Заслуженный работник образования Дмитрий Бойко: «Старшеклассников превращают в биороботов»
Мажилисмен Алмас Туртаев заступился за выпускников. В вопросах единого национального тестирования до сих пор попадаются некорректные вопросы. Однако дети не могут ничего доказать и теряют баллы. Депутат потребовал пересмотреть все школьные учебники и задания единого национального тестирования.
Алмас Туртаев считает, что больше всего некорректных моментов содержится в учебниках по истории Казахстана. Депутат рассказал о выпускнице из Кызылорды, которой не засчитали один балл. И это при том, что, согласно учебнику, по которому готовилась девушка, ее ответ был верным. Однако задания к ЕНТ составляли по другому, обновленному изданию. Поэтому школьница не смогла ничего доказать в апелляционной комиссии.
«Вопрос был связан с текстом самого вопроса, — пояснил Туртаев. — Цитирую: две столицы казахского ханства, существовавшие в один период. Ответ ученика: в 16 веке при Касымхане имелись две столицы, Туркестан и Сарайшык. Это по учебнику издательства «Атамура». Второй ответ: 17 век при Есимхане существовала столица Туркестан. Однако, Турсынхан объявляет себя независимым ханом и возглавляет свою столицу — город Ташкент. …Я полагаю, что в этом случае не стоит возлагать всю вину только на ученика, ведь имеется два учебника, по которым этот ученик учился».
Напомним, более 20 тысяч выпускников не смогли набрать пороговый балл на ЕНТ-2014. Казахстанцы не раз критиковали такую форму оценки знаний, как ЕНТ. Многие придерживаются мнения о том, что ради сдачи единого национального детей элементарно дрессируют давать правильные ответы, но не учат их мыслить логически. Согласно опросу, проведенному движением «Коммунисты Казахстана», абсолютное большинство казахстанцев против ЕНТ. Один из противников — карагандинский общественник, заслуженный работник образования РК Дмитрий Бойко.
— Я бы вообще уволил всех, кто придумал эту угадайку! – пояснил свою позицию Дмитрий Макарович. — Потому что большей дебилизации людей, чем с помощью этой угадайки достичь нельзя. Что получается? Начиная с половины 10 класса и весь 11-й в школах постоянно натаскивают на ответы на тесты. Как же так можно? Старшеклассников превращают в каких-то биороботов, которым думать не надо. Надо знать даты, цифры, мелкие факты: какая была лошадь у Аблай хана, как звали токалку другого великого деятеля и так далее. Абсурдней не придумаешь. Я напомню: формат ЕНТ впервые появился в начале 19 века, когда французские колонии получили независимость. Граждане этих колоний хотели получать образование во Франции. Но так как уровень их подготовки был негодный, и придумали это ЕГЭ. Там были самые примитивные вопросы и два, иногда три варианта ответов. То есть, даже ничего не зная, можно было правильно ответить на 50 либо на 33 процента вопросов. Сейчас ЕНТ в чистом виде используется не более, чем в двух десятках стран мира. Умные японцы отказались от этой системы лет 15 назад. Китайцы применяют комбинированную систему. Вполне возможно ЕНТ использовать для проверки знаний в области естественно-математических наук: химия, физика, математика. А что касается гуманитарных предметов, то только люди, лишенные ума, могли до этого додуматься. Ну, как можно тестировать по истории, по литературе? Там надо увидеть узнать его мнение о той или иной исторической или искусствоведческой проблеме. Слава Богу, в будущем году собираются дополнять вопросами, позволяющими проверить уровень интеллекта. Но, я думаю, что уровень интеллекта у большинства выпускников докатился уже до такой степени, что проверять будет поздно.
Нынешний министр внедряет у нас американскую систему. Однако в тех же США бывший президент Клинтон объявил национальной трагедией состояние образования в школах. А мы пытаемся применить то, от чего другие отходят. Бездумно тиражируем и видим, что ничего не получается. Треть поручений президента не выполняется. Госпрограммы на сорок процентов провалены. Потому что управляют сейчас те, кто поступал с помощью ЕНТ!
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66283 материалов.
Посетители оставили 247279 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
давно пора
ВЕСНА
26 июня, 2014 в 15:14
особенно вот это порадовал: «…. А что касается гуманитарных предметов, то только люди, лишенные ума, могли до этого додуматься. Ну, как можно тестировать по истории, по литературе?»
ВЕСНА
26 июня, 2014 в 15:15
Отсюда следует, готовь бюджет мильярд-другой на замену учебников
http
26 июня, 2014 в 15:56
Почему мильярд!!! Готовте все родители бабосы на учебники. Бойко хотел как лучше. А получилось через опу. Минус ему за это.
Виталий
26 июня, 2014 в 21:30
По естественно-научным дисциплинам тестирование тоже не годится.
Тут все логично и выходит одно из другого (особенно в математике), поэтому путей решения одной задачи может быть несколько, а времени при тестировании нет вообще, хотя конечный результат будет одинаково правильный.
люля кебабкина
26 июня, 2014 в 16:22
Ну как , земляки? Билеты еще не купили? Не ради себя, хотя бы ради детей своих.
Извините, Уезжаю
26 июня, 2014 в 18:17
А как звучат фамилии этих никому не известных «людей лишенных ума»? Есть смелость назвать?
пипипи
27 июня, 2014 в 14:01
Насчет Истории Казахстана ведь действительно много недочетов.Учителя сами не могут все это выучить.В этом году сдавала Историю Казахстана и рассказала совсем другую тему по ошибке.Два учителя,которые меня слушали ничего не заметили…
Оксана
28 июня, 2014 в 20:32
надо проверять вопросы ент на умных остановках. сразу и остановки проверим.
mancubus
02 июля, 2014 в 00:24