Бизнес-планы могут простираться как на один день, так и на несколько лет. В поэтапном выстраивании этого планирования и помогает платёжный календарь.
Периодичность планирования
Модели для долгосрочных и краткосрочных планов одинаково важны для бизнеса. Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» объяснили особенности каждого из видов.
— На длительный срок. Смотря вперёд, собственники хотят понимать, насколько окупится проект с инвестициями, какова будет финансовая устойчивость предприятия и сможет ли оно погасить кредиты. Ответ на эти вопросы даёт долгосрочное планирование.
— На средний срок. Когда долгосрочная перспектива определена, на её базе можно выстроить среднесрочный план. Годовые бюджеты дробятся на квартальные, которые помогают оценить реалистичность поставленных задач.
— На короткий срок. Глобальная перспектива игнорирует оперативные задачи и ситуации текущего дня, они отражаются только в краткосрочном планировании. К слову, малый бизнес обычно стартует именно с него, так как у собственника ещё нет чёткого понимания темпа развития компании и денежных потоков.
Платёжный календарь
Платёжный календарь не стоит путать с БДДС (бюджетом движения денежных средств). Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» отмечает, что БДДС действительно лежит в основе, но в самом календаре используются более короткие периоды финансовых планов: 30-90 дней. К тому же он ведётся и корректируется синхронно с реальными событиями, в нём учитывается каждая тысяча рублей.
Календарь легко составить даже в Excel. Он будет включает в себя: дату, статьи доходов и расходов, суммы, наименования компаний-контрагентов, счета и т.п.
Как вести
Ведение платёжного календаря можно разбить на четыре шага.
1. Определяем дату и количество поступающих денег;
2. Прогнозируем платежи: зарплату, аренду, рекламу, проценты по кредитам и т.п., и их тоже привязываем к датам.
3. Систематизируем платежи на первоочередные (налоги/зарплата), критичные (сырье), важные и менее критичные.
4. Рассчитываем резерв денежных средств.
Такой подход поможет прорабатывать стратегии. Например, очень полезным шагом может оказаться введение предоплаты заказа для покупателей, календарь поможет отследить эффект от такого действия. Также с его помощью можно более тщательно отслеживать необязательные траты. Например, в условиях кризиса неразумно тратить средства на дополнительный транспорт для курьеров и т.п.
Обязательно ли вести календарь? Безусловно. Несмотря на то, что каждый бизнес индивидуален, тщательное планирование и наглядные результаты ближайших периодов ещё никому не навредили.
Всего на сайте опубликовано 9137 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти