Услуги частного извоза в связи с холодами подорожали на 30-50 процентов.
В эту морозную неделю карагандинские таксисты подняли расценки. А горожане, нравится им это или нет, вынуждены пользоваться их услугами. Ведь автобусы и маршрутки в такие холода ходят редко. Поэтому, чтобы не мерзнуть на остановке и не опоздать на работу, многие были вынуждены добираться на такси.
Услуги частного извоза в связи с холодами подорожали, по нашим данным, на 30-50 процентов. При этом все зависит от расстояния: чем дальше едешь, тем существеннее повышение цены. К примеру, пока не ударили морозы, поездка по городу стоила 350-400 тенге. Теперь же такса поднялась до 500-600 тенге. Уехать из города на Юго-Восток раньше можно было за 500-600 тенге, а с приходом холодов тариф вырос до 800-1000 тенге. А за поездку в Майкудук и Пришахтинск таксисты вообще берут двойную цену.
Естественно, что карагандинцы недовольны ростом цен. А вот глава Гильдии такси Карагандинской области Виктор Шабанов считает, что повышение тарифов обоснованное. По его словам, у нас почти 90 процентов таксистов — это частники. В морозные дни они вынуждены больше денег тратить на содержание своего автомобиля. Из-за этого растут их затраты и, как следствие, тарифы.
— Тарифы подняли по вполне объективным причинам, — говорит Виктор Шабанов. — Во-первых, из-за холодов больше половины таксистов не вышли на работу. Их машины просто замерзли. А, во-вторых, сами понимаете, автомобили на холоде часто ломаются. Допустим, из-за мороза начало выдавливать масло. Что таксисту делать? Только ехать в мастерскую. Или, например, машина на улице заглохла. Надо вызывать эвакуатор, везти ее в теплый бокс или на СТО. В результате таксистам приходится тратить дополнительные деньги на ремонт.
Виктор Анатольевич согласен с тем, что карагандинские такси — это старые колымаги. Но ни у фирм, занимающихся частным извозом, ни у частников нет денег на покупку качественных запчастей, не говоря уже о приобретении новых автомобилей. Виной тому слишком низкие расценки, уверен Виктор Шабанов:
— У нас тарифы должны быть от 1000 тенге и выше. Я много раз был в Астане, там услуги частного извоза гораздо дороже, чем у нас. Но в столице вы не увидите колымагу с шашечками. Там машины относительно новые, чистые, теплые. А у нас в такси даже старые «Волги» и «шестерки» работают. Все это отчего? Оттого, что тарифы низкие.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66342 материалов.
Посетители оставили 247284 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
ещё с германией пусть сравнит.с нашими зарплатами(не официально-рапортуемыми за 100000)скоро на такси будем,как на атракционах-детей катать раз в год
сомневающийся
18 декабря, 2012 в 15:41
Виктор Анатольевич молодец) придумал) пусть сначала машины новые предоставят, а потом как уже следствие тарифы повышают) а то чтото тарифы растут, а изменений не видно) накопите таксисту на лексус..
ЛЛ
18 декабря, 2012 в 16:08
Охамели наши карагандинские таксисты! В Караганде самые высокие цены за такси по РК, сравнимые с Астаной. В Алмате в 2-3 разе дешевле. Да и половина такси в Караганде дохлые, в смысле сервиса и тех.качества.
Пассажир
18 декабря, 2012 в 16:59
Товарищи, а в чём собственно проблема? Я считаю что если кого то не устраивает тарификация такси то можно смело ездить автобусом!!! Просто ваша лень на столько закрепилась в вашем сознание что вам подай такси за 10 тенге и вы будите кричать что дорого!!!Мне тоже не раз приходилось пользоваться услугами такси но когда я заказываю то я и готова платить!!! Так что кто возмущён тарифами удачных поездок на автобусе!!! Спасибо за внимание!!!
Кристина
18 декабря, 2012 в 18:13
Виктор Анатольевич согласен с вами сам евляюсь автодюбителем и хоть машина и новая и не отечественая но тот же бензин траться больше (поскольку греемся постоянно),И нагрузка на машину возрастает тоесть и резина и масла всё зимние надо.И если не повысить тариф то к весне машина развалиться даже новая
Ромыч
18 декабря, 2012 в 18:44
Все познается в сравнении. Если кто считает, что такие морозы не должны влиять на тариф таксистов, пожалуйста, сами выходите на своем авто, потаксуйте по минимальному тарифу на благо пассажиров. Кто думает, что таксисты заработали «бешенные» деньги, присоединяйтесь.
Виктор Павлович
18 декабря, 2012 в 19:41
Ворчливые они же и ленивые это неуспевшие адаптироваться совки.
Нейтральный
18 декабря, 2012 в 20:17
Хотел бы посоветовать защитникам таксистов, пущай таксисты ищут другую работу. Майкудук-Вокзал в одну сторону 20-25 км, расход бензина максимум 3 литра, т.е. 300 тенге, накрути 300, в сумме 600 тенге, пускай будет 800 тенге. Но не 1200 или 1500, а в морозы 2000-2500. У нас таксистов в городе, почти половина тех у кого легковушка, если бы это было невыгодно, то не занимались бы частным извозом. Половина бюджетников мужчин после работы хотя бы раз-два в неделю таксуют, чтобы машину бензином и маслом обеспечить.
Пассажир
18 декабря, 2012 в 20:43
Да, есть такое. Днем ездил по 500, а по ночам и по 600 случалось по городу. С такси в Караганде всегда была печаль. Во-первых в Караганде самые высокие в Казахстане тарифы, и не знаю где глава увидел, что у нас они самые низкие. В Астане я в этом году ездил по городу на такси с шашечками за 400 тенге, а частника ловил за 300, а то и за 250 тенге. В Алматы такси с шашечками стоит 600-700 тенге «за поездку или полчаса», т.е. его выгодно брать тогда, когда нужно промотаться за полчаса в пределах одного района несколько раз, (т.е. 700тг в Алматы против 400х(кол-во поездок) в Караганде), а без шашечек тебя любой частник на расстояние скажем от вокзала до ДК и за 100 тенге провезет по прямой. Кроме того следует учесть, что в Алматы «по городу» из конца в конец это по расстоянию как у нас два раза в Майкудук и обратно. Во-вторых, только у нас есть такие нелепицы как «ночной тариф», и только у нас просто переехать через мост стоит 500 или даже 600 тенге, в других городах расценки больше завязаны на расстояние, а не на условное деление по районам. В третьих только у нас можно услышать странный для любого приезжего ответ от диспетчера «в городе машин нет», тем более это неправда, достаточно посмотреть на улицу и увидеть, что машины в Караганде таки есть. А что должно быть в городе с населением 400 тыс жителей в 21м веке вместо машин? Кареты? Колесницы? Окей, машин в городе нет — кареты в городе есть? Давайте карету.
Глава говорит «у нас почти 90 процентов таксистов – это частники, в морозные дни они вынуждены больше денег тратить на содержание своего автомобиля». То есть смысл понятен — машины чаще ломаются и ждут больше бензина. Но ведь они точно также ведут себя в мороз и в других городах, где таксисты не частники, и там не вводят никаких «морозных» тарифов.
По моему разгадка не в том, что цены надо повышать, а совсем в другом. Голова выдает причину за следствие, предподнося факт, что 90% таксистов ездят на своих машинах, как некую незначительную особенность города. А между тем это главное. В других городах машины как правило принадлежат такси, а не водителям, поэтому они новые и с шашечками. Но важно и другое — в той же Алмате в большинстве такси установлен GPS, и водитель не может просто так отлучиться с линии катать своих клиентов за деньги мимо кассы, потому что диспетчер ему скажет «братан, ты куда это поехал? ты на работе!». Купить же собственные машины карагандинским такси и правда будет хлопотно, потому что значительная часть денег, как я думаю, идёт мимо кассы. Фактически в конторе остаётся только некий минимум, необходимый для поддержания её штанов. И работодатель вынужден идти на условия, которые ставят работники, потому что они являются хозяевами средств производства, т.е. машин. То же насчет «в городе машин нет». Если в другом городе диспетчер может планировать, кого где поставить, то у нас водитель всё равно встанет там, где он хочет, потому что машина его, и все ловят дорогие заказы в майкудуке или на юге. Отсюда же проблема вызвать такси часов в 5-6 утра, потому что водители выходят на линию когда хотят, строгого графика и ответственности за его исполнение как в других городах у них нет, а в это время они поголовно хотят спать, да и ездит в это время немного народу.
А если взять кредит, накупить машин и открыть хорошее такси? Туда никто из таксистов просто не пойдет работать. Водители скажут «фу, не залевачишь, отлучиться нельзя, на работу выходить по графику, тухляк». И инвестиция накроется медным тазом.
Александр
18 декабря, 2012 в 21:08
И ничего подобного,в Астане такси на много дешевле,чем в Караганде.
Татьяна
19 декабря, 2012 в 00:04
Езжайте себе в Астану и Алмату, пусть вас возят Х-мены по 100 тг.
Борз
19 декабря, 2012 в 11:21
То, что частники повышают цены, это их дело — греются, масло меняют, спиртом натирают, но если по честному, то они ориентируются на цены официальных такси, с учётом небольшого демпинга. А почему в официальных такси повышают цену? Почему тариф должен меняться по времени суток, по сезонам? В «круглогодично-круглосуточный» тариф должны изначально быть заложены все затраты, в т.ч. и сезонные. Слышал, как то по ТВ, что на загнивающем западе за необоснованные манипуляции с ценами (не важно такси или продукты) во время стихийных бедствий, катаклизмов и т.п. лишают лицензии. Это всё таки тоже общественный транспорт, и наверно при выдаче лицензий на данный вид деятельности все нюансы должны быть чётко расписаны, включая и тарифы, допустим с привязкой к МРП, и минимальный объём машин на линии и качество. А то пооткрывают такси — директор, бухгалтер, несколько диспетчеров и одна чахоточная машина, и та по найму. В общем, как говорится: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж!».
Артём
19 декабря, 2012 в 14:51
В холодную погоду обслуживание не только транспортного средства становится дороже, но только мародеры хотят получить от этого выгоду.
T_I_R
19 декабря, 2012 в 15:36
В морозы содержание не только транспортного средства становится дороже, но только мародеры наживаются на этом.
T_I_R
19 декабря, 2012 в 15:48
Таксоперевозки не урегулированы законом. А если отдельные пункты есть то они не работают. И это не проблеммы таксистов. Свободный рынок. Считаешь дорого — не езжай, ищи дешевле. Нет дешевле? Бери кредит, создавай свой таксопарк ( том плане, если ловишь такси подешевле, из личных средств не осилишь), спрос большой. Не рискуешь? Правильно делаешь. Жди коммунального таксопарка…
Виктор Павлович
19 декабря, 2012 в 15:58
отстойное такси в городе. не давно знакомые рассказывали, что вызвать такси в район ХМК, КарЛада, ул.Камская практически не возможно, хоть двойной тариф предлагай — не поедут, найдут кучу отмазок, в плане, что там машин нет или все машины заняты. приходится знакомым звонить, что бы они такси в городе заказывали и ехали к ним, что бы их забрать. и что с такими фирмочками делать?
Zigy
20 декабря, 2012 в 10:32
так у нас уже давно-город таксистов.бабы пашут с утра до вечера,ещё и на автобусах мотаются,а «мужики» с утра до вечера в картишки,ну и пару раз прокатнуться по выгодному маршруту.зачем пахать на заводе,если сидя удобней.а настоящий таксист не будет покупать хлам за 3-4 у.е.,и выжимать из неё последнее,жалуясь на мороз,бензин,нехватку денег.
сомневающийся
20 декабря, 2012 в 15:28
а я только всем рассказывала как меня с гапеева 19 на рыскулова за 400 тенге довезли — по меркам Алматы — просто неслыханная сумма. а тут получается, что теперь и все 600 это стоить будет
Гулим
21 декабря, 2012 в 17:03