— Я изобразил акима области в виде воина-батыра, — охотно рассказывал мэтр карагандинской живописи Айбек Бегалин. — Сейчас у нас активное время. И нужны такие же активные люди. Мухамеджанов из их числа…
Самый раскрученный, «дорогостоящий» и, можно даже сказать, культовый художник Караганды собрал на прошлой неделе всю интеллектуально-богемную тусовку города. В выставочном зале на 45-м квартале он отмечал свое сорокалетие. Устроив по этому случаю, как то водится у живописцев, свою персональную выставку. Сам метр – спокойный невысокий мужчина – добродушно раздавал автографы и вежливо кивал выстроившимся в почтительную очередь поздравляющим. В бурлящей толпе толкались университетские светила. Восхищалась да охала искусствоведческая братия. Мелькали люди в рясах и сутанах.
— Это я сам их пригласил, — объяснял Айбек Каленович. — Они мои старые друзья. Сам я ни к какой конфессии не принадлежу, но с ними уже давно общаюсь. Например, для отца Грегора я написал портрет его матери. Случилось так, что картину увидели епископы из Рима. И заказали портрет папы Римского для Семинарии. Потом портрет Буковинского, католического священника, который был сослан в Караганду. Так мои работы оказались и в Ватикане.
— Почему все картины у вас, как бы это сказать, жутковатые, — поежилась я, всматриваясь в изображенного на черном фоне взбесившегося гигантского коня («Видения Кассандры»).
— Они вовсе не жутковатые. Просто в жизни должна быть какая-то борьба и какой-то драматизм. Борьба начинается с того момента, как человек проснется. Вставать – это ведь тоже порыв. Пойти погулять с собакой — тоже нужна сила воли. Я пытаюсь пробудить в человеке силу воли и радость жизни. Для нашего пассионарного века это очень важно.
Словечко «пассионарный» (что по простому значит «сильный, страстный, энергичный») вообще часто можно было услышать на выставке Бегалина. Мастер иноязычным эпитетом любит определять страну, в которой нам с вами довелось сейчас жить, а также первого руководителя нашей области. Да и самого Бегалина в многочисленных искусствоведческих отзывах кличут не иначе, как «пассионарной личностью». Что же касается впечатления от выставленных на этот раз картин, то не знаю, как насчет радости жизни, но искренний ужас и дрожь душевная в человеке пробуждается. Это, конечно, тоже, можно сказать, порыв и страсть. Так что цель художником достигнута.
Не обошлось на выставке и без фирменной фишки мэтра. Почитатели знают, что любит Бегалин, как настоящий мастер, иногда удивить внимательного зрителя. Среди тысяч мелких, но удивительно тонко выписанных деталей созданного им на холсте мира, среди сплетающихся в грандиозное фантастическое «действо» линий, башен, мифологических чудовищ, ангелов и космических кораблей взять да и «посадить» в самом неожиданном месте маленького милого песика-пекинеса.
— Это мой любимец Леонардо, — улыбнулся художник. — Сейчас собаки со мной нет, потому что здесь суета. А так она все время рядом. Конечно, она создает определенные проблемы. Приходится с картин счищать шерсть, потому что она летит везде. Нужно чаще пылесосить. Знаете, кстати, у Микеланджело тоже была собака, и ее тоже звали Леонардо. Но это он так пытался досадить Леонардо да Винчи. А я, наоборот, назвал так собаку из любви к великому живописцу.
А рядом с портретом скуластого усатого человека – композитора Таттимбета — художник повесил свое генеалогическое «дерево». Сложная схема из прямоугольников и стрелочек показывают, кто и кем доводится в многочисленной родне Айбека Каленовича.
— Здесь все мои предки, начиная с 17 века. Все сведения собрал мой двоюродный дядя, привел их в систему троюродный брат. А я только рисовал. И мне это очень понравилось. Потому что очень лестно быть родственником и Татимбета, и Абая.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.