Поездка на фестиваль «Белая трость» обошлась семье недешево, помощи от государства они так и не дождались.
20-летняя Эльмира Аулбекова — инвалид первой группы, не видит с самого рождения. Ее всюду сопровождают мама и брат, сама Эльмира не может ни сходить в магазин, ни добраться до колледжа.
Но она очень хочет стать певицей и выступать на сцене. Девушка окончила специализированную школу, а сейчас учится в музыкальном колледже — по системе Брайля и по особому расписанию. Она не раз участвовала в конкурсах вокалистов, и занимала призовые места. Когда Эльмира услышала о фестивале «Белая трость», который проходит в Москве уже третий год, она сразу же решила в нем поучаствовать.
Фестиваль организовала российская певица Диана Гурцкая, специально для талантливых людей с ограниченными возможностями. По условиям фестиваля, каждый желающий должен был отправить запись своей песни на электронный адрес, указанный на сайте конкурса. Записей из Казахстана было несколько, но, прослушав все, жюри выбрало Эльмиру. На московской сцене участникам из разных стран предстояло спеть вместе с российскими звездами. По жеребьевке Эльмире выпал шанс выступить с группой «А’студио» (на фото).
А петь то не на что
На радостях мама Эльмиры Майра обратилась в городской отдел культуры, с просьбой хотя бы частично проспонсировать поездку. Но там в помощи отказали, сказав, что финансирования нет, узнали о фестивале поздно, да и вообще, Эльмира едет туда не честь страны защищать, а просто как обыкновенный турист. Общество инвалидов, на которое семья возлагала последние надежды, тоже не смогло помочь. Расстроенные Майра и Эльмира решили никого больше ни о чем не просить. В Москву они поехали сами, несмотря на то, что одни только билеты обошлись маме с дочкой в сто тысяч тенге.
— На фестивале к нам было совсем другое отношение, — рассказывает Эльмира. — Здесь меня и за человека-то не всегда считают, разговаривают со мной как будто я пустое место или умственно отсталая. А в Москве все было по-другому. Нас там встретили, поселили в гостиницу за счет организаторов.
В день концерта Эльмира репетировала песню с группой «А’студио». Репетиция была короткой, Эльмира с музыкантами сразу нашли общий язык. Правда, с Дианой Гурцкой пообщается как следует, не удалось, жалеет Эльмира, певица была слишком занята организацией фестиваля.
И даже жить негде
Когда мама с дочкой делились впечатлениями от фестиваля, они нечаянно проговорились о том, что поездка ударила по семейному бюджету больнее, чем казалось сначала. Дело в том, что четыре года назад у Аулбековых отобрали квартиру. Жилье у них было льготное, в поселке Актау. Квартиру там Майра получила почти двадцать лет назад, как бесхозную. Мама и дети сделали там ремонт, навели порядок, обжили, но спустя пятнадцать лет у «ничейного» жилья вдруг появился хозяин. Он смог отсудить свое право на квартиру, несмотря на то, что Майра уже успела ее приватизировать. Тогда государство пообещало семье Аулбековых в скором времени выдать новую жилье, равноценное прежнему. Но вот уже четыре года Майра вместе с двумя детьми живет в съемных квартирах, надеясь на то, что до получения своей уже недолго осталось.
А между тем, никакой помощи семье ждать неоткуда. В госучреждениях от Аулбековых открещиваются, ссылаясь на десятки «если бы..», про обещанную квартиру государство, по всей видимости, забыло, а богатых родственников, способных решить все проблемы, у семьи нет.
Всего на сайте опубликовано 66283 материалов.
Посетители оставили 247279 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.