— С таким я ни разу не сталкивался, — говорит Игорь Мороз. Водитель-дальнобойщик проработал в карагандинском филиале немецкой фирмы полтора месяца. Потом его уволили по отрицательным мотивам. Однако Игорь намерен восстановиться на работу через суд, добиться перерасчета заработной платы, оплаты вынужденного прогула и морального вреда.
«ОН СЧИТАЕТ, ЧТО ВСЕ МЫ ВОРЫ И МРАЗИ»
— Я узнал об этой фирме через знакомых, — начал рассказ Игорь Мороз. — Это филиал немецкой фирмы, в Мюнхене у них головной офис. Мне сказали, что там требуются водители, а потом я объявление в газете увидел, они постоянно его дают, потому что текучка кадров большая. Теперь-то я знаю почему.
По словам Игоря, в первом рейсе он пробыл две недели, съездил по маршруту Караганда — Москва — Караганда. В среднем рейсы у дальнобойщиков бывают от двух недель до полутора месяцев. Когда как.
— Когда я приехал из первого рейса, мне не заплатили, — говорит водитель. — Сказали, что клиенты не перевели деньги, а через неделю отправили во второй рейс. Тогда я сказал: если после второй поездки вы не расплатитесь со мной полностью, в третью не выйду, до полного расчета.
Однако, вернувшись из командировки по Казахстану, России и Киргизии, Игорь узнал, что больше не работает в этой фирме.
— Я им говорю, а как же запись в трудовой книжке? — вспоминает водитель. — Они мне отвечают: «Вы здесь вообще никогда не работали».
В подтверждение своих слов Игорь Мороз показывает еще и трудовое соглашение с печатью и росписью. И искренне недоумевает, что, оказывается, это филькина грамота и официально его никто никуда не трудоустраивал.
— Я сразу же обратился в департамент труда и социальной защиты населения, — говорит Игорь Мороз. — Написал заявление о том, что меня незаконно не хотят трудоустраивать. После чего на фирме была проверка, и меня на работу приняли официально. И сразу же уволили.
Работодатель сообщил, что сотрудник уволен сразу по нескольким причинам. Первая — он не всегда сообщал о своем местонахождении, когда был в рейсе. Однако в том же трудовом соглашении черным по белому написано, что «регулярное оповещение заказчика о местонахождении транспортных средств и грузов минимум один раз в сутки, в пределах возможности или наличия связи».
— Это же поездки между городами и странами, связи может не быть, — говорит Игорь. — А вдруг, к примеру, телефон у меня упал и разбился?
Второй причиной увольнения работника стало его некорректное поведение, которое не устраивало работодателя. Оказывается, Игорь угрожал своим коллегам и поливал их нецензурной бранью.
— Интересно, если я такой плохой, как они сами же могли мне выдать свидетельство компетентности водителя? — интересуется уволенный сотрудник. — Они говорят, что я отказывался ехать в рейс в Астану и не указал причину. Даже акт написали о дисциплинарном взыскании.
Игорь вновь обратился в департамент соцзащиты. И вновь на фирму нагрянули проверяющие.
— Я представил им документы, что не мог отказаться от поездки в Астану, так как в это время был в другой поездке, на границе. А по поводу докладных, что я не выходил на работу и на звонки не отвечал, у меня тоже есть опровержение. Я в это время в другой стране находился, опять-таки по работе. Они сначала говорили, что это не я поехал, а потом вроде как вспомнили.
А потом откуда-то взялась недостача, Игорю заявили, что денег он не получит никаких. Потому что все вычли из заработной платы. И тут неожиданность — уволенному в сентябре Игорю в конце ноября перечисляют остаток заработной платы, аккурат в день очередной проверки.
— Наш начальник говорит, что все шоферы — воры, — рассказывает Игорь. — Он не платит зарплату, потому что считает, что мы у него воруем. Ребята едут в Европу, приезжают из первого рейса, он говорит, что деньги не перечислили. Водителю приходится ехать во второй рейс, а потом ему пинка дают. Находят причину, чтобы уволить.
На днях Игорь Мороз отнес исковое заявление в районный суд. Говорит, что многие из его уволенных коллег не стали жаловаться на работодателя, потому что не хотят проблем.
— Обещали платить как минимум 60 тысяч за рейс, а если в Европу — намного больше, — говорит Игорь. — Мне чужого не надо, я просто хочу свое забрать и добиться справедливого и порядочного к себе отношения.
«ОН ПРОСТО ХАМЛО НЕВОСПИТАННОЕ!»
— Вот, это первая ласточка, пожалуйста, почитайте! — говорит Асламбек Мешков, директор карагандинского филиала той фирмы, где работал Игорь.
Читаю докладную на имя директора, подписанную менеджером: «Довожу до Вашего сведения, что водитель И. Мороз не выполняет требования внутреннего приказа. Игнорирует их и хамски разговаривает по телефону. Прошу принять меры». Дальше Асламбек Мешков показывает целую стопку докладных на уволенного сотрудника: «Не предоставлял информацию о своем местонахождении 4 дня. На замечания сотрудников реагировал нецензурной бранью » и т.д.
— Согласно нашим внутренним правилам водитель ежедневно перед началом движения должен докладывать о местонахождении транспортного средства, — говорит г-н Мешков.
— У нас специфика работы такова. А тут девочки звонили к нему, он их облаивал и не выполнял то, что они требовали. А требовали они от него всего лишь докладывать о состоянии транспорта, в каком месте он находится, и соблюдать режим движения. Он постоянно нарушал его, бывало, что пропадал на несколько дней. А мы не могли своим клиентам объяснить, где машина, что с ней, как там груз дорогостоящий.
По словам директора фирмы, после обращений Игоря в департамент социальной защиты на фирме было несколько проверок. Выявили несколько нарушений. К примеру, то, что вместо трудового договора с работниками заключали трудовое соглашение. Руководство фирмы обязали исправить все недочеты и оштрафовали.
— А заработную плату Мороз получил сполна, — заверяет Асламбек Мешков. — В ходе проверки претензий по заработной плате ни к кому никаких не было.
Директор фирмы также заявил, что тоже собирается подавать в суд на своего бывшего подчиненного. Говорит, хотели его простить, но передумали.
— Мне бухгалтер сообщила, что Игорь Мороз взял в рейс под отчет 405 тысяч тенге, однако отчитаться, на что потратил часть денег, он не смог. Недостача составила 96 тысяч тенге.
Асламбек Мешков рассказал, что уже издал приказ о подаче искового заявления на бывшего сотрудника о том, чтобы взыскать с него недостачу в рейсе, затраты на оформление квалификационного сертификата и визы.
— Я думал, молодой парень, горячий, но одумается. А тут были уже хулиганские действия с его стороны, меня не было, он пришел, орал тут, оскорблял людей, разбил стакан. Он просто хамло, невоспитанное хамло. Поэтому мы будем его на место ставить, воспитывать теперь через правоохранительные органы.
В конце разговора наш собеседник признался, что проблемы с водителями у них возникают довольно часто. Дальнобойщики, мол, народ вольный. Уехали на месяц-полтора — и сами себе хозяева.
— Очень часто бывает несоблюдение дисциплинарных требований, но такой, как Мороз, у нас появился впервые в нашей практике, — говорит г-н Мешков. — Обычно люди все прекрасно понимают, знают свои минусы и недостатки, а судебных процессов у нас ни с кем не было. Этот Мороз просто сутяжник. Мы в свою очередь тоже не отступим. И, безусловно, будем с ним судиться, отстаивая свою правоту.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
То,что воровская практика не платить,процветает по сей день.И что этот водитель не единственный кого кинули эти вороватые бизнесмены,абсолютно точно.Попробовали бы они не заплатить водителю в Германии,они бы это запомнили на всю оставщуюся жизнь.А у нас это в порядке вещей.Эту фирму надо проверить от и до.Кто когда устраивался,почему увольнялись,была ли задержка зарплаты.А главное как они платили налоги если официально не оформляли на работу?Здесь поле для работы финансовой и налоговой полиции.Водители конечно не простой народ,но требование их абсолютно законны.
валерий
23 января, 2009 в 02:38
Если человек не боится, а в данном случае вынужден, отстаивать свои права и интересы, то он — хамло?
А не платить зарплату — это не хамло? Начните с себя, господин Мешков!
Taтьяна
23 января, 2009 в 10:11
да ладно, что вы там. Я запросто могу поверить, что он мог и хамить и не докладываться. Раз есть правила он тоже должен был их в первую очередь выполнять. И раз не смог отчитаться по средтсвам пусть отвечает.
Аркади
23 января, 2009 в 21:09
клевета карается законом;господин Мешков а Игорю готов пожать руку
sergej
24 января, 2009 в 20:55
Как фирма то называется!? Адресочек скиньте…
Марат
25 января, 2009 в 18:42
Чем там дело закончилось,кто в курсе? Эта фирма сейчас набирает сотрудников. Стоит идти? Какие отзывы? Кто за них в курсе
Марим
06 февраля, 2015 в 15:41