Газета «Новый Вестник»
  • Главная
  • Основная
  • Пример страницы
  • Оставайтесь на связи
    • Новости RSS

Как правильно обслужить тормоза на велосипеде: руководство для безопасной езды

24.04.2024 | Рубрика: Основная | Автор: admin

Хорошо отрегулированные тормоза – залог безопасной езды на велосипеде. Вы, наверное, согласитесь, что невозможно в полной мере наслаждаться катанием, если постоянно беспокоитесь о том, что тормоза могут подвести в нужный момент? Поэтому мы расскажем, как правильно обслуживать тормозную систему своего железного коня. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете:

  • Продлить срок службы тормозных колодок и других компонентов
  • Обеспечить четкое и эффективное торможение
  • Избежать дорогостоящего ремонта из-за износа деталей
  • Сохранить стоимость велосипеда на должном уровне

Итак, приступим!

43

Подготовка к работе

Прежде чем начать регулировку, давайте убедимся, что у нас есть все необходимое:

  • Набор шестигранников (алленов)
  • Ключи для снятия колес (если потребуется)
  • Ветошь или тряпки
  • Средство для обезжиривания
  • Новые тормозные колодки (если старые износились)

После того, как все инструменты собраны, выполним следующие действия:

  1. Очистим тормоза от грязи, пыли и старой смазки с помощью ветоши и обезжиривателя.
  2. Проверим состояние тросиков на отсутствие перегибов, ржавчины и повреждений оплетки.
  3. Осмотрим тормозные колодки на предмет износа фрикционных накладок или трещин на них. При необходимости замените.

Теперь все готово для начала процедуры регулировки.

Настройка тормозов V-brake

Начнем с широко распространенных тормозов V-brake, которыми оборудованы многие шоссейные, горные и городские велосипеды. Их отличительная особенность – тормозные колодки расположены под углом (буквой «V») по отношению к ободу колеса.

Шаг 1. Ослабьте винты крепления тормозных колодок, чтобы они свободно двигались вдоль оси.

Шаг 2. Затяните тормозной трос так, чтобы:

  • Расстояние между колодками и ободом было примерно 1-2 мм
  • Колодки были расположены строго параллельно ободу
  • Центр колодок находился напротив выступающих бортов обода

Шаг 3. Удерживая трос в нужном положении, затяните регулировочный винт троса.

Шаг 4. Дожмите колодки вплотную к ободу и затяните фиксирующие винты.

Шаг 5. Проверьте равномерность прижатия колодок и при необходимости отрегулируйте положение еще раз.

Примечание: Периодически смазывайте тросики тормозов специальной веломазью – это предотвратит их заедание.

44

Регулировка дисковых тормозов

Дисковые тормоза в последние годы становятся все более популярными, особенно на горных и электрических велосипедах (купить электровелосипед). Они действительно обеспечивают лучшее сцепление в любых погодных условиях. Вот как их настроить:

  1. Расслабим тормозной суппорт (скобу, держащую колодки), если есть фиксатор от проворота.
  2. Отожмем колодки от тормозного диска, затянув регулировочный винт.
  3. Выставим нужный зазор (обычно 0,2-0,4 мм) между диском и колодками с помощью винтов микрометрической регулировки на суппорте.
  4. Проверим, чтобы диск проворачивался свободно и не задевал колодки.
  5. Зафиксируем положение суппорта.
  6. По возможности приведем в действие тормоз несколько раз для окончательной притирки колодок.

Также стоит время от времени проверять толщину тормозного диска. Если она меньше минимально допустимой, диск подлежит замене.

Замена тормозных колодок

Износ тормозных колодок – естественный процесс при эксплуатации велосипеда. Как правило, рекомендуется менять колодки при достижении ими минимальной толщины накладки (обычно 1-2 мм). Советуем вам не затягивать с заменой, ведь от этого зависит эффективность торможения.

Порядок действий следующий:

  1. Освободим старые колодки от креплений и извлечем их.
  2. Очистим посадочные места от грязи и старой смазки.
  3. Установим новые колодки в держатели и зафиксируем их.
  4. Выставим нужный зазор между колодками и ободом или диском.
  5. После замены проверим работоспособность новых колодок на ходу.

Совет: При замене колодок гидравлических тормозов нужно обязательно удалить воздух (продуть) систему. Иначе педаль тормоза будет проваливаться.

Дополнительные рекомендации

Для безупречной работы тормозов важно следить за состоянием всей системы в целом. Поэтому периодически проверяйте:

  • Отсутствие люфтов в рычажном механизме и креплениях
  • Равномерность натяжения троса по всей длине
  • Износ или повреждения рубашки троса
  • Чистоту и смазку компонентов

Для надежной противоугонной защиты лучше купить замок для велосипеда.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти

Присоединяйтесь к нам!

        


Календарь записей

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Новости

  • Новый звуковой сигнал скорой помощи презентовал Минздрав РК
  • Юрист раскрыл схему махинаций чиновников с государственной землей в Казахстане
  • Жители РК уверены, что их доходы в этом году увеличатся
  • Карагандинская стоматология, в которой умер ребенок, заявила о своем закрытии
  • Девятиклассница спрыгнула из окна прямо во время занятий
  • В Караганде задержали грабителя, который избил женщину и отобрал сумку
  • Тридцатилетний мужчина жестоко убил ребёнка в Балхаше
  • Результаты проверки зарплат шахтеров озвучила спецкомиссия Минтруда
  • Смерть в стоматологии Караганды: юрист потерпевших говорит о затягивании дела
  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Добавить объявления
  • Вход
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Ержанова, 18, 4 этаж.
Отдел информации: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.
↑ Газета «Новый Вестник»

Всего на сайте опубликовано 9205 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.

Войти -