Автомобильная трасса могла пройти по территории, которой сейчас владеет экс-аким области Нефёдов
Фото Валерия Калиева
Сегодня в Караганде открыли объездную дорогу, ведущую из Майкудука на Юго-Восток. Длина новой трассы – 2300 метров. Она призвана разгрузить перекресток ХМК-Голубые пруды, в районе которого в часы пик часто образовываются пробки.
Проект магистрали М14 по заказу властей делали специалисты из компании «Караганда Каздорпроект». Первоначально, ещё в советские времена, планировалось построить объездную трассу не в обход путепроводов, а параллельно существующей дороге на «Голубые пруды». Но от этого варианта пришлось отказаться. Потому что на пути встали конюшни бывшего акима нашей области г-на Нефёдова. Другая причина, по словам проектировщика магистрали М14, старшего инженера компании «Караганда Каздорпроект» Дениса Глухова, в большом количестве подземных коммуникаций. Под дорогой их должно быть как можно меньше, и пересекать её они должны под прямым углом.
В итоге объездная дорога прошла в обход частных владений и путепроводов с выездом на улицу Таттимбета. Её строили семь месяцев. Генеральным подрядчиком была карагандинская компания «Улар МК». Корреспондент nv.kz встретился с начальником участка, который курировал строительство объездной трассы Канатом Абдрахмановым. Он рассказал, что дорогу строили с нуля. Но перед этим была сделана большая работа по замене и переносу коммуникаций. Дело в том, что дорога в нескольких местах пересекает канализационную сеть, теплотрассу и подземные линии электропередач, которые ведут к находящейся рядом подстанции.
— Дорогу пересекает восемь кабелей, — рассказал начальник участка Канат Абдрахманов. – Мы их заменили, уложили в трубы и закопали в землю глубже, чем они лежали раньше. К тому же мы заменили участок теплотрассы, которая идёт с Майкудука на «Гульдер». Заизолировали две трубы – прямую и обратную, накрыли их новыми лотками и закопали. А в самых низких точках дороги мы сделали отводы для талой воды.
После этого подрядчик приступил к обустройству дорожной насыпи. Вначале рабочие срезали всю растительность и очистили площадку для будущей дороги. Дальше они стали послойно укладывать все составляющие дорожной насыпи, а потом по очереди их утрамбовывать. После этого дорожные строители приступили к укладке асфальта.
— По технологии сначала идёт слой в 12 сантиметров крупнозернистого асфальта, — объяснял подрядчик. – Затем пористый асфальт толщиной девять сантиметров, а потом ЩМА – шесть сантиметров. У нас есть собственный асфальтный завод. Да и в прошлом году мы уже прокладывали ЩМА на дороге, которая ведёт от улиц Таттимбета в сторону посёлка Энгельса. Так что опыт по технологии изготовления дорожного покрытия у нас есть. Рука уже набита.
— А поры в асфальте не приедут к тому, что в них будет скапливаться вода, застывать и повреждать покрытие?
— Нет! – ответил Канат Абдрахманов. – ЩМА – это щебёночно-мастичное покрытие. В его составе существуют специальные реагенты. В обычный асфальт добавляют минпорошок, битум, балласт, а в ЩМА – еще слюду. Получается, там есть стекло. Вот оно как раз таки и не пропускает воду.
На строительство объездной дороги, по информации городского акимата, потратили один миллиард 43 миллиона тенге. Подрядчик дает гарантию на свою дорогу – три года. В течение этого времени он обязуется в случае чего бесплатно ремонтировать транспортную магистраль.
— Наша дорога четырёхполосная – две полосы движения в одну сторону и еще две – в другую, — сказал подрядчик. – И еще она впервые у нас в Караганде построена с разделительной полосой. Участок от нулевого пикета до 600 метров разделён гранитными бордюрами и есть тротуарчик. А дальше идет ограждение из криволинейного бруса, так же, как за границей делают. Это ограждение на 100 процентов исключает лобовое столкновение.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66265 материалов.
Посетители оставили 247277 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Да… стоили мы стоили дорогу…
вредный
16 ноября, 2012 в 17:55
так ,второе Д построили… осталось дождаться первого Д ! открываем тотализатор- это будет молодой на БМВ…машина в хлам сам живой и ему прикольно…
Nina
16 ноября, 2012 в 20:47
Понравилась фраза -«Дальше они стали послойно укладывать все составляющие дорожной насыпи, а потом по очереди их утрамбовывать.»
Михаил
17 ноября, 2012 в 11:34
Столько денег отпускается на строительство и ремонт, на памятники и т.д — но делают как попало, временно, для галочки.
Сколько всего у нас имеет Э-а Нефедов — а что он сделал для города, для Казахстана!?
Имашевна Караганда
17 ноября, 2012 в 13:49
Иногда путник, едущий ночью по трассе М14, может слышать в темноте конское ржание… Это экс аким области Нефедов ржёт в своих конюшнях.. Он ржёт над нами, людьми………..
Александр
17 ноября, 2012 в 16:03
…. и ускакал в гаолян….
Александр
17 ноября, 2012 в 16:43
100% что скоро начнут копать эту новую дорогу,у нас без этого ну никак
Nikolay
18 ноября, 2012 в 16:41