Газета «Новый Вестник»
  • Главная
  • Основная
  • Пример страницы
  • Оставайтесь на связи
    • Новости RSS

Эксперты рассказали, что такое валовая прибыль и её рентабельность

11.07.2023 | Рубрика: Основная | Автор: admin

Для успешного ведения бизнеса необходимо контролировать показатели валовой прибыли и её рентабельности. Также важно работать над улучшением их значений и внимательно следить за состоянием дел в целом по отрасли, считают эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист».

Рассчитать основные показатели помогают простые формулы. Валовая прибыль, или Gross Profit, — это разница между полученной выручкой и всеми понесёнными расходами, связанными с продажей товара или предоставлением услуги. Формула выглядит так:

GP = Выручка – Себестоимость.

Если за реализованную продукцию получено 500 рублей, а прямые расходы на неё составили 400 рублей, то валовая прибыль — 100 рублей.

Другим важным параметром выступает рентабельность валовой прибыли. Значение GPM (Gross Profit Margin) рассчитывается в процентах. Инструмент показывает соотношение между общей выручкой и валовой прибылью:

GPM = (Выручка − Себестоимость) / Выручка × 100 %.

Это значит, что полученные 100 рублей нужно разделить на общие 500 и перевести в проценты. В данном случае получается рентабельность в 20 %.

Много это или мало позволяет понять анализ средних значений этих показателей по отрасли, которые можно получить в открытых источниках или в налоговой службе. Важно также сравнение этих данных с показателями самой компании за предыдущие периоды. «Это покажет, насколько хорошо налажены процессы управления себестоимостью и формирования наценки на товар», – считают эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист». Если наметились тенденции к снижению прибыли, необходимо выяснять их причины, принимать меры. В противном случае негативные явления будут только нарастать.

Для повышения рентабельности валовой прибыли существует два основных механизма. Первый связан с увеличением наценки на товар. Однако при этом стоит учитывать поведение клиентов: цена выше, чем средняя по рынку, способна отпугнуть покупателей и, соответственно, сократить объём продаж. Второй способ — снижение себестоимости товаров или услуг. Главное, чтобы это никак не отразилось на их качестве.

Важно также при расчётах GPM производить их отдельно для каждой группы товаров или услуг. Такой подход позволяет провести более качественную аналитику, лучше разобраться в ситуации и выстроить верную стратегию для развития бизнеса.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти

Присоединяйтесь к нам!

        


Календарь записей

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Новости

  • Новый звуковой сигнал скорой помощи презентовал Минздрав РК
  • Юрист раскрыл схему махинаций чиновников с государственной землей в Казахстане
  • Жители РК уверены, что их доходы в этом году увеличатся
  • Карагандинская стоматология, в которой умер ребенок, заявила о своем закрытии
  • Девятиклассница спрыгнула из окна прямо во время занятий
  • В Караганде задержали грабителя, который избил женщину и отобрал сумку
  • Тридцатилетний мужчина жестоко убил ребёнка в Балхаше
  • Результаты проверки зарплат шахтеров озвучила спецкомиссия Минтруда
  • Смерть в стоматологии Караганды: юрист потерпевших говорит о затягивании дела
  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Добавить объявления
  • Вход
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Ержанова, 18, 4 этаж.
Отдел информации: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.
↑ Газета «Новый Вестник»

Всего на сайте опубликовано 9212 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.

Войти -