«Пресекается гражданская активность!»
Руслан Лазута, руководитель общества содействия автомобилистам и водители – активисты выехали проверить, соблюдают ли инспекторы ГАИ правила дорожного движения.
— Вообще, мы постоянно ездим, проверяем, для этого не обязательно рейд объявлять, — говорит Руслан Лазута. – Выявляем правонарушения со стороны сотрудников дорожной полиции. Если видим, что есть нарушения – останавливаемся, указываем. Пока, насколько мне известно, таких инспекторов наказывали только дисциплинарно. Мы хотим, чтобы их привлекали к административной ответственности, к штрафам, как любого другого водителя.
Возле карагандинского экономического университета в это время дежурили два инспектора. Они объясняли водителям, по привычке паркующимся возле его ворот, что вообще при въезде стоит знак «остановка запрещена».
Один из активистов-водителей, участвующих в рейде, Жан Ботанов, говорит, что заметил, как инспекторы приехали на место своей службе на личном «Мерседесе». И припарковали его за бордюром, на газоне, на территории, где все еще распространяется действие знака «остановка запрещена».
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1yj5gUJaSV8&feature=youtu.be[/youtube]
— Там «Мерседес» стоит, это чей? – подошел с вопросом к инспекторам Руслан Лазута.
— А я откуда знаю, — ответил дорожный полицейский.
— Не знаете? Просто машина открыта. Не ваша машина? – спросил Руслан. Инспекторы не ответили. – Она прямо на газоне стоит, это нарушение.
— У нас нарушений много, — ответил полицейский. – Вот машина стоит, вот. Мы ждем их хозяев…
Оказалось, что у одного из инспекторов нет жетона.
— Почему у вас нет жетона? – спросил Лазута.
— Потому что я патрульный, — ответил инспектор.
— Ну и что, у каждого сотрудника полиции должен быть жетон, — настаивал юрист.
— Не хватает, — признался полицейский.
— Когда инспектор выходит на патрулирование, он должен быть экипирован — форменная одежда, жетон, служебное удостоверение. Потому что неизвестно, может быть, он купил эту форму, или у соседа взял. Этот сотрудник не подготовлен, его не имели права выпускать на патрулирование.
Так как инспекторы были заняты своей работой – напоминали про запрещающий остановку знак, и никак не реагировали на оставленный на газоне «Мерседес», Руслан позвонил на 102.
Сказал, что прямо под окнами дома припаркован подозрительный автомобиль. Наряд приехал. Через несколько минут после этого появился владелец машины.
Молодой человек показал стражам порядка документы на автомобиль и перегнал его. Инспектор пообещал активистам, что как только освободится, составит на этого водителя протокол.
Активистам документы на машину никто не показал, поэтому у них остались сомнения. Может все-таки машина на самом деле принадлежит инспекторам. А появившийся владелец с документами – разыгранный спектакль.
Жан Ботанов, водитель со стажем, точно помнит день, когда перерос из обычного автолюбителя в граждански активного:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bqjdfszZtR4&feature=youtu.be[/youtube]
— 8 марта 2009 года, я ехал с женой из Темиртау в Караганду, мне недавно сделали операцию на глаза, — рассказывает Жан. – Меня остановили, инспектор сказал, что я не включил фары, хотя еду по трассе. А когда я выезжал из Темиртау, там просто не было знака, что город кончается. Если знака нет, естественно, я не включаю свет, я же в черте города. Я начал ему говорить все это, но он слушать не стал, начал грубить, а потом ударил в глаз. Я после этого писал в управление собственной безопасности, но особого толку это не дало. Тогда я начал читать законы, смотреть, как все должно происходить на самом деле, и понял, что лучше на месте ничего не доказывать, лучше в суде разбираться. Потом был второй случай. Тогда как раз запрещали ксенон. У меня были правильно настроены фары, я никого не слепил, прошел техосмотр, там сделали все нужные замеры.. Но меня останавливает инспектор и штрафует. Причем, в протоколе так и написано «за ксенон». Как инспектор может только опираясь на свой глазомер определить, что фары не правильно светят? У нас это дело дошло до верховного суда. Там судья так и сказал, что нет такого нарушения «ксенон». Есть «отсутствие техосмотра» или «несоответствие». А у меня все это было в порядке. В обоих случаях инспекторы получили выговоры или замечания и все. Если бы нам, обычным гражданам, делали выговор или замечание, а не штрафовали такими бешеными штрафами, это было бы справедливо. Дико, что когда инспектор грубо нарушает права человека, его не сажают, на него не кричат, а просто дают выговор.. Вот сегодня мы обратились к инспектору, сообщили о подозрительной машине, а он должного внимания не обратил. Говорит, у него своя работа. Любой полицейский, если гражданин сообщает ему о правонарушении, должен отреагировать. А у нас пресекается гражданская активность.
Чтобы таких пресечений не было, автомобилисты предлагают всем, кто за рулем, чаще проявлять активность. Если вы сняли на видео, как сотрудники дорожной полиции нарушают ПДД, то можете присылать ролики на сайт общества содействия автомобилистам, напоминает Руслан Лазута.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66081 материалов.
Посетители оставили 247257 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Хорошее дело делают ребята.Им нужно связаться с российскими обществами «Стопхам» и «Синие ведерки»-у тех громадный опыт по борьбе с такими вещами.
Bob
20 октября, 2013 в 12:57
ОО «ОСА» — красавцы! Сотрудники ЖПП заметно нервничают. Побольше бы таких рейдов и ЖП-цы начнут уважительнее относиться к водителям.
Ирма
20 октября, 2013 в 16:11
Жарайсын, Лазута! Гаси этих гопников!!!
Слава Шахтер
23 октября, 2013 в 09:32
ОСА там же нет газона, и машина не под знаком стоит
думан
05 ноября, 2013 в 21:10
Руслан если вы такой умный почему вас оформили,? и не раз
думан
05 ноября, 2013 в 21:13