В апреле желающие приобрести авто в кредит по льготным ставкам смогут подать заявки.
После выделения первого транша банки второго уровня, которые будут определены как операторы программы, начнут оформлять сделки, сообщает телеканал «Алматы».
В министерстве финансов и национальном фонде «Байтерек» сейчас дел невпроворот. Специалисты активно готовятся к одному из главных финансовых проектов этой весны — льготному автокредитованию населения. Для этих целей банкам второго уровня выделят 15 миллиардов тенге. Государственные дотации коснутся лишь приобретения в кредит отечественного автомобиля. По первоначальным оценкам, общей суммы выделенных средств хватит на покупку 6 тысяч машин. При этом ставка вознаграждения будет всего 4% годовых, срок кредитования — от 3 до 5 лет. Авторов проекта в настоящее время волнует лишь вопрос ценовой политики самих автосалонов. В Министерстве финансов опасаются, что официальные дилеры могут на фоне предстоящего дешевого автокредитования поднять стоимость своих автомобилей. Чтобы этого не произошло, в ведомстве решаются вопросы сдерживания цен.
«Интересно то, что на автомобили одного и того же класса в разных регионах страны бюджетные средства заложены по разным суммам. То есть на один и тот же автомобиль одного и того же класса в одном регионе заложена одна цифра, а в других регионах заложена даже на 40% выше. По данному вопросу мы уже направили соответствующие письма всем администраторам бюджетных программ с тем, чтобы они рассмотрели данный вопрос», — отметил вице-министр финансов РК Ардак Тенгебаев.
Сейчас в правительстве рассматривают вопрос об участии в льготном автокредитовании сразу четырех банков. Первый транш они получат уже в середине апреля. По оценкам банковских специалистов, государственные дотации разойдутся очень быстро, желающие уже интересуются требованиями для участия. Звонки в офисах банков не прекращаются. Многие просят поставить их уже сейчас в очередь. Тем временем в таможенных службах отмечают, что казахстанцы перестали массового ездить в Россию за машинами.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Пусть лучше дороги сделают!
Авто уже из России навези! Поздно!
Alex
02 апреля, 2015 в 11:12
Как обычно все кредиты достанутся , друзьям, родственникам, друзьям друзей, друзьям родственников, и родственникам друзей
Anvar
02 апреля, 2015 в 11:38
Не соглашусь,в первую очередь надо помочь «братишке»
139
02 апреля, 2015 в 19:59
Истину говоришь!Так и будет навсегда!
Рымбай
15 апреля, 2015 в 10:42
льготный кредит…??!!!, в Германии ставка 1,5-2% стандартная. в кредит грузится что ездить на тазиках, фу фу фу, пешком буду ходить
физрук
02 апреля, 2015 в 11:40
А что с Вашим Гелендвагеном?)))
Наталья
02 апреля, 2015 в 12:15
Ну как бы в Германии и уровень инфляции другой
Шахтёр
02 апреля, 2015 в 21:04
У нас инфляция в год минимум 7% ;) вот и вычтите из 6%-7% =-1% ).
А в Германии совсем другая инфляция гораздо меньше 7%.
Так что 6% в год, это просто подарок.. Остается только вопрос — насколько реально можно будет оформить такой кредит.
Евгений MDF
03 апреля, 2015 в 09:39
На месте руководства авто сборочных заводов обьявил акцию сделай сам себе машину к примеру каждому работнику завода разрешать самому себе собирать машину покупая комплектующие по себе стоимости
vas
02 апреля, 2015 в 11:44
Я не буду покупать авто собраные в Казахстане потому что это обсурд Я патриот Казахстана и буду покупать только те машины в которых 99% комплектующих будет Казахстанского производства Что такое авто собраное в Казахстане это тоже самое авто которое собраное в Европе Только в везли его в Казахстан в разобраном виде СМЫСЕЛ этого обсурдней чем насить воду в решете Экономической выгоды от продаж собраных в РК машин для Казахстана нет не каких потому что комплектующие и доставка их такая же как и целой машины Потому что копеячная экономия на разтоможке Убивается зарплатой сборщиков и тратами на жизни обеспечение завода И подерживать этот обсурд переплатой процентов по кредиту не хочу и другин не советую
vas
02 апреля, 2015 в 16:21
Я бы и без переплаты отечественное авто не покупал.как было »Ведро с гвоздями»так и осталось.поэтому и сделало гос-во такую »замануху»они в свое время по этой причине и перекрыли поток машин из дальнего зарубежья, взвинтив расттаможку до заоблачных сумм.России ведь надо свое го…но куда то сливать.хотя бы на корейкое авто так сделали,куда получше было.
олег
02 апреля, 2015 в 11:52
это г… даром не нада!
тойота рулит
БаЗи
02 апреля, 2015 в 12:29
Где новость о банде РЭКЕТИРОВ с Караганды В которой были бывшие спортсмены
vas
02 апреля, 2015 в 13:14
В архиве! Недельки так две назад смотрите, или еще раньше.
Сергей Терещенко
02 апреля, 2015 в 13:33
В НВ О банде рекетиров из бывших спортсменов не писали Я все новости по нескольку раз в день просматриваю
vas
02 апреля, 2015 в 14:17
Не обращайте внимание. Vas уже сам себе новости придумывает.
БаЗи
02 апреля, 2015 в 22:49
В Караганде и так уже невозможно ездить,тогда хотябы ввели евро 4 ,а то такой хлам везут.
жандос
03 апреля, 2015 в 10:10
Сейчас Казахстану правильно былоб отказаться от своей доли от этих заводов в связи не рентабельности И партнерам иностраным поставить такие условия Хотят пусть за свой счет оплачивают зарплаты сборщикам налоги с продаж транспортные услуги по доставки комплектующих И все хотят пусть работают нет процедура банкродства Если такие условия выставит Казахстан партнерам то они или снизят цены на машины до разумных либо построят заводы по производству комплектующих на територий Казахстана Бояться что с закрытием этих сборочных конвееров люди окажутся без работными не надо Потому что субсидирования с бюджета денег на зарплаты сборщикам нам в 10 раз не выгодней чем платить им пособия по без работице А в целом население и Казахстан от закрытия сборочного производства не чего не потеряет А вот иностранцы не схотят терять рынок с быта и пойдут на выше сказаные условия или строить полный производственый комплекс или снижать цены на комплектующие С деловыми партнерами не надо бояться портить отношения если от дружбы сними несем убытки
vas
03 апреля, 2015 в 10:41
Неверится что 4 процента будет наши банки ещё за оформление дернут процент и в итоге будет процентов 9
шахтеры караганды
04 апреля, 2015 в 05:18
Пошли они в баню! Опять обдираловка и рас пил народных денег. Простому бедняге ничего не светит. Кредиты будут давать брату, свату и племянникам.
Аргун
10 апреля, 2015 в 23:52
Банки свое возьмут в любом случае. Например, в Евразийском банке мы просчитывали кредит по льготной ставке на машину Chevrolet Captiva. У них 10 % первоначальный взнос (примерно, 590 тысяч тенге), но через этот же банк в обязательном порядке нужно оформить КАСКО сразу на 5 лет срока кредитования!!! по %, предлагаемому ими (2,5 %) и оплатить почти 700 тысяч тенге. Вот и вышло у нас, чтобы купить авто по льготному кредитованию, нужно выложить 1 300 000 тенге. А это уже почти 7 тысяч долларов. Не у всех есть такие деньги. Что это за льготный кредит такой? Если человек берет кредит, значит у него нет денег. Не понимаю…Эта программа -еще один способ для банков заработать. Мало того, что государство будет им компенсировать разницу процентной ставки, так они еще на допуслугах в виде КАСКО, или обслуживания кредита (которое тоже может за 5 лет вылиться в 600-700 тысяч тенге) и пр. будут бабки делать. Государство должно четко прописать все условия участия в льготном кредитовании как для граждан страны, так и для самих банков!
Елена
20 апреля, 2015 в 01:26