Его драка с Пьером Ришаром вызвала когда-то гнев поклонниц великого комика. Актер Франсуа Клавье всегда был злодеем. Однако только на экране. В жизни же он, напротив необыкновенно мягкий человек. Таким его увидели и карагандинцы.
Высокий добрый француз приезжал к нам на несколько дней. Поставил своего любимого Мольера с местным театром французской пьесы. А также сыграл в спектакле одного актера «Что нового о войне?». Стулья для публики поставили прямо на сцене театра Музыкальной комедии. Франсуа, одетый в длинный плащ, поднялся из зрительских рядов. И начал рассказывать. Изображая маленькую девочку, ее брата, мать и их соседей – жителей Парижа после германской оккупации.
Свой моно-спектакль Франсуа представлял во многих станах, по приглашению французских общественных организаций путешествуя по всему миру с пропагандой отечественного искусства.
— Я рад, что у меня есть такая возможность, — говорит Франсуа. – Потому что на государственный театр, в котором я работаю, с каждым годом выделяют все меньше субсидий. А ведь надо как-то зарабатывать на жизнь.
Мсье Клавье получил очень серьезное драматическое образование, пройдя все ступени от небольшой частной студии до театрального вуза. Суматошной съемочной площадке он всегда предпочитал традиционные подмостки. Однако и от небольших хорошо оплачиваемых ролей в кино никогда не отказывался.
— Не знаю почему, но в кино мне всегда приходилось играть очень злых людей. В фильме с Жераром Депардье я сыграл бандита и наркоторговца, — рассказывает француз. – Депардье — огромная звезда. Вокруг него всегда толпились люди, которые кричали: «О Депардье! Можно автограф!» А он искал уединения, хотел сосредоточиться. Общаться с ним было трудно… Другое дело Пьер Ришар и Жан Карме. Когда-то давно я участвовал вместе с ними в съемках комедии «Собака на игре в кегли». На русский язык это название чаще переводят как «Слон в посудной лавке». (Краткое содержание картины: парижский психолог едет в провинцию Бретань к своему брату, ферму которого угрожает отобрать местный богатый землевладелец.
Психолог решает помочь брату, используя собственное мастерство, включая чисто профессиональные трюки. Однако ситуация выходит из-под контроля. – авт.) Мы работали на западе Франции, на берегу моря. Было очень интересно. Смешно. Я в этом фильме как обычно сыграл очень плохого человека, сына хозяина замка. И по сюжету постоянно ругался с Пьером Ришаром, который играл брата крестьянина. Я уже забыл в подробностях сценарий, но помню, что мы всегда дрались. Была одна выразительная сцена на болоте. Мы с Пьером Ришаром, оба грязные, убедительно боролись. А позже, когда я смотрел эту картину в кинозале, рядом со мной сидела девушка со своим другом. Увидев, как я бью Ришара, она возмущенно вскрикнула: «Вот подлец!» И мне было ужасно неловко. Я, разумеется, четко понимал, что она недовольна героем. А не мной. Но все-таки это было для меня очень неприятно.
— А на самом деле вы с Ришаром не ссорились?
— Конечно, нет. Наоборот, с ним было приятно работать. Потому что Пьер Ришар очень милый человек. Ни он, ни знаменитый Жан Карме (он играл фермера в той комедии) вовсе не вели себя как звезды. Наоборот. Они очень скромные люди. И мы всегда ужинали вместе. Рассказывали анекдоты. Смеялись. Жан Карме очень любил устраивать детские шалости. Он всегда ходил в специальную лавку, где продавались разные штуки для розыгрышей. Покупал, например, маленькие шарики, которые жутко воняют, если на них надавить. Приносил в палатку, где мы ужинали, прячась от осеннего дождя, сразу 50 этих вонючих шариков и давил их все. После этого уже никто не мог есть. А он хохотал, как ребенок. Хотя ему тогда было уже 65 лет. Он всегда шутил над своей женой, очень известной, талантливой актрисой Элен Сюржер. Она играла роль бедной крестьянки, которая часто садилась на табуретку. И каждый день Жан Карме натирал эту табуретку каким-то веществом из той же лавки. Не знаю, что это было такое. Но от него по коже разливался жуткий холод, мороз. Мы постоянно смеялись…
До Караганды Франсуа Клавье уже провел 10 дней в Ташкенте, собирается посетить Туркмению. А после в его планах – вернуться в Париж за женой и детьми и отправиться с семьей в отпуск на родину его 9-летнего сына. Во Вьетнам.
— Когда мы только поженились, у парижских актеров была мода не иметь детей, — продолжает Франсуа. — Это ужасно нелепо, но так было. А когда моя дочь все-таки родилась, я почувствовал внутри себя настоящий взрыв! Взрыв! Потом мы решили завести второго ребенка, но у нас ничего не получилось. И тогда моя маленькая дочка сказала: «Если вы не можете сделать мне братика, то усыновите его!» Хорошо. Мы так и поступили. За нашим сыном мы поехали во Вьетнам. Помню, медсестра положила такого маленького ребенка на стол и спросила нас строго: «Этого хотите или нет?» Тогда я почувствовал тот же взрыв внутри. Когда у тебя есть дети, твоя жизнь совсем другая. Это значит, что твоя жизнь — это его или ее жизнь, только для него или для нее. Мы назвали сына очень древним французским именем Фердинанд. Конечно, он отличается от своих сверстников. Вот почему мы в июле мы поедем во Вьетнам. Чтобы он почувствовал себя таким же, как все.
Всего на сайте опубликовано 64089 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.