В Интернете появилось сообщение о том, что карагандинец Владислав Челах признался в убийстве 14 пограничников и егеря. Однако его родители не верят, что их сын мог совершить преступление. Они считают, что это дезинформация. А если признание действительно есть, то оно написано под давлением.
«Владислав Челах признался. Взял вину на себя». Это скудное сообщение распространило еще вчера информационное агентство со ссылкой на некий анонимный источник в акимате Алматинской области. Эту новость родители Владислава услышали, когда у них в квартире находился прокурор, который собирал информацию о личности пограничника. Он попросил отдать ему оригиналы писем и фотографии, которые Владислав присылал из армии. Но родители ему отказали, позволив только сделать копии.
— Это все, что у нас осталось от сына, — говорит мама Владислава Светлана Ващенко. – Встречаться с ним нам не дают. Мы ездили в департамент КНБ. Там нам сказали, что возможно мы увидим сына через год. Я спросила, где он находится? Мне ответили, что где-то в Алматинской области…
Отец пограничника, который поддерживал хорошие отношения с сыном, несмотря на развод с его матерью, не верит, что Владислав мог убить.
— Мой сын не мог убить! Он одного вида крови боялся, — уверяет отец пограничника Валерий Челах. – Поймите, мой сын – не Рембо! Он простой 19-летний мальчишка… Сын в бога верил. Он добрый парень. Я помню, как он ко мне в больницу приходил, жалел, ухаживал за мной, когда я в шахте травму ноги получил.
Дедушка Владимир Челах тоже не верит в то, что его внук в одиночку убил 15 человек. У него есть своя версия. Он считает, что на границе действовали контрабандисты.
— В том месте, где находится пост, растет цветок «Пион уклоняющийся», корневище которого идут на изготовление лекарства (в китайской медицине входят в состав противоопухолевых средств), — рассказывает Владимир Ефремович. — На черном рынке килограмм этого корневища стоит три тысячи долларов.
К тому же Владимир Челах считает, что Владислав, если и подписал признание, то мог сделать это только потому, что «просто отпрессовали хорошо».
Родные Вячеслава выдвигают разные версии, потому что правды им ни в прокуратуре, ни в КНБ не говорят. Информации из Интернета они уже не верят, потому что она весьма противоречива. Валерий Челах считает, что так правоохранительные органы психологически давят на родственников Владислава. Вместе с тем родители не знают, в каком состоянии находится их сын и предоставили ли ему адвоката.
— Я сложа руки сидеть не будут! – говорит Владимир Ефремович. – Буду обращаться во все СМИ – и наши, и российские! Я уже ездил в Астану и записался на прием к президенту. Буду просить его о помощи, потому что дело моего внука у него на контроле.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66271 материалов.
Посетители оставили 247277 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
СМИ подумайте о родителях парня, хватит писать всякую ерунду, не проверенные слухи (я имею ввиду не «НВ», а ТВ и интернет). Что может произойти с родителями из-за бредней???? Считаю, что молодой 19 летний парень не мог убить 15 человек!!!! Задумайтесь!!!! Сфабрикуют дело, на парнишку все повешают, так проще!!! И у кого-то на погонах новые звездочки появятся!!!! Лишь бы побыстрей дело закрыть((( И так все понятно!!! Родителям желаю терпения и не сдаваться!!!
Сашенька
07 июня, 2012 в 16:20
Господа журналисты! Помогли бы лучше пацану с адвокатом! Объявили бы сбор денег, у его семьи наверняка нет средств бодаться с такой госструктурой как КНБ. Угробят пацана в застенках или в психушке. Где, блин все эти правозащитники? Где Жовтис, Своик, Дуванов, Винявский? Ау!!!
Сочувствующий
07 июня, 2012 в 17:05
лично я не поверю ,что 19-ти летний пацан мог убить стольких людей !!! Это как он смог отобрать пистолет у командира а потом поочереди перестрелять всех и так тихо что никто не проснулся и даже егерь ,БРЕД!!!
Валерий
08 июня, 2012 в 06:27
УЖАС. ВЫходит пацан виноват прост в том, что остался живой…. А если бы нет, то нашли бы забулдыгу с ближайшего селения……
я в шоке
08 июня, 2012 в 11:04
Нашли «козла отпущения» из простого «люда», чтобы эффективнее все провернуть. Обычная схема «оборотней» при законе. Терпения Владиславу и его семье. И вправду нашелся бы среди чиновников хороший человек который помог бы с адвокатом. Есть наркотики , алкоголь, болезни и многое другое что может погубить детей тех кто это спланировал, пусть задумаются.
Татьяна
08 июня, 2012 в 12:13
Мы Служили на заставе.Службу пограничников знаю не понаслышке.НЕ ВЕРЮ,что этот парень совершил это адское преступление.( По крайней мере в одиночку)!!! Скорее всего он сам жертва… И почему все остальные пограничники спали? Разве такое возможно? Чтобы только двое несли службу? Родителям терпения. Не падать духом. Что бы добиться правды или принять правду нужны силы. Бог всем в помощь! Родители погибших ребят, как бы не было трудно, окажите всякое содействие в раскрытии настоящих причин трагедии!
злата
08 июня, 2012 в 13:39
Мы живем не в Америки, где слабахарактерные школьники убивают сверстников. У нас те кто идет служить в Армию, в нашу Армию, очень смелый и сильный человек. Слышал версию: убил часового потом всех кто спал, 9 человек. Такое ощущение что произошло где то в больницы. Это погран застава. Служат военные, в случаи любого выстрела все подрываются по тревоги, не зависимо от того кто стерлял. А они после этого крепко спали, а остальные думали шутка. И на сколько я знаю. На границе запрещено стрелять. Это деверсия для начала войны. А то что он признался и сказал помутнелось. Конечно если там была стрельба и их всех убили а он видел кто. Он молодой парень может и подумал что сам сделал. А если там была контрабанда и были люди которые нечего не боятся. Пригразили расправой над родственниками, то тогда конечно он признается. А 15 один человек и чтобы не оказали сопративление лож. Тем более он
Темирлан
08 июня, 2012 в 15:40
согласна на все сто вот эта версия звучит правдивее чем нам рассказывают сми
Оксана
12 июня, 2012 в 22:48
Я не верю, что Владислав Челах пошёл на такое преступление,тем более как нас обманывают лживые СМИ, так как нет доказательств преступлений?
Habib
08 июня, 2012 в 16:04
вес народ казахстана хотим знать правду
не верим мы что он один убил сослуживцев
такая версия пугает нас,как мы можем отправит сыновей в армию если там убивают друг друга вот так очень просто кто поверить в армию рк
салтанат
08 июня, 2012 в 17:26
Проанализируем первые интервью должностных лиц. Сначала сказали, что скорее всего нападавших было 5-6 человек. Эксперты КНБ и МВД не смогли обнаружить никаких следов, даже следов пропавших лошадей. Потом зам.нач. погран.войск КНБ заявил, что скорее всего это несчастный случай — отравление угарным газом при пожаре (КТК,»Портрет недели»). И тут находят Челаха. Да еще и с ПМ командира! Все пазлы сошлись. Молодой пацан отбирает у командира пистолет, убивает его, убивает троих контрактников и остальных срочников. Все из ПМ (если бы стрелял из АК — с ним бы и ушел, психологический момент + оружие в горах поэффективнее, такой «Рэмбо» должен это понимать). Стаскивает трупы, поджигает казарму и офицерский домик. Убивает лесника и поджигает его домик. Профессионально ничтожает все следы. Зачем то уводит лошадей и уничтожает их следы. После всего бездарно прячется. Правдоподобно?
Виктор Павлович
08 июня, 2012 в 20:43
Американский Голливуд отдыхает!
Что бы не ссориться с могучим соседом, замянут конфликт и повесят на этого молодого «Терминатора»!
Инна Ш.
09 июня, 2012 в 11:43
У нас в Казахстане не бывает громких нераскрытых убийств, нам сразу рот затыкают: Нуркадилова не убили, он сам себя застрелил-все доказано, вопрос закрыт. Сарсенбаев? так его из личной неприязни какой-то тихушник-чиновник убил-вопрос закрыт. Отряд пограничников? Так это 19 летний пацан пристрелил, рассудок помутился , сам признался-вопрос закрыт
Мы не верим, но молчим…
Жанар
09 июня, 2012 в 18:14
Не верю я, что этот паренек мог убить служаков, даже если бы он мне лично дал признанку! Надо же рассуждать объективно! Просто эта версия самая выгодная для чиновников, шума боятся!
Аян
11 июня, 2012 в 12:02
Я бы посоветовала бы родителям обратиться на канал ТНТ, в программу Битва Экстрасенсов, они часто берутся за расследования. Быть может они помогут пролить свет на это дело.
Sasha
11 июня, 2012 в 14:49
Да, действительно надо обращаться на канал ТНТ. Пусть подключаются лучшие экстрасенсы.Пусть они правду скажут. Я верю в невиновность. На небесном суде все понесут наказания — и за содеянное и за обвинение.
Любовь
12 июня, 2012 в 20:55
Я думаю если родители НЕВИНОВНОГО Владислава обратятся в Битву-Экстрасенсов то наше государство ПОДКУПИТ экстрасенсов ЛИШЬ БЫ ОНИ БЫЛИ ПРАВЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Айнура
18 июня, 2012 в 03:35
Я не верю что 19 летний парень мог убить 14 человек а признался он в том чего не делал тем более у нас в Казахстане хорошо могут давить на людей воля не воля признаешься в том чего не было.Не хотят портить отношения с другим государством вот и валят все на того кто чудом остался жив.И видно даже по внешности парня но не мог он это сделать.
Оксана
12 июня, 2012 в 22:42
Это абсурд.Наймите сыщика , они обычно бывшие военные, все и везде , как и где, знают.
Роза
13 июня, 2012 в 17:20
почему никто не верит, что 19-летний парень мог убить 14 человек? а вот я верю. потому что я служил на этом посту. там рядом горная река шумит так, что даже выстрела от пистолета не услышишь, а после тяжелого дня лазания по горам и пушка ночью не разбудит. а еще в казарменом помещении есть множество других помещений, таких как комната хранения оружия, концелярия налчальника, комната постановки приказа на охрану границы, комната для досуга, бытовая комната, а спальное помощение так там вообще не больше чем 4 на 5 метров. и нечего обвинять что все пограничники спали, ночью нес службу часовой заставы, которого Челах убил первым. кстати на счет оказания сопротивления, так это вообще легко объяснить. все оружие хранится в специальной комнате, а ключи от нее находились у дежурного по заставе — Челах В.В. и теперь вопрос, как кто-то мог сопротивляться, если ключи от комнаты с оружием у Челаха? вот вы спросони и без оружия как бы сопротивлялись, а? а еще нас на учебке учили стрелять, метать гранаты, преодолевать полосу препятствий и рассказывали как надо выживать находясь на различных условиях местности. так что паренек стрелял в упор, вот и никто не смог ему сопротивляться. это вам не казарма воисковой части, это маленькое помощение, где даже мухе спрятаться негде а вы… стыдно, что самознание отдельных наших граждан не превышает уровня развития ребенка 13 лет. куда вы катитесь народ? имейте здравый смысл.
Руслан
17 июня, 2012 в 22:00
Руслан, если ты рассуждаешь не как 13-летний пацан, а как взрослый мужчина, скажи — шум горной реки, маленькая площадь казарменного помещения и наличие ключей от оружейной комнаты, смогли спровоцировать помутнение сознания у Влада??? И заметь, нас-«отдельных граждан», оказалось больше 90%!!!!!!!!
Alena
19 июня, 2012 в 15:19
Я НЕ ВЕРЮ ЧТО ОН МОГ УБИТЬ СТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК. Почему государство всё скрывает . Кто-же на самом деле убил этих всех людей?!…Ну не может человек столько людей убить это неправда! Я уверенна его засудят посадят на пожизненно или на большой срок! Государство сделает всё чтобы мы не узнали кто убил тех людей. Владислав не виноват!!!!! А вот если бы на месте Челаха был сын нашего Президента или какого нибудь другого высокопоставленного чиновника то, их ребенок ВЫ ЧТО КАК ОН БЫ УБИЛ СТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ЭТО НЕ РЕАЛЬНО ЕГО ПОДСТАВИЛИ! А что Владислав он там был на него всё и сбросим , наверно подумали да пусть посидит паренек что он чей-то родственник чтоли…обычный человек. Сделайте его виноватым и всё дело закрыто! Я УВЕРЕННА ТАК ОНИ ТАМ НАВЕРХУ И СКАЗАЛИ А ТЕПЕРЬ ДЕЛАЮТ! А признание Владислава — ЭТО ДАВЛЕНИЕ НА НЕГО, ПРЕСОВАЛИ БЕДНОГО НЕ-ВИ-НО-ВА-ТО-ГО паренька. Родители как мне Вас жаль, крепитесь родители родственники и знакомые Владислава Челаха! НЕ ВЕРЮ!!!!19 парень убил 14 человек! -это даже в голове не укладывается!!!! Это такая должна быть психика у человека?! НЕТ Я НЕ ВЕРЮ!!! Убив столько людей — человек не смог бы себя так спокойно вести НЕТ ЭТО НЕ ПРАВДА Я НЕ ВЕРЮ И НИКОГДА НИ ЗА ЧТО НЕ ПОВЕРБ ПОКА НЕ БУДЕТ КОНКРЕТНЫХ ФАКТОВ КАК ВИДЕО что это он их убил! Улики подстроили, паренька подставили, теперь его посадят. Куда власти смотрят?! Ах да забыла властям — П О Ф И Г на наше мнение. Для них главное чтобы всё было шито-крыто а еще ЧТОБЫ ЭТО НЕ ВЫШЛО ЗА ГОСУДАРСТВО!!!Позор!!!! НЕ ВЕРЮ!!!!Владислав НЕ ВИНОВАТ!!!! P/s Модератор — пожалуйста оставь мой коментарий таким каким я его написала не нужно ничего урезать хорошо?! Матов я не писала, никого не оскорбляла. Спасибо.
Айнура
18 июня, 2012 в 03:33
Я согласна нужно организовать сбор денег ведь вся молодеж стоит за парня!и Очень много людей помогут в акции просто нужно Ее организовать!А родственникам я пожелаю терпения терпения и только терпения !Нужно надеится что все получиться!Удачи вам…
Юлия
19 июня, 2012 в 15:21
ТЫ ПРОВА!!!!!!!!!!!!!!!!! НО МОЖЕТ ОНИ ТОЖЕ НЕ ЗАХОТЯТ ЛЕЗТЬ В ПОЛИТИКУ!
АЛЕКСЕЙ
19 июня, 2012 в 18:54
конечно,физически челах мог убить,да,там могла быть дедовщина,
но,я уверен,что не он убил своих!он не виновен.
нападавших было много.к тому же уставший часовой «проспал»нарушителей.
они обошли казарму.по-тихому слили бензин с генератора в канистру.
когда свет погас—дождались—что будет—объявят тревогу или нет.
тревогу не объявили.сигнализация на оружейке—не работала. пока челах с часовым напару наливали бензин в генератор— они убили дневального,
у которого в тот момент были ключи от оружейки,открыли её,забрали из сейфа пистолет командира и патроны.
у нападавших оружие было с глушителями.если кто-то дергался—стреляли и клали в постель.
с просонья да в темноте ничего не было понятно.
но их было как минимум двое.»для убедительности»они потом прошлись еще раз и каждому убитому пальнули в затылок—из не своего оружия—
когда челах наливал бензин—автомат поставил в угол.
когда налил,обернулся—автомата не было.
он сначала подумал,что часовой или кто-то из ребят прикалывается..
но его автомат был уже в чужих руках…
то,что он увидел—было похоже на страшный сон.
как только свет в казарме снова появился— заработал генератор—
нападавшие начали отходить в тень.точнее выскочили из двери в разные стороны,как тени.спрятались. Челах с часовым прикалывались,ругались и что-то говорили между собой..
вдруг часовой упал.бросившись к автомату—челах нашел его,но не там,где ставил,а там,где его оставили бандиты.
я уверен—это работал спецназ
вот только чей спецназ и кому это надо—пока не понятно.
хотя предположения у меня есть.
есть несколько заинтересованных строн.
нападавшие действовали не сами по себе—у них был приказ.
они сопровождали обоз с каким-то грузом.
груз собирались не то ввезти,но скорее всего—вывезти из страны.
недалеко от поста две группы «контрабандистов»встретились,
обменялись чем-то(предположительно деньги в обмен на груз).
пограничники их знали.в лицо.
эти люди проходили через пост как минимум один-два раза до того.
поэтому их всех и убили.
челах их в этот день не видел— они проскочили незамеченными.
к тому же им надо было вину спихнуть на кого-то.
возможно,что проходили не в его смену.
лесник—выскочил на шум,показавшийся подозрительным.
он увидел людей на вездеходах и на черных джипах.
хотел поднять заставу в ружье.челах ничего ему
не успел сказать—бандит из автомата челаха убил его в спину.
бросил его в сторону,пригрозил из темноты пистолетом с глушителем
и ушел.исчез.
челах схватился за автомат—рожок был пуст.
в ужасе он бросился в казарму.хотел что-то сказать командиру—было поздно.он буквально рвал на себе волосы—вокруг были трупы,убитые из его автомата!нашел обойму.вставил в автомат.бросился наружу—вокруг все стало гореть—бандиты подожгли уходя. когда он выскочил наружу—
никого не увидел—стрелять было не в кого.
он был всего лишь рядовым.а не офицером.он реально не знал что делать в этой ситуации.казарма сгорела.связь была только внутри.
провода были перерезаны.
у него не было резервной связи.аварийного маячка и т.п.
поэтому он в ужасе просто ушел подальше от этого места.
чтобы остаться в живых..
сначала он предположил,что бандиты спрятались в доме егеря.
зашел туда—там никого.
переночевал там..следы ему ничего не сказали,кроме того,
что нападавшие были на машинах,а он пешком.
он не мог их догнать.
везде его отпечатки.следы пуль от его автомата.А бандитов даже не ищут!—нет примет,нет задержанных,нет прямых улик,
а начальство требует быстрых результатов..
когда он вышел к сгоревшей заставе и увидел следственную бригаду,
то даже обрадовался—думал они во всем разберутся.
но они упорно путались в следах и «долбили» его тупыми вопросами.
говорили,что все улики против него.
искать вокруг стали позже,когда нашли чужие следы.
но «следы—следами,а трупы—это трупы—их не поднимешь и не вернешь»..
«а следы шин—это не доказательство невиновности».
\так что я считаю—челах невиновен.
а пост надо усиливать.и оборудовать всеми современными системами.
только строить не на этом месте—а чуть дальше.
и видеонаблюдение выводить на резервный сервер в москву./
экстрасенс.
макс
22 июня, 2012 в 16:43
красава!!!
я тоже так думаю
14 августа, 2012 в 22:37
Господа все это чушь! Правоохранительные органы не дураки и другие органы! Проведя такую большую работу, все еще не верят что он виновен! Он психически не здоровый человек!
sniper
07 июля, 2012 в 11:09
один из солдатов на 40 день, как его якобы убили, звонит отцу в Атырау-Индер.. а кто погиб на посту.. если солдаты живы?
vehfn
25 июля, 2012 в 23:50
Вся молодежь не верит в то, что он убил 15человек!!!!(((( мы все Поддерживаем Челаха,держись!!!!!! Что творится у нас в кз???мне самой 19лет, я каждый день, переживаю,слежу за этим,если его все таки признают и закроют пожизненно,вся молодежь будет против,повысится наркомания,где нур отан почему они не поддерживают все же прекрасно знают что он не виноват,всссссееее знаююют!!!
Диана
03 августа, 2012 в 18:35
Посмотрите на него и скажите он мог убить 15 человек и еще этого егеря он вообще от куда!нашли ребенка и все на него повесели думают они свой грех на чужого повесели,но не так им хуже придет грех!!
Родители не сдавайтесь крепитесь,мы с вами и за вас!!
Алуа
24 декабря, 2014 в 14:55
Чтобы убить одного человека сколько нужно иметь злости и хладнокровия?! Такой человек должен был проявить себя раньше, жестокостью в драке, в общении. Что говорят про него в школе, что говорят однокурсники по училищу? Почему- то об этом ни кто ни слова. Если человек такой воин эта его скрытая сущность должна была проявиться и раньше. А по поводу умения стрелять- этому учат в учебке.. Там именно делают из мальчиков солдат. Но из той же учебки должны быть сослуживцы кто мог бы рассказать о его поведении в роте, ак он общался с коллективом. Про это тоже ни слова. Если хотели очернить парня как злодея показали бы хоть интервью что вот он таким был жестоким.
Если объективно, то он скорее сбежал с места боя, а это дизертирство в боевой обстановке и тоже самое наказание. Выбора нет. Или правду рассказать и тебя задушать в тюрьме или отыграются на братьях маленьких в будущем или возьмёш вину на себя- срок тот же, но родственники целы.
Виталий
05 апреля, 2019 в 19:58