Их нужно поставить к 1 января 2016 года
Индивидуальным предпринимателям не надо спешить с установкой в своих магазинах и офисах POS-терминалов. Правительство снова дало малому бизнесу передышку. Обязательную установку оборудования для приема безналичных платежей перенесли на полтора года.
— Срок продлили после нашего совместного другими бизнес-сообществами обращения к депутатам, — говорит президент Казахстанской ассоциации предпринимателей Ермек Абильдин. – Мы постоянно твердим о том, что в этой сфере есть проблемы. И они не решатся за год или полтора. Во-первых, для малого бизнеса проблематично купить и установить эти POS-терминалы. Да они в большинстве случаев и не нужны, особенно в сельской местности. Получится так, что предприниматель купит этот терминал, положит его и накроет тряпочкой. Потому что наши люди не привыкли пользоваться карточками.
С ним согласна владелица салона красоты Елена Таранова. Она – индивидуальный предприниматель. Поэтому, как и все остальные, готовилась к тому, что к 1 июля ей придется купить и установить POS-терминал.
— Я думаю, что если бы я заранее установила POS-терминал у себя в салоне, он бы лежал мертвым грузом, — делится своим мнением хозяйка салона красоты. – Потому что никто из наших клиентов не пытался расплатиться карточкой. За прошедшие полгода всего два человека спросили, принимаем ли мы пластиковые карты. Об этом мне рассказал администратор. А в то время, когда я была в салоне, у клиентов таких вопросов не возникает. Все привыкли рассчитываться наличными.
В этом с владелицей салона красоты согласен директор компании «Asia Bell» Степан Вадюнин. Он, как рядовой покупатель, часто расплачивается в супермаркетах за покупки. Поэтому по себе знает, как у нас с этим сложно. Причем, в большинстве случаев, из-за часто возникающих сбоев связи.
— Я в супермаркетах всегда рассчитываюсь только картой, — рассказывает Степан Вадюнин. – Причем я замечаю, что я такой один из десятков покупателей, которые стоят в очереди на кассы. Все остальные платят наличными. Кроме того, нужно сказать, что даже у супермаркетов нет технической готовности. Почему? Потому что даешь карточку и можешь простоять в ожидании, когда пройдет оплата, 5-10 минут. А другие покупатели начинают нервничать и ругаться. Я как представитель оператора связи, знаю, что во многих торговых центрах нет достаточного количества линии связи. Поэтому банки не могут их подключить.
Самой большой проблемой малый бизнес считает дороговизну POS-терминалов и их обслуживания. Комиссия банков доходит до трех процентов от безналичного оборота. А если через POS-терминал в месяц проходит меньше 200 тысяч тенге, то банк расторгает с предпринимателем договор. Ему просто невыгодно содержать аппарат, который не приносит доход.
— Установка POS-терминала для нас, индивидуальных предпринимателей – это дело очень затратное, — говорит владелица салона красоты Елена Таранова. – Надо купить сам аппарат, провести связь, обучить персонал, чтобы люди могли грамотно на нем работать. Чтобы клиент не нервничал, расплачиваясь за наши услуги пластиковой карточкой. По моим подсчетам, на покупку и установку POS-терминала надо потратить минимум 50 тысяч тенге. И то если это мобильное устройство. А если речь идет об обычном POS-терминале, то затраты еще больше.
А в конечном итоге пострадает потребитель. Ведь предприниматели не будут работать себе в убыток. Они затраты на установку оборудования заложат в стоимость своих товаров и услуг. Поэтому, убежден президент Казахстанской ассоциации предпринимателей Ермек Абильдин, нельзя всех без разбора заставлять устанавливать POS-терминалы. Вряд ли они нужны в парикмахерской или в магазинчике, где продают хлеб, сигареты и пиво.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
«Да они в большинстве случаев и не нужны, особенно в сельской местности. Получится так, что предприниматель купит этот терминал, положит его и накроет тряпочкой. Потому что наши люди не привыкли пользоваться карточками» — естественно, как можно расплатиться карточкой, если никто не дает такой возможности? Будет больше POS-терминалов — появится и гораздо больше желающих платить картами, а не наличкой. Прогресс идет вперед, но мы настойчиво будем его тормозить, потому что определенная группа людей против.
Молния
24 июня, 2014 в 13:28
со стороны потребителя вы конечно правы…
а вот для малого бизнеса это очень затратно,да и бессмысленно
я в несколько банков писала заявление об установке терминала,и всюду «советуют приобрести в личное пользование» т.к. нет таких оборотов ,чтобы банк бесплатно выдал терминал. Ну приобрету скажем терминал,он все равно будет пылиться в углу,а банку нужно будет каждый месяц платить за обслуживание…Остается мобильный терминал,за обслуживание платить не нужно …НО там комиссия- это же грабеж чтобы не быть в убытке нужно поднимать цены минимум на 3%
ИП
24 июня, 2014 в 14:39
Естественно, чтобы улучшать обслуживание и стимулировать население пользоваться картами, нужно чтобы все этому содействовали. Например, банк может установить какие-то льготные тарифы на обслуживание или предложить акцию, те же 3 месяца бесплатного обслуживания уже будут стимулом для предпринимателя. Для потребителя бесспорное удобство в том, что не надо переживать за размен или сохранность денег (все-таки наличку гораздо проще незаметно потерять\украсть, чем деньги на карте). А еще есть чудесное слово — cashback, но это тоже должны предлагать банки.
Вот вы вспомните, как сопротивлялись люди, когда стали зарплаты перечислять на карты, а не выдавать наличкой. Какой процент населения сейчас пользуется банкоматами — а когда-то ни в какую не хотели это принимать. Только получать зарплату на карту, а потом обналичивать ее в банкомате, чтобы тратить на покупки — часто это просто действительно лишний этап. Ведь гораздо проще покупать не используя купюры. Тем более, возможностей все больше и больше. Вот и сколько предложений было о внедрении электронных проездных — тоже ведь гораздо удобнее, чем таскать с собой гору мелочи.
Ну и напоследок — все мы потребители так или иначе. И даже те же предприниматели потребляют какие-то товары и услуги. Так что не забывайте, что и вам где-то станет удобнее. Установить POS-терминалы все равно придется рано или поздно, только установив раньше у вас есть шанс привлечь большее число клиентов. Потому что потребитель, предпочитающий расплачиваться картой наверняка выберет вас, а не конкурента, который карты не обслуживает.
Молния
24 июня, 2014 в 18:43
надеюсь эта информация официальная?
если так ,то очень хорошая новость ,может вообще отменят для малого бизнеса
в шоке
24 июня, 2014 в 14:21
Отличная новость! Хорошо, что мы до сих пор его не установили))
Только я не поняла, эта отсрочка распространяется только на ИП, или на весь малый средний бизнес, в т.ч. ТОО. Например, наше ТОО работает на экспорт, у нас только валютная выручка, и этот POS-терминал у нас бы точно пылился под тряпочкой..
Калина красная
24 июня, 2014 в 15:15
Чего хотят чиновники от предпринимателей, навязывая эти пос- терминалы?
Ответ прост: Они создают ‘искусственные барьеры’, ‘создают коррупцилнные условия’. Они желают,чтобы все ИП, все, приобрели их за дорого, и «проводили» выручку через ПОС-терминал, даже если клиент оплатил наличкой, в ущерб своему маленькому бизнесу.
федя викулов
24 июня, 2014 в 15:52
Немножко не так. Ключевое слово «приобрели», просто кому-то захотелось быстренько подзаработать…А будете вы проводить выручку или нет через терминал, налоговому органу будет уже глубоко фиолетово, главное чтобы был…
Калина красная
24 июня, 2014 в 16:13
Сегодня ты покупатель, завтра ты продавец, послезавтра опять все пойдет по кругу, т.к. мы в большинстве случаев только покупаем-продаем, т.е. оказываем друг другу услуги и очень мало чего производим. Спрашивается, зачем Вы покупатели, БУДУЮЩИЕ ПРОДАВЦЫ!!!, заостряете о необходимости не рыночного подхода? Это скорее всего было лоббирование интересов некоторых банков, т.е. интересов ну максимум 10-20 лиц, а страдать должны остальные.
Александр
24 июня, 2014 в 17:59
Если продлили на пол года, почему в начале статьи указана дата «Их нужно поставить к 1 января 2016 года»
Дата должна стоять 1 января 2015 года
юрий
24 июня, 2014 в 18:27
Читайте внимательно. В заголовке написано «на полтора года»
Елена Ульянкина
24 июня, 2014 в 18:44
Существуют разные налоговые режимы… Например, для ИП с патентом (где платится только фиксированный налог с предполагаемого дохода) терминал, в принципе, не нужен. Такой налоговый режим предполагает отсутствие не только банковского счета и печати, но и отсутствие всей первичной документации и кассового аппарата. Внимание вопрос… Что делать?)))
прохожий
25 июня, 2014 в 09:47