Водитель 43 автобуса уехал налево
10 мая, примерно в 20.30, водитель автобуса №43, остановившись на улице Терешковой, вдруг объявил, что дальше не едет. Кондуктор велел всем быстро пересаживаться в 53-й автобус, следующий сзади. Что-либо объяснять он отказался. Когда пассажиры спрашивали, в чем дело, лишь отводил глаза. Люди немного повозмущались, но все подчинились. Дальше 43-й автобус съехал с маршрута и, пустой, повернул в сторону военкомата. А 53-й оказался забит до отказа, как в час пик.
Кондуктор 53-го также отказался объяснить, что произошло. Люди недоумевали: «С какой стати он согласился взять чужих пассажиров?» Пытались выяснить, что побудило водителя 43-го оставить работу. В ответ молодой человек с билетами лишь посмеивался. Говорил, что ничего не знает.
Госномер 43-го автобуса записать мы не успели. Зато зафиксировали номер 53-го: AM738DB.
Надо сказать, что это не первый случай. Несколько раз слышала рассказы о том, что тем же самым грешат водители 118-го маршрута. В конце рабочего дня они тоже любят объединять пассажиров. Один автобус доезжает до последней остановки в Майкудуке, там его уже поджидает коллега на другой машине. Людей заставляют пересесть. Затем один дорабатывает, а другой налегке уезжает налево.
Почему водители общественного транспорта так себя ведут, можно только гадать. Лично мне все равно, сливают они солярку или получают какую-то другую выгоду. Но почему с людьми, на чьи деньги они живут, обращаются пренебрежительно?
Интересно, что в атоинспекции, чей телефонный номер указан в салонах всех автобусов: 34-80-00, ничего внятного пояснить не смогли.
А вот председатель общества защиты прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмагамбетов считает, что в данном случае права пассажиров нарушены и теоретически можно предъявить автопарку иск.
— Покупатель волен выбирать тот или иной товар, ту или иную услугу. То есть выходит человек на остановку и выбирает, на чем ему ехать. Если его потом насильно пересаживают, лишая каких-то удобств, в другой автобус, который его не устраивает, его лишают права выбора. Лишение этого права без основательных на то причин является незаконным. Это статья 12 закона «О защите прав потребителей». Можно попробовать выйти в суд и признать нарушение права пассажира на свободное заключение договоров.
А как вы считаете, стоит ли пассажирам в данном случае отстаивать свои интересы?
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66265 материалов.
Посетители оставили 247277 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Конечно стоит! Если не будут судиться, то так и будут пересаживаться.
ASya
13 мая, 2013 в 21:58
Водители городских маршрутных автобусов постоянно разговаривают по сотовому телефону хотя запрещено законом это во первых, во вторых -музыку громко ставят остановки не объявляют приезжие у пассажиров спрашивают остановки, в третьих — действительно контроль не ведётся в вечернее время сам был свидетелем неоднократной пересадки пассажиров, контролёры все в кондуктора подались? Кондуктора в наглую ходят КЛЯНЧАТ «билет нужен?» и по мимо этого хамят ведут себя как диктаторы. На незначительных остановках как такси ловишь бывает только в след смотришь проезжающему. Руководителям автопарков свою службу внутреннего контроля надо создать даже на порах хотя бы экспериментальную и посмотреть изменения «сальдо бульдо» Нет контроля значит мимо кассы. Я уверен меньше нарекании будет кассовый сбор увеличится, вежливость появится и безопасность поднимется. Спасибо за внимание.
Мурат
13 мая, 2013 в 23:48
Все не так прсто, Мурат. Руководство автопредприятий, образно говоря, дерет три шкуры с водителей и кондукторов. В качестве своеобразной компенсации закрывая глаза на нарушения экипажей автобусов. Санкции применяются лишь к неугодным. Такая ситуация выгодна всем, кроме пассажиров. Но считается, что их интересы защищены уполномоченными госорганами. Насколько защищены, судите сами…
Виктор Павлович
15 мая, 2013 в 09:43