Мужчин привлекает гипертрофированный бюст французской порнозвезды. А женщин — младенческого роста одесский вор-форточник, лишь одна из частей тела которого отличается приличными габаритами. Выставленные сегодня в областном музее ИЗО восковые куклы — аналоги знаменитостей аномального сложения — представляют собой удивительно оптимистичную компанию. В том смысле, что собранные из разных эпох экземпляры благотворно влияют на профессионального экскурсовода из Питера, чьи нервы изрядно расшалились после продолжительного сопровождения другой выставки — про черную магию.
Пока Юлия Овсянкина возила по СНГ коллекцию колдунов, ведьм и вампиров, вывела для себя правило: при фигурах ничего лишнего не болтать, а лучше — даже не думать. Это помогает крепко спать по ночам. Поэтому, описывая четырехногую даму, негра-циклопа и женщину-пингвина, Юлия Васильевна старается не отклоняться от уже сотни раз пересказанного текста. Исключения делает лишь для некоторых персонажей, чьи биографии пополняют пикантными подробностями сами посетители.
САМАЯ БОЛЬШАЯ ГРУДЬ
Вот уже восемь лет как несравненную Лолу Феррари можно увидеть лишь в качестве изображения, в основном во всякого рода порнопродукции, и, конечно, в виде куклы в коллекции восковых фигур Санкт-Петербурга.
В октябре искусственный двойник невероятно пышногрудой блондинки в алом платье стал притягивать внимание карагандинских мужчин, заглянувших на приехавшую к нам выставку. Рядом с секс-бомбой очень любят фотографироваться. На снимках практически незаметно, что женщина на самом деле искусственная. Именно искусственности Лола обязана славой.
За свою недолгую жизнь красавица успела сделать около 30 пластических операций по увеличению груди. И достигла объема в 130 сантиметров. Каждая грудь при этом весила по девять килограммов. Но за такую роскошь поплатилась. Лола была вынуждена круглосуточно носить металлический корсет, в ее организме произошли необратимые изменения. А в 29 лет ее нашли в собственной постели мертвой. По одной из версий, во сне ее придавила собственная грудь. Эту краткую справку о жизни первой жертвы силикона украсили личные впечатления фанатов актрисы.
— В Екатеринбурге к нам приходили очевидцы, которые из Германии специально ездили на похороны Лолы в Париж, — рассказывает Юлия Васильевна. — Они вспоминали, что это было мощное мировое событие, собралось много людей. Лолу хоронила вся Европа. Кстати, все это лето я работала в Астане. И там посетители мне рассказали, что Лола дважды была в вашей столице. Первый раз ее приглашали на день города, когда Астане исполнился всего один год. Она угощала шампанским высокопоставленных гостей. Причем бокалы ставила на собственную грудь. Миллениум она тоже встречала в Астане. Мне об этом рассказывала женщина, которая ее лично видела.
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЛЮБОВНИК
Если у бюста Лолы представители сильного пола оживляются и не скупятся на оценочные замечания, то возле миниатюрного Витьки-школьника они почему-то чаще всего угрюмо молчат. Зато, по наблюдениям экскурсовода, слушая историю маленького вора, от души веселятся женщины. Особенно когда рассказывают вторую часть биографического обзора.
Виктор Аденауэр — это криминальный авторитет, очень известный в послереволюционное и в предвоенное время. За маленький рост его называли Витька-школьник и Витька-форточник. В 42 года его рост составлял всего 56 сантиметров, что позволяло ему проворачивать самые рискованные предприятия. Он цеплялся за длинные, тяжелые шубы богатых дам, чтобы под ними незаметно проникнуть в квартиру, а ночью вынести оттуда ценности. С той же целью в молочных бидонах он проникал в магазины перед закрытием. Но особенно Витька любил устроить праздник своим подельникам-карманникам. На детской коляске его привозили в людное место и бросали там. Вокруг «потерявшегося малыша» мгновенно собиралась толпа. Плачущего «ребенка» успокаивали, искали родителей. Витька же в какой-то момент выплевывал соску, доставал папироску, прикуривал и басом начинал общаться с гражданами. Острил, нецензурно выражался, пил водку из припасенной бутылочки. С девушками заигрывал и умудрялся даже дамам юбки обрезать, оставляя их в непристойном виде. Естественно, по ходу представления люди меньше всего думали о своих кошельках.
Так, довольно невинно описывала поведение «профессора воровского дела» Юлия Васильевна. До тех пор, пока однажды ей не объяснили, что приличного размера мужское достоинство отлитого из воска Витьки — это вовсе не шутка скульптора.
— У нас в Питере вообще работает народ с юмором, — вспоминает россиянка. — Получила я этого Витьку, стала собирать, думаю, ну что же такое, мужики прикололись, наверное: специально такому маленькому такой жезл приделали. Куда я теперь прятать его буду? Четыре года назад, когда я взяла эту выставку, сама мало знала. А в Тольятти мне сразу дали ценную информацию. И я поняла, что из песни слова не выкинешь. Это же важный момент: человек большие деньги этим зарабатывал. Причем информацией поделилась мама девушки, которая у меня работала экскурсоводом. «Лена, — сказала она, — а вот про Витьку надо рассказывать так, как я тебе говорила». Лена молодая совсем, тем более учительница, девушка очень стеснительная, все отмахивалась: «Да нет, мама, отстань». Я же заинтересовалась: «Что-что там про Витьку?» А когда женщина мне рассказала, мы очень долго думали, как бы новые подробности преподнести. Мы же не можем говорить обычными словами. Недели две ходили-сочиняли. Всех подключили, даже ее муж советовал, как лучше.
В итоге коллективных творческих усилий похабная история Витьки-школьника была облечена в весьма приличную форму:
— Дело в том, что природа, обделив Витьку ростом, совершенно не обидела его как мужчину, — сообщает теперь Юлия Васильевна посетителям. — И со стороны было полное впечатление, что в коляске сидит ребенок и играет с куколкой. В куколку наряжалось как раз то, чем природа Витьку не обидела. И составляла куколка треть роста малыша. Когда людей собиралось достаточно много, с куколки снималась шапочка, разматывался шарфик, тут у людей был настоящий шок. Некоторые женщины даже в обморок падали… Добавлю, что у Витьки было большое количество любовниц, причем некоторые из них даже были светскими львицами.
САМЫЙ СТРАШНЫЙ СЛУЧАЙ
Лолу насмерть придавило силиконом, Витька закончил свои дни в тюрьме. Обоих давно на этом свете нет. А для Юлии Васильевны ее герои с каждой новой историей становятся все более реальными. «Они уже настолько живые. Так много про них знаешь», — совершенно спокойно говорит она.
Еще несколько лет назад такое заявление Юлия Васильевна сделать бы не рискнула. Тогда она возила по городам собрание, главной фигурой которого был рогатый сатана. В те времена случайно пойманный взгляд Нострадамуса (а глаза у фигур — это настоящие протезы, какие делают в специальной клинике для людей) или неожиданная ухмылка алхимика Сен-Жермена (может, показалось?) наводили суеверный страх на сотрудницу музея. Женщина предпочитала не задумываться над тем, почему однажды собака, которую принес один из нанятых работников, начала на входе жалобно скулить, а у случайно забредшей в зал кошки шерсть встала дыбом.
— Был один жуткий случай, — продолжает она. — Стояла я с этой выставкой в Екатеринбурге. Зал был огромный: целый этаж в краеведческом музее. Я там и жила в соседней комнатке. Параллельно в городе шла еще одна выставка восковых фигур. И менеджеру надо было на две недели уехать. Поскольку хранение везде стоит очень дорого, он договорился со мной и привез свои фигуры ко мне в музей. Мы все ящики аккуратно уложили. А на следующую ночь, только я легла спать, послышался жуткий грохот, такой звук, аналогов которому в нашей обычной жизни просто нет. Я боялась пошевелиться. Думала, с этой жутью все для меня в ту ночь и закончится. Утром пошла по залу, хотела найти то, что, возможно, упало. Но везде был идеальный порядок. И потом в Тобольске охранники говорили, что в зале какой-то грохот по ночам стоит. А еще в Краснотурьинске случилось вообще нечто совершенно необъяснимое. Там экскурсоводом у меня работала научный сотрудник Галина Андреевна. Это серьезная женщина старой закалки, бывшая коммунистка, по возрасту ей уже почти шестьдесят. В ночь на Пасху было как раз ее дежурство. И сигнализация сработала трижды. Галину Андреевну трижды привозили на машине, и она вынуждена была идти проверять экспозицию. Приезжаю я утром: она сидит вся синяя, ей плохо. «Когда вы уже уедете? — спрашивает. — Я больше дежурить не буду». Она рассказывала, будто ночью какая-то фигура ей улыбнулась, кто-то пошевелился, а когда она выходила из музея и закрывала его, то по стене проплыла тень Наполеона.
После всей этой чертовщины Юлия Васильевна наотрез отказалась работать с выставкой про магию. Поменяла ее на мирное собрание уродцев и стала чувствовать себя значительно лучше. А переживания карагандинских охранников вызывают у нее лишь снисходительную улыбку. По ночам музейный сторож, молодой человек, на всякий случай проволокой заматывает ручки на дверях, ведущих в выставочный зал. А на фигуру средневекового пьяницы, вынесенного в рекламных целях в холл, набрасывает тряпку.
Всего на сайте опубликовано 66846 материалов.
Посетители оставили 247333 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.