Родственники убитой не согласны с таким решением, но опротестовать его не могут.
Тело Жулдыз Ныгметовой нашли утром 25 мая 2011 года на пустыре, недалеко от Михайло-Архангельского собора в Пришахтинске. Девушку задушили проволокой.
Последним ее видел 15-летний брат. Жулдыз шла в сопровождении мужчины.
– Они попали в объектив камеры наружного наблюдения, – рассказывает прокурор Нурлан Сламбеков. — Через несколько дней по подозрению в убийстве был задержан житель Пришахтинска. Он сразу же написал явку с повинной. В подробностях и деталях описал, как убил, и что послужило причиной. Они были знакомы и раньше. Но в тот вечер между ними произошла ссора. Девушка рассказала этому своему знакомому, что ей сделал предложение мужчина намного старше ее. Она, якобы, сказала, что боится выходить замуж. Подозреваемый удивился и привел пример своего брака. Дескать, «моя жена на 9 лет младше, но у нас все хорошо и ребенок уже есть». Она ответила, что «у тебя же с первой женой не было детей, откуда ты знаешь, что этот ребенок твой». Тут, по словам подозреваемого, его обуяла сильная ярость. Его ребенок для него – это святое. Он ударил девушку и начал душить, она упала и потеряла сознание. Он побежал и споткнулся о проволоку. И тут ему пришла в голову мысль, что девушка очнется и заявит на него в полицию. Он обмотал проволоку вокруг ее шеи и поволок. Проволока оборвалась, мужчина бросил ее и скрылся.
Все показания Нуржанова были зафиксированы на видео. Но позже он заявил, что в Кировском отделе полиции на него было оказано давление и отказался от первоначальных показаний.
– На проволоке были найдены потожировые следы трех человек: убитой, подозреваемого и третьего лица. Доказательства налицо, – утверждает прокурор. – Если бы подозреваемого судил профессиональный судья, то его вина была бы доказана. Я абсолютно уверен, что он убийца и должен быть осужден на срок от 10 до 20 лет. В мировой практике многие страны уже отказываются от суда присяжных. Наши люди не готовы судить. В абсолютном большинстве – это простые граждане, которые не имеют юридического образования. Некоторым из них буквально на пальцах все приходится объяснять. К сожалению, сейчас практически невозможно опротестовать решение суда присяжных.
Шесть часов без адвоката
А вот адвокат подозреваемого Арман Аманкулов заявил, что считает суд присяжных заседателей единственной инстанцией, способной противостоять несправедливому следствию.
– 1 июня, в семь утра Нуржанова по подозрению в убийстве задерживают сотрудники Кировского отдела полиции, — рассказывает юрист. — И с семи утра, до часу дня он был без адвоката. Мне его показали только где-то в половине третьего. Потом он дает показания и проходит следственный эксперимент. 10 дней спустя, мне сообщают, что он отказывается от своих показаний. При личной беседе Нуржанов рассказал мне, что в Кировском отделении полиции его пытали и заставляли признаться в убийстве. Кроме его признательных показаний больше доказательств по делу нет. По поводу потожировых следов, обнаруженных на проволоке, эксперты дают, такое вот заключение. У потерпевшей группа III положительная, и у обвиняемого III положительная. Судебно-биологической экспертизой установлено, что пот мог произойти от одного лица с группой крови IV, либо от нескольких лиц при смешении с группами крови II, III, IV. Это могли быть потожировые следы и потерпевшей, и кого угодно.
Он живет себе дальше, а мы до сих пор не можем забыть
– С этим парнем Жулдыз познакомила их общая знакомая. Они просто общались. Нуржанов женат, у него ребенок уже тогда был. К ней приходил, как говорится, поплакаться в жилетку. В семейной жизни всякое бывает. Но у них ничего не было. Да и не так часто они встречались. Жулдыз была такая открытая, – сквозь слезы говорит родственница погибшей девушки Айнура. — Может быть, из-за этого она и пострадала. Хотя мне не верится, что из-за слов можно убить человека. Мы просто в шоке. Он живет себе дальше, его даже совесть не мучает. А мы до сих пор мучаемся и не можем забыть,..
– Мы не знали, что решение суда присяжных нельзя будет опротестовать. Нам просто сказали, что вот вышел закон, и будем судить убийцу вот таким образом. Когда заседатели читали клятву, среди них были люди, которые даже прочесть ее нормально не могли, – возмущается Хамзат, брат убитой девушки. — Мы хотим только одного, чтобы убийца нашей сестренки был наказан. Должна же быть справедливость.
Родственники убитой девушки обращались с протестом в Конституционную коллегию областного суда. Протест был отклонен. По закону опротестовать приговор суда присяжных заседателей можно лишь в том случае, если по делу были допущены какие-либо процессуальные нарушения. Нарушений обнаружено не было и оправдательный приговор суда присяжных пересмотру не подлежит. Главный вопрос – кто же тогда убил Жулдыз снова остался без ответа.
Всего на сайте опубликовано 59740 материалов.
Посетители оставили 246815 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.