Хорошо отрегулированные тормоза – залог безопасной езды на велосипеде. Вы, наверное, согласитесь, что невозможно в полной мере наслаждаться катанием, если постоянно беспокоитесь о том, что тормоза могут подвести в нужный момент? Поэтому мы расскажем, как правильно обслуживать тормозную систему своего железного коня. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете:
Итак, приступим!
Прежде чем начать регулировку, давайте убедимся, что у нас есть все необходимое:
После того, как все инструменты собраны, выполним следующие действия:
Теперь все готово для начала процедуры регулировки.
Начнем с широко распространенных тормозов V-brake, которыми оборудованы многие шоссейные, горные и городские велосипеды. Их отличительная особенность – тормозные колодки расположены под углом (буквой «V») по отношению к ободу колеса.
Шаг 1. Ослабьте винты крепления тормозных колодок, чтобы они свободно двигались вдоль оси.
Шаг 2. Затяните тормозной трос так, чтобы:
Шаг 3. Удерживая трос в нужном положении, затяните регулировочный винт троса.
Шаг 4. Дожмите колодки вплотную к ободу и затяните фиксирующие винты.
Шаг 5. Проверьте равномерность прижатия колодок и при необходимости отрегулируйте положение еще раз.
Примечание: Периодически смазывайте тросики тормозов специальной веломазью – это предотвратит их заедание.
Дисковые тормоза в последние годы становятся все более популярными, особенно на горных и электрических велосипедах (купить электровелосипед). Они действительно обеспечивают лучшее сцепление в любых погодных условиях. Вот как их настроить:
Также стоит время от времени проверять толщину тормозного диска. Если она меньше минимально допустимой, диск подлежит замене.
Износ тормозных колодок – естественный процесс при эксплуатации велосипеда. Как правило, рекомендуется менять колодки при достижении ими минимальной толщины накладки (обычно 1-2 мм). Советуем вам не затягивать с заменой, ведь от этого зависит эффективность торможения.
Порядок действий следующий:
Совет: При замене колодок гидравлических тормозов нужно обязательно удалить воздух (продуть) систему. Иначе педаль тормоза будет проваливаться.
Для безупречной работы тормозов важно следить за состоянием всей системы в целом. Поэтому периодически проверяйте:
Для надежной противоугонной защиты лучше купить замок для велосипеда.
Всего на сайте опубликовано 9118 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти