принимать меры. В противном случае негативные явления будут только нарастать.
Для повышения рентабельности валовой прибыли существует два основных механизма. Первый связан с увеличением наценки на товар. Однако при этом стоит учитывать поведение клиентов: цена выше, чем средняя по рынку, способна отпугнуть покупателей и, соответственно, сократить объём продаж. Второй способ — снижение себестоимости товаров или услуг. Главное, чтобы это никак не отразилось на их качестве.
Важно также при расчётах GPM производить их отдельно для каждой группы товаров или услуг. Такой подход позволяет провести более качественную аналитику, лучше разобраться в ситуации и выстроить верную стратегию для развития бизнеса.
Всего на сайте опубликовано 9163 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти