Родные Людмилы Файзуллиной намерены обратиться в суд.
Людмила Михайловна пришла в клинику пластической и реконструктивной хирургии «Эстель» в прошлую пятницу, 14 декабря.
Ей стало плохо сразу после наркоза, говорят в клинике, операция даже не успела начаться. Она умерла от анафилактического шока.
Руководитель клиники Александр Найденов с коллегами предполагают, что у Файзуллиной была аллергия на одно из составляющих анестезии.
Всего в растворе четыре препарата, их вводят подряд — один за другим. Какое именно лекарство вызвало такую реакцию организма, без экспертизы выяснить невозможно.
— Пациентка умерла от анафилактического шока, — говорит Александр Найденов. — Это не переносимость лекарства. Истинный анафилактический шок в ста процентах приводит к смерти. Не смотря на то, что мы делали — реанимировали и так далее. Мы сами настояли на проведении судебно-медицинской экспертизы. Потому что важно выяснить, на что у пациента была аллергия.
— Есть ли аллергия, не выясняется до операции?
— Мы спрашиваем пациента, он говорит — есть или нет, — отвечают коллеги Найденова.
— Но ведь пациент может сам не знать.
— Раствор анестезии находится в руках только у одного человека — анестезиолога. Потому что это сильнодействующие препараты, на руки они никому не выдаются. А на месте выяснить, есть ли у человека аллергия, невозможно. Это исследование должно проводиться только в лаборатории.
— Получается: повезет — не повезет, и никто от анафилактического шока не застрахован?
— Поймите, в мире где-то 20 тысяч лекарств, мы не знаем, на что может быть аллергия. А пробу делают только на антибиотики и то не всегда. У пациентки не было упоминаний, что есть аллергия на что-то.
— В законе о защите прав потребителей прописано право на приобретение безопасных товаров и услуг, — говорит председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов. — Безопасных для здоровья, жизни, имущества и окружающей среды. Конкретно в этом случае, потребитель ведь не специалист. Поэтому, прежде чем осуществлять операцию, логично было бы провести необходимые анализы. Потребитель приходит, он видит, что услуга оказывается, лицензия есть, поэтому и соглашается.
Пластику век можно проводить и под местным наркозом, и под общим. Медики говорят, это всегда выбор самого пациента.
Перед операцией, поясняют в клинике, каждый пациент подписывает информационное соглашение: такая бумага, в которой он подтверждает, что согласен на оперативное вмешательство и что предупрежден обо всех возможных его последствиях — и хороших, и плохих.
— А возраст? Он в этом случае не критичен?
— Это как раз тот возраст, в котором чаще всего пациенты и приходят на пластику, — говорит Александр Найденов. — Все привыкли думать, что раз это пластическая хирургия, то это так, не знаю, просто, что ли. Это не так. Это, прежде всего, хи-рур-гия. То есть это всегда опасно. Неопасных операция не бывает.
Родные Людмилы Михайловны намерены обратиться в суд.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66321 материалов.
Посетители оставили 247284 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Не совсем согласен с защитником прав потребителей. Ведь говорится, что клиника сама анализы проводить не может, для этого нужна специальная лаборатория. Даже в государственных клиниках могут проводить только примитивные анализы, а если надо чето более сложное то отправляют в «диагностику» на б.-жырау, лабораторию при санэпидстанции или еще куда нибудь, где на сложных анализах специализируются. Поэтому так, как ставит вопрос защитник, его ставить некорректно. Правильно будет ставить так «должна ли клиника отказать в операции пациенту, который не имеет на руках результатов анализов на аллергию, а просто утверждает на словах, что он здоров»?
Александр
18 декабря, 2012 в 13:50
Сложный вопрос. Я тоже не знала и не могла догадываться, есть ли у меня аллергия на обезбаливающие средства. Когда пришла к стоматологу и стал вопрос о реакции на те или иные препараты, стоматолог отправила меня сдать анализ в лабораторию на Б-Жырау (между каскадом и Главпочтамтом, не помню точно, как называется). Там мне сделали пробу на 5 или 6 препаратов и выявили непереносимость ко всем (!) в той или иной степени. Препарат, на который меньше всего должна была быть реакция, мы решили попробовать. Врач капнула мне под язык каплю и мне моментально стало плохо. Пришлось продолжать лечение на живую. Косметологическая операция не является срочной и пациентам надо обязательно проводить пробы на лекарства, которые будут использоваться в процессе операции и дальнейшего лечения.
Читательница
18 декабря, 2012 в 15:10
а меня спас от анафилактического шока парень,который мне делал пирсинг(!)
ну не знаю,что именно у меня было,но в обморок грохнулась,видела тот свет.
Привет тебе,если меня читаешь))
а тут специализированная клиника вроде…тююю
родным соболезнования
Mary
18 декабря, 2012 в 21:04
слово к делу не пришьешь! как они говорят мы спросили. Как минимум нужно взять расписку, щас все что угодно можно утверждать. действительно потребитель пришел и доверился специалистам. и вот результат
прав
19 декабря, 2012 в 12:58
Нельзя оперироваться в клинике, которая предлагает скидки- значит на чем-то сЪэкономит ( скорее всего на вашей жизни )…Врач, который не имеет большого операционного стажа-это опасный врач, особенно когда он только набивает руку и практикуется на нас с вами и на нашем здоровье.Правильные хирурги — это те которые оперируют каждый день по 2-3 и более операций в день- по много часов ДЕНЬ!!! а не в месяц.Это как пианист; должен тренироваться КАЖДЫЙ ДЕНЬ.В городе много достойных хирургов с большой практикой и хорошими результатами операций- идите туда,если хотите быть ЖИВЫМИ И КРАСИВЫМИ!!!!
лина
23 декабря, 2012 в 13:18
Да, да. Все стоматологи сейчас перед введением анестетика отправляют делать анализы на аллергию. У меня тоже были проблемы, падала в обморок. Спасибо спасали стоматологи.Перед тем как отправить на анализ, стоматолог выдаёт под роспись образец лекарства-анестетика в ампуле в лабораторию.
Лианна
23 декабря, 2012 в 23:14
А я вот слышала от первоисточника,что Найденов после того что случилось даже не вышел к мужу и дочери, не извинился и не принес свои соболезнования. Вообще ничего—НОЛЬ!!!!И до сих пор даже ПРОСТИТЕ не сказал ни как врач,ни как «директор» «клиники». Вот и думайте кто мы для него? Кусок мяса-на котором можно тренироваться или кошелёк из которого вытаскивают деньги. А если умер в утиль на свалку!! КТО СЛЕДУЮЩИЙ!!!
indi
28 декабря, 2012 в 20:55