Веселые свадьбы регулярно гуляют в школе-интернате для умственно отсталых детей, что в Майкудуке. Мало того, что в такие дни учеников не пускают в столовую, пьяные крики, драки с визгом и громкая музыка не дают детям спать по ночам. На эти безобразия пожаловались «Новому Вестнику» сотрудницы интерната.
«КУШАТЬ ХОТИМ!»
Ночные няни рассказали, что обычно родственники новобрачных начинают готовиться к субботнему торжеству еще в пятницу вечером. Причем нередко приходят в пищеблок шумною толпою вместе со своими детьми, которые вместо того, чтобы помогать взрослым, только бегают и задирают друг друга.
— Они передерутся между собой, до того дойдет, что сторож выскочит их успокаивать, — возмущается няня Гульсум Мусалимова. — А у меня дети проснутся, весь второй этаж на уши встанет. Там же слышимость такая прекрасная! Потом до четырех утра уложить их невозможно. А у нас ведь дети сами по себе возбужденные. Еле задремлют — в семь часов уже подъем.
На этом неудобства не заканчиваются. В субботу во двор интерната съезжаются машины, всюду снуют разгоряченные гости. По словам помощниц воспитателей, их и без того не выспавшиеся дети не могут ни погулять нормально, ни поесть.
— Ходят в субботу и воскресенье и ноют: «Кушать хотим», — говорит ночная няня, попросившая не называть ее фамилии. — В восемь часов у них завтрак. Потом, по идее, обед должен быть с часу. Но его проводят уже в 11, потому что столы надо накрывать для гостей. Потом в пять вечера принесут в игровую комнату чайник с соком или с кефиром. А ужин только в семь приносят.
300 ТЕНГЕ С ЧЕЛОВЕКА
Ночные няни признались, что на самом деле к пляскам и гулянкам уже давно привыкли и они сами, и их воспитанники. Сотрудницы интерната и не пошли бы в газету жаловаться, если бы не знали наверняка, что увеселительные мероприятия в школах запрещены.
Естественно, это утверждение нас немного удивило. Ведь, кажется, совсем недавно мы проезжали мимо школы, на крыльце которой толпились нарядно одетые подвыпившие люди. Однако в городском отделе образования с нянечками согласились. Чиновники сказали, что по городу и без того полно кафе-ресторанов, чтобы свадьбы справлять еще и в столовых, где питаются школьники.
Ради эксперимента мы тут же уселись за телефон с целью обзвонить карагандинские школы и заказать где-нибудь банкет на 80 человек. Поначалу всюду нам отказывали. Объясняли, что уже давно застолий не проводят, ссылались на запреты «вышестоящих организаций и СЭС». Но вскоре лед тронулся. В одной из школ заявили, что по такому деликатному вопросу необходимо лично переговорить с директором. В другой — подтвердили, что по телефону это не решается, нужно обязательно посетить руководство.
А потом мы набрали номер интерната для детей с задержкой психического развития (кстати, это учреждение находится по соседству с интернатом, откуда в газету обратились недовольные няни). На этот раз казенный пищеблок мы практически арендовали, даже не выходя из редакции. «У меня в декабре свободны только 20 и 21 числа, — деловито заявил женский голос. — Так что занимайте, пока никого нет. 300 тенге с человека. Приходите хоть сегодня, хоть завтра. Спросите Любовь Николаевну».
В субботу, 6 декабря, наш фотограф побывал на свадьбе в школе, где учатся и живут дети с психическими отклонениями. Запечатлел жениха с невестой, счастливо улыбающихся на фоне красного коврика с лебедями. Затем — общий вид столовой с угощающимися гостями. Когда вышел на улицу, чтобы снять машины у школьного крыльца, к нему подошел человек с видеокамерой. Он принял нашего фотокора за своего конкурента и серьезно предупредил, что «интернат и еще одно кафе — это его точки».
ПРОСТО СОВПАЛО
Посреди следующей недели мы зашли в тот самый интернат, который оператор уже считает своей «точкой». Сказали, что по поводу свадеб. Все с готовностью объясняли, как пройти в столовую и найти там шеф-повара, которая показалась нам женщиной очень радушной. Но когда мы представились журналистами и снова спросили: «Вы проводите свадьбы?», та категорично отрезала:
— Нет!
— А что у вас в прошлую субботу было?
— А в прошлую субботу у медсестры брат двоюродный женился. Небольшой вечерок, и все.
— Я же вам звонила, вы сказали: мол, 300 тенге с человека — приходите.
— Ну, я просто думала, что это свои. Мы не проводим, а тут просто совпало. Это же для своих сотрудников. Что же, если я здесь работаю, не могу сделать сыну…
— А сколько стоит для родственников?
— Нисколько.
— У нас нельзя вообще свадьбы проводить, — назидательно сказала сидящая рядом с поваром сотрудница в белом халате. — Это же детское учреждение, школа-интернат!
ДИАГНОЗ
Если по словам нашей собеседницы, 6 декабря справляли «свадьбу троюродного брата медсестры», то в соседнем интернате, как уверили нас повара, в этот день проходили поминки. У одной из сотрудниц скоропостижно скончался муж, в доказательство нам даже предлагали посмотреть свидетельство о смерти.
Директор интерната для умственно отсталых детей Абдрашит Шунгулов настаивает, что мероприятия в столовой никак не могут мешать его подопечным. Для гостей сделан отдельный вход, есть туалет, которым дети не пользуются. Кормят воспитанников, как положено, пусть и не в самой столовой — в игровой комнате также есть прекрасные столы.
— Я если и даю разрешение на проведение какого-то торжества, то только своим работникам, — сказал Абдрашит Зейнелович.
— Как часто ваши работники справляют?
— Редко. Раз в месяц, может, справят.
— То есть сотрудникам и их родственникам СЭС не запрещает?
— СЭС запрещает всем.
— Получается, нарушение?
— Получается, наверное. Бывает, мы идем на нарушение. У нас в школе, например, где-то около трех тысяч световых точек. И четвертая их часть каждую неделю сгорает. Сами знаете, какие лампочки сейчас. Если мы даже и разрешаем своим сотрудникам провести мероприятие, мы с них в денежном выражении ничего не берем. Мы им говорим: лампочки нам привезите. На хознужды все это тратится. У нас огромное здание.
— А как же такса в 300 тенге?
— Мы не берем деньги, я вам еще раз говорю. Просто считается, что в среднем такая цена.
— Все время такая цена была?
— Нет, не все время. Раньше если мы разрешали, то в пределах ста тенге. А сейчас все дорогое. Нас финансируют, но в любом случае этого недостаточно. У нас около 16 туалетов. И постоянно дети хоть один унитаз, но выворачивают.
— ???
— У наших детей диагноз: олигофрения в такой-то степени дебильности. Ну не сам унитаз, а, к примеру, содержимое бачка. И что делать? Приходится бежать в магазин — покупать это все.
ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП
В областном департаменте образования здраво рассудили, что в данном случае родственники сотрудников интерната ничем не отличаются от всех остальных граждан. По идее, не важно, кто мешает детям спать — родственники школьной медсестры или совершенно незнакомые люди. Так же как нет никакой разницы в том, под какое именно мероприятие они занимают школьный пищеблок — под свадьбу или под поминки.
— Было рекомендовано проводить различные мероприятия, не мешая учебному процессу, — говорит начальник отдела специального, дополнительного образования и воспитательной работы Айгерим Кудеринова. — Учебному процессу ничего не должно мешать! Это самый главный принцип. Но дело в том, что все школы у нас юридически самостоятельные организации. Директор вправе сам заключать договоры. Он может сдать помещение столовой в аренду в выходной, например, в воскресенье, когда в здании никого нет. Но в любом случае, это мероприятие не должно причинять вред школьному имуществу или здоровью детей. То есть они не должны этого делать в субботу, если в школе находятся дети. Суббота у нас считается учебным днем…
На самом деле в законе ничего не сказано о том, что свадьбы в школах справлять нельзя. И, скорее всего, сложно будет подтвердить, что пляски и веселья мешают воспитанникам интернатов. И все же в департаменте образования обещали, что после нашего «сигнала» в детских учреждениях пройдут проверки. Думается, что все увеселительные мероприятия им придется отменить. Так что дети из дальних колхозов, которых родители не могут забирать на выходные домой, теперь будут спать спокойно. В ближайшее время точно.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66071 материалов.
Посетители оставили 247253 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
я даже не сомневаюсь что они проводят там пьянки! Еще есть школа 54 в 13 мкр., так там постоянно свадьбы проводят и думаю санэпидемстанция об этом не знает. Раньше после выборов один день был выходной, типа санитарный. А сейчас гуляют, арак пьют…и на следующий день дети уже учатся. Нормально. Живем одной дружной семьей!
rinka
20 декабря, 2008 в 19:41
Еще одно доказательство того, что инвалиды в нашей стране не имеют прав. Никого не волнует состояние больных детей, их уровень жизни. А мы о высоком — экономику на мировую арену, построим коммунизм — про детей бы лучше вспомнили…
oksy
21 декабря, 2008 в 23:31