Они убеждены, что для начала надо организовать в городе государственные стоянки
Официальные службы такси устали бороться со своими нелегальными конкурентами за место на стоянках. Они уверены, что в ситуацию должны вмешаться сотрудники полиции и чиновники. Первые обязаны наказать «бомбил» за незаконное предпринимательство, а вторые — обустроить в Караганде государственные парковки.
Гильдия такси Караганды уже давно поднимает проблему конкуренции с теми, кто занимается нелегальным извозом. По словам председателя этой организации Виктора Шабанова, водители часто жалуются ему на «бомбил». В частности, на то, что они выгоняют легальных таксистов с облюбованных ими стоянок, порой даже угрожая физической расправой. Поэтому Виктор Анатольевич решил провести небольшой эксперимент. Он сел в свою машину, заранее поставив на крышу «шашечки», и встал на «пятаке» рядом с нелегальными конкурентами.
— Мне просто было интересно, какое же будет ко мне отношение со стороны этих нелегалов, — говорит председатель Гильдии такси Караганды Виктор Шабанов. — Скажем так, я почувствовал негатив. Они подходили ко мне, спрашивали: «Ты кто такой? Что ты тут стоишь? Ты тут просто заказ ждешь? Смотри, наших клиентов не отбирай!» Дальше — больше. Чуть ли не до драки дело дошло. Теперь я знаю, о чем мне говорить с представителями государственных органов. Потому что я все это испытал на себе. Вот как нам бороться с этими нелегалами?
Этот вопрос Виктор Анатольевич задал прокурорам, которые присутствовали на совещании членов Гильдии такси. Правда, они не смогли дать конкретного ответа. Сначала представители надзорного органа рассказали, что у нас действует мораторий на проверки индивидуальных предпринимателей. А потом согласились, что «бомбилы» ими не являются. Поскольку работают без документов и не платят налоги.
— Здесь надо начать с того, чтобы эти таксисты зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей, — объясняет заместитель карагандинского транспортного прокурора Даурен Иманбаев. — Если такой регистрации нет, то они уже являются правонарушителями. Но, как я понял из ваших слов, вы ведете речь больше о криминальной составляющей. Тут, скорее всего, необходимо подключать ДВД области и службу криминальной полиции. Это вопрос не одного дня. С этим явлением надо бороться правоохранительным органам. Потому что они немного выходят за рамки предпринимательской деятельности.
Кроме того, по мнению транспортного прокурора, к борьбе с нелегалами надо привлекать общественность и прессу. Нужно собирать мобильные группы из сотрудников полиции, прокуратуры, руководителей официальных такси, журналистов и выходить в рейды по «пятакам», где собираются «бомбилы».
Председатель Гильдии такси Караганды Виктор Шабанов считает, что в Караганде должно быть больше государственных стоянок такси. Сейчас они есть, но их не хватает. Официальным такси в ожидании заказа приходится стоять возле торговых домов или остановок. Хотя там для них нет специально отведенных мест. Охрана может в любой момент попросить их покинуть парковку. Поэтому таксистам приходится, рискуя здоровьем, стоять на «пятаках».
— Стихийные стоянки, которые в народе называют «пятаками», образовались же не просто так, — рассуждает Виктор Шабанов. — Раз там стоят нелегальные таксисты, значит, они там зарабатывают деньги. Почему? Потому что у населения есть спрос на такси именно в этих местах. Если бы его не было, то они бы там не стояли, а люди бы просто заказывали машину по телефону. Получается, у населения существует потребность не заказывать, а выйти на улицу, взять такси, сесть и поехать. Следовательно, чем больше будет таких официальных стоянок такси, тем меньше нелегалов будет на них стоять.
Чтобы узнать, собираются ли власти обустраивать в Караганде государственные стоянки для такси, корреспондент «НВ» обратился к руководителю отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Марлену Шалтакову. Чиновник ответил, что таких планов у акимата нет. По его мнению, существующих парковок вполне достаточно. И выделять деньги из бюджета на дополнительные стоянки никто не намерен.
— Этот вопрос мы обсуждали, но пока финансирования нет, — говорит Марлен Шалтаков. — Таксисты — они же частники. Пусть сами себе делают стоянки. Почему мы должны обустраивать стоянки? Чтобы они потом бросали там окурки, выкидывали мусор и свои машины ремонтировали? Я думаю, что дополнительные стоянки городу не нужны.
Фирмам такси, которым нужны собственные парковки, чиновник посоветовал обратиться в акимат с заявлением о выделении земли в аренду. Другого варианта местные власти пока предложить не могут.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64091 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
В кои-то веки согласен с акиматом. Почему за счёт города должны обустраиваться стоянки для частников? Будь такси государственным — другое дело.
Шахтёр
18 июня, 2014 в 09:47
Зачем платить налоги государству, если можно не платить. Переходите в бомбилы, если государство не отлавливает нелегалов.
A
18 июня, 2014 в 10:28
Я часто вижу что частным не легальным извозом на личном авто занимаются люди в погонах поэтому вести с этим явлением борьбу Всё ровно что на батуте в космос пытаться допрыгнуть
vas
18 июня, 2014 в 10:56
Непонятно с чем и как борются. Ну, зарегистрируется водитель, которого они называют «нелегалом», в качестве ИП. Или два-три-пять «нелегалов» скооперируются, один зарегистрируется как ИП, а другие будут сотрудниками. И вот они уже легалы. Регистрация в качестве ИП беспроблемна, занимает несколько дней, и стоит копейки. Не знаю, лицензируемый это вид деятельности, или нет — но, допустим, нет. А платить за радиочастоту и покупать рации при современном развитии сотовой связи уже неактуально. Поэтому непонятно, за что борятся и как хотят видеть разрешение. Акимат должен (забесплатно?) сказать некоему такси «А» — «это место ваша стоянка»? А такси «Б» чем хуже? Оно скажет «а почему не моя?». Или акимат должен сказать «это стоянка официальных такси?». Но те же «нелегалы», пойдя в налоговую и зарегистрируясь, запросто смогут стоять там же, где и стояли, потому что они становятся не менее официальными, чем другие. Бред, имхо. Только покупать или арендовать землю. Просто они как дети говорят государству «защити нас от конкуренции», ибо привыкли действовать не в условиях оной, а в условиях сговора. Но город растёт, и сговоры перестают работать. В той же Алмате на порядок больше «нелегалов», чем обычных таксистов, но все имеют свою нишу на рынке. «Нелегалы» дешевле, такси безопаснее. Кто-то из поцыентов ездит теми, кто-то этими, и никто из таксистов не страдает. Здесь же хотят получить ништяки, не создавая своё, отличное от нелегалов, предложение услуг. Это странно и вряд ли возможно.
mancubus
18 июня, 2014 в 11:28
И никто не задался вопросом, почему люди идут таксовать. Потому, что работы нет или зарплата не позволяет содержать семью…
Гоголь
18 июня, 2014 в 11:29
Автолюбители Караганды! А давайте тоже требовать от акимата, чтобы или строили дополнительные парковки для нас или разгоняли всех таксистов без исключения! А то невозможно к торговому дому подъехать!
Калина красная
18 июня, 2014 в 11:41
А что делать простым гражданам, у которых нет машин. Когда приходишь к любому общественному зданию, торговый дом, магазин, школа, офисное здание или детский сад когда автолюбители ставят сои автомобили возле входа в плотную. Что нам не пройти ко входу здания
Карагандинец
18 июня, 2014 в 12:33
Насчёт парковок верно. Их и так в нужных местах не хватает. Какие ещё зарезервированные места для такси?
mancubus
18 июня, 2014 в 12:53
парковки- проблема торговых домов!
хозяева ТД на строительстве экономят. Есть международные нормы- их нужно придерживаться.
Alex
18 июня, 2014 в 14:21
Что конкурентов хотят устранить? Да сами таксисты не прочь полевачить. Вы попробуйте вечером в выходной вызвать машину если нет абонентского номера. Можно с десяток фирм обзвонить,ответ один СВОБОДНЫХ МАШИН НЕТ! А выйди на центральные улицы,полно машин с шашечками. Не хотят елится с фирмой доходом и всячески «отмазываются» от заказов через диспетчера.
Марина
18 июня, 2014 в 12:26
Вы давно видимо ни пользовались услугами такси. Проблем нет с вызовом в любой день недели. Сейчас многие крупные фирмы используют новый способ, ни процентный, а абонентский — оплачиваешь определенную сумму в день ( неделю или месяц) и спокойно получаешь заказы без процентов. А то что с шашечками стоят возле остановок, торговых центрах, вокзалах это простые ленивые бомбилы, они загибают цену дороже чем в такси.
Я согласен таких надо гнать.
САВ
18 июня, 2014 в 13:36
А еще есть очень удобное приложение для смартфонов «Вызов такси», скачиваешь его, оно заточено под номер телефона, работает через подключение к интернету. Через приложение указываешь маршрут, заказываешь машину, в течение 1-3 минут машина уже назначена, таксисты сами ловят твой сигнал и берут заказ кто первый успел, даже диспетчеру не надо звонить. Очень удобно. Знаешь, как зовут водителя, видишь по какой улице он движется, система бонусов также через приложение отслеживается. Рекомендую))
Калина красная
18 июня, 2014 в 14:32
Мне тоже всегда было непонятно. Стоит на стоянке куча такси, надо проехать всего 2 квартала. Поездка по городу, стоит, допустим, 350 тенге. Эти сумасшедшие заряжают 500 и двигаться не хотят, типа «ты сам подошёл, значит тебе надо, не нам». Вразумить их никак не получается. Я обычно в таких случаях вызывал с абонента, и ждал рядом с ними, попутно выспрашивая у этих загадочных идиотов, на что они без клиентов живут. И правда. В той же Алматы «нелегалы» везут дёшево, не потому что добрые, а потому что конкуренция — не согласится — ты сядешь в следующую машину и он потеряет деньги. Те же 2 квартала могут и за сто-двести тенге подвезти. Поразговаривав с ними, можно услышать, что штуку-две уе они за месяц делают. Эти же олухи стоят весь день, и не уверен, что делают в день хотя бы пару заказов. По-моему, это клиника..
mancubus
18 июня, 2014 в 21:25
Знаете,я не с «фонаря» это взяла…Работаю в увеселительном заведении,часто просят вызвать такси. Да и сами люди пытаются вызвать просто открывая «Выбирай» и звоня по номерам там опубликованным. Слишком много ленивых,особенно в субботу.
Марина
18 июня, 2014 в 21:35
И ещё непонятно. Заказы, взятые «с земли», как я понимаю, в основном не проходят через диспетчеров и идут мимо кассы. Что явно не способствует улучшению сервиса и вообще таксишной отрасли в нашем городе. И тогда неясно, кого защищает «гильдия такси». Таксишные фирмы — получается, что нет, ибо хотят создать условия как раз для «левых» заказов. А тогда кого?
mancubus
18 июня, 2014 в 12:58
Да просто нету конкуренции. Эта ниша не развита в Караганде.
ворлд оф пестикс
18 июня, 2014 в 13:51
Проблема стоянок возле торговых центров можно решить довольно просто . Нужно установить парковочные автоматы .Для гражданина приехавшего за покупками достаточно 1 часа , т.е . не очень накладно . Для таксиста стоять на платной парковке станет не выгодно , и он вынужден будет искать бесплатную парковку , освободив место для простых посетителей магазинов . Легальные таксомоторные фирмы могут заключить официальные договоры с владельцами таких парковок , для пользования парковками на льготных основаниях .Тогда места будут и для легальных такси и для простых посетителей торговых центров . Результат от такого решения можно увидеть уже через пару недель .Проверено .
Валерий
18 июня, 2014 в 13:57
В Узбекистане парковочные автоматы установлены лет 15 назад. Они установлены при въезде и выезде стоянки. Подъехал дали жетон с чипом, в чип программируют время во сколько заехал на территорию стоянки. При выезде сдаешь жетон там смотрят во сколько ты выезжаешь с территории стоянки и фактическое время пребывания на стоянке.
Пример:
стоимость 1 часа на стоянке стоит 200 тенге (я беру грубо т. к. не знаю сколько стоит 1 час на стоянке не когда не был за рулем)
заехала машина на территорию в 12-00 выехала в 13-15. значит надо оплатить за стоянку 250 тенге то есть время нахождения машины на территории стоянки 1 час 15 минут
Карагандинец
18 июня, 2014 в 14:39
Все предельно ясно, барыги решили руками государства убрать конкурентов.
Пешеход
18 июня, 2014 в 14:11
про такси: пора вводить определенные правила!
1- марка авто должна быть определенна на уровня акимата.
2- срок службы в такси не более 5 лет!
3- окраска авто и форма одежды персонала.
4- наличие автоматической тарификации и выдачи фискальных чеков.
5- безналичные платежи, вплоть до оплаты через sms
6- обязать организации (ТД, вокзалы) сделать стоянки для таки. Не более 5 и не менее 3 авто!
перечислять много можно, но порядок надо навести!
Alex
18 июня, 2014 в 14:28
Ну прям понесло! С такими запросами цена за поездку вырастит минимум в 3 раза.
САВ
18 июня, 2014 в 15:39
В поднебесной бензин раза в 2 дороже, а проезд как из Сортировки на Юго-Восток стоит тенге 250. Вот и подумай над ценами!
Alex
18 июня, 2014 в 19:38
Ни знаю где эта ПОДНЕБЕСНАЯ, но 250 тенге при самом экономном автомобиле хватит только до Сортировке. А амортизация? А водила что воздухом должен питаться? Так что пургу не неси!
САВ
20 июня, 2014 в 16:05
чего к таксистам — «интузиастам» цепляться — это же чуть ли не единственный способ семью содержать более — менее мужчине, когда у него зарплата 300 долларов.. — как у бОльшей половины карагандинцев.. надо же как-то выживать людям, которые «хабар» не смотрят, поэтому не знают, как им хорошо живется. :D
а вызывное такси — бывает, реально — пока ждешь — мог и пешком дойти —
дурак который на Плюке правду думает
18 июня, 2014 в 14:33
а легальным службам — вместо того чтобы в акимат капать — снижайте цены.тогда у людей будет выбор — подождать и поехать подешевле — либо сразу подороже. а то в городе какие-то тарифы нереальные — еще и погодные условия на них влияют — помню, зимой когда резко похолодало — вызвал такси на юге в центр — запросили 600 тенге — приехал таксист через пол-часа — говорит — триф изменился — уже 800 — а едешь — никуда не денешься — мороз — околеть можно было.
так что не жалко чего-то этих «белых и пушистых» авто предпринимателей..
дурак который на Плюке правду думает
18 июня, 2014 в 14:45
Куда ниже тариф? Вы посчитайте амортизацию по нашим дорогам, бензин и зарплату водителю! У бомбил реально цена выше, сравнивал с такси 5 звезд. С проспекта шахтеров до троллейбусного парка бомбила заряжает 800, в такси вышло 650тг, ночью 570тг. А в Вашем случае это развод, если диспетчер установил тариф водила не имеет право его менять, надо было отстаивать и связываться с диспетчером.
По поводу под заработать многие ребята, так же вечером в такси выезжают и работают, так безопасней если что свои же помогут, а бомбиле кто поможет?.
САВ
18 июня, 2014 в 15:37
конечно с диспетчером связался тогда — подтвердила новый ценник — это и возмутило — пол-часа на морозе ждал — «хотите — откажитесь» — уже не откажншься, холодно.
а по цене — с пятака заряжают конечно,зато работает вариант как в Алмате — рукой махнул на дороге и поехал быстро и дешевле любой фирмы.
так с юга в Сарань за 2000 недавно уехал — а фирмы карагандинские с центра 2500 хотят
дурак который на Плюке правду думает
18 июня, 2014 в 16:29
Тогда это безпредел. Алма-атинский вариант больше смахивает на попутчика, там и цена ниже, это ни бомбила. Сейчас многие такси работают по счетчику, также работают и городской счетчик, и междугородний. С начало ни верил, друзья уговорили попробовал, мне понравилось, машинки хорошие чистенькие и по деньгам выгодней. Таксисты говорят, что на много выгодней и удобней стало так работать.
САВ
18 июня, 2014 в 17:54
Ну как бы когда порядок — всегда потом оказывается выгодней для всех, чем когда каждый тянет одеяло на себя. Синергетический эффект. В Алматы разные тарифы есть в гос такси. Развита почасовая оплата, а не по поездкам — многие гос такси только так и работают. Т.е. в такси минимальный вызов, допустим, 700, но это не за поездку, а за полчаса. А кататься можно хоть десять поездок.
mancubus
18 июня, 2014 в 21:29
Пять звезд до Майкудука с Юга дороже берут чем бомбилы Поверьте уж
эгоист
18 июня, 2014 в 21:56
Надо не прогибаться под работодателя, не нравится зарплата- уходи. Если ценный сотрудник- поднимут, ну а если не пришей рукав- тогда и 100 много!
Alex
18 июня, 2014 в 19:40
По большому счету «Официальные службы такси Караганды» заняли неправильную позицию.
1) С чего вдруг эти службы решили, что у всех поголовно «бомбил» нет документов на извоз?
2) Таксисты которые стоят на пятаках, создали рекламу для этого пятака и люди идут именно в это место. Т.е. создалась своя клиентура. Вы же ведь господа из «Официальных служб» своих клиентов же другим не отдадите? Правильно?
3) Что за понятие такое «легальные таксисты» и «бомбилы»? В чем между ними разница? Все один хлеб кушаете. Если поднять документы водителей якобы «легальных» такси, больше половины из них может оказаться «нелегальных».
4) Сотрудник Акимата предлагает правильный выход. Но лучше по-моему вообще продать через аукцион места под такси.
p.s. Сам 10 лет отработал в такси и все схемы видел и знаю.
Александр
18 июня, 2014 в 15:26
Основные пятаки в центре контролируются кураторами из силовых структур. Тем более сейчас, когда водку нельзя будет купить после 21 часа.
Коркин
18 июня, 2014 в 15:59
А вот если ты живешь на Федоровке или Большой Михайловке, и если на улице декабрь и минус сорок, а тебе срочно надо в центр, то машин нет. А если начинаешь уговаривать,»вроде находят» машину и заряжают — от 2500 тенге. В итоге: 2 часа звонков+куча бабла. И на «пятаке» пусто, потому что они по 1500 возят!
http
18 июня, 2014 в 16:08
с фёдоровкой вообще странно. я с гоголя по бытовой доезжаю до пожарки за 5 мин, а таксисты, которые не по счётчику, просят в раёне штуки — т.е. почти как в прихан, хотя расстояния несравнимые.
mancubus
18 июня, 2014 в 21:32
«…по мнению транспортного прокурора, к борьбе с нелегалами надо привлекать общественность и прессу.» — наверное не в курсе. что всю сознательную общественность сослали и послали на «Литейщик».
Glory
18 июня, 2014 в 20:30
От того что стоянки ТД сделают платными после 1 часа ничего не изменит. Постоит он 55 минут, затем выедет с территории ТД и снова сразу же заедет. И так пока не будет клиента!
101
19 июня, 2014 в 00:48
В СССР за нелегальный извоз статья была в уголовном кодексе.. предусматривала конфискацию имущества
Голова Босиком
19 июня, 2014 в 21:23