Им стал Сабыржан Даутбергенов
Распоряжением акима города назначен исполняющий обязанности главного архитектора Караганды. Им стал 51-летний Сабыржан Даутбергенов. Он является членом Союза архитекторов Казахстана.
По образованию Сабыржан Даутбергенов архитектор. В 1985 году окончил Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт. В разные годы Сабыржан Фазылжанович был начальником отдела планировки и застройки Караганды, главным архитектором Шахтинска, главным архитектором областного комитета строительства и жилья. Он преподавал на архитектурно-строительном факультете Карагандинского технического госуниверситета.
Отметим, что Сабыржан Даутбергенов уже трудился главным архитектором Караганды. Он возглавлял городской отдел архитектуры и градостроительства с 2007 по 2009 год. А потом ушел с поста, чтобы заняться любимой творческой работой. Сабыржан Фазылжанович — соавтор многих проектов, некоторые уже построены, другие так и остались на бумаге. Самый известный из них — памятник «челноку». Архитектор Сабыржан Даутбергенов работал над ним вместе с коллегой — художником Виктором Арентом. По их замыслу, памятник состоит из трех женских фигур с сумками-баулами. Причем, по задумке авторов, каждая из них является олицетворением разных поколений предпринимателей. На этот памятник два года назад собирала деньги ассоциация предпринимателей, но его до сих пор не установили.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Толку-то, год от года Караганда становится похожа на безликий гадюшник.
Milledi
07 апреля, 2015 в 15:22
+100
Слава шахтер
07 апреля, 2015 в 19:31
еще и без дорог!
Alex
07 апреля, 2015 в 19:54
А куда дели предыдущего и.о? как перчатки меняют, только толка нет- как портили архитектуру так и портят, еще эти чудовищные тюльпаны на наурыз..
Я
08 апреля, 2015 в 09:02
Не особо понимаю ни должность «главного архитектора», ни вот эти все союзы архитекторов, художников, писателей, танцевателей с бубном, этнических музыкантов, концептуальных боянистов, и т.п. Есть города где небоскрёбы феерических конструкций из стекла и бетона, а есть города где колонны статуи и прочая фигня. Это значит, что были два неких архитектора на заре постройки этих двух городов, один из которых, как главный герой у Айн Рэнд в «Источнике» видел красоту в масштабе и функциональности, а другой наоборот — в маленьких бесполезных деталях, они мечтают о разном в принципе, у них нет точек соприкосновения. Но и в тех и в других городах присутствует своя красота, и тот и другой архитектор имеет одинаковые права на правду — но кого из них можно назначить «главным»? По-моему, это возможно только в одном случае — если кто-то из высокой власти уже представляет себе будущий облик города, примерно как Сталин в своё время начал продвигать в Москве «сталинский ампир». Центр Астаны, кстати, выдержан в одном стиле, и центр Алматы тоже — потому что кому-то представлялось, как он будет выглядеть (в случае Астаны — сейчас, в случае Алматы — сто лет назад). Каких концепций в постройке будет придерживаться данный главный архитектор? Какой станет Караганда через десять лет? Дана информация — «памятник челноку». Можно ли воспринимать её как концепцию? Будет ли Караганда первым в мире городом, утыканным памятниками челнокам, торговым агентам, мерчандайзерам, супервайзерам, ушлым завхозам, умеющим жить чиновникам, и т.п.? Карагандинцы-то с этим согласны?) И, возвращаясь к теме двух совершенно разных архитекторов, строивших абсолютно противоположные, но по-своему красивые города, можно сказать, что если рассуждать абстрактно, то назначение «главным» архитектора, желающего утыкать Караганду футуристическими небоскрёбами, автоматически означает, что архитектор, желавший утыкать Караганду клумбами, фонтанами и прочим, может собирать вещи и ехать в другой город, где он будет нужен — ибо его идея не уложилась в концепцию, и отсюда плавно перейдём к теме т.н. «союзов». Любой коллективизм — удел бездарностей, т.е. не тех людей, которые творят что-то новое, а тех, которые при этом всегда стаей вокруг них вертятся по разным причинам. Потому что гениальный архитектор всегда поднимается над общим уровнем архитекторов, а «союз» всегда организован по принципу большинства, и поэтому всегда получается, что толпа шлимазлов в этом «союзе» выносят суждение состоящему там же гению (тому примеров масса, те же 30-е годы прошлого века, и Булгаков тот же об этом много писал), чаще всего не понимая даже, что он хочет своим творчеством сказать — а иначе как?, — влез в «союз» — слушай мнение его участников) Поэтому любой гениальный архитектор, как мне кажется, накушавшись «союзов» с теми, с кем, как минимум, не согласен, и имеет другое виденье всего, а, как правило, намного ниже его самого — бежит к чортовой бабушке от любых «союзов». Так же как и любая бездарность стремится к слиянию с группой, коею представляет собой «союз», ибо без группы она никто, а с группой может себя позиционировать — «я архитектор, вот мой членский билет союза». Тем более, что счас, в век интернета, твоё творчество может достучаться до любых небес — если оно там вообще кому-нибудь нужно. Ну не может быть «союза» у Айвазовского и Пикассо. Один будет тыкать пальцем и говорить «чё за фигня?», а второй — «так и фотоаппарат может, зачем тогда ты?». Говорить же о каких-то техниках они вряд ли будут — это нижний уровень, они все техники съели на начальном этапе развития, и в техниках каждому из них давно всё по своему ясно. Или один писатель пишет о красоте баб, а другой о трагизме жизни — на какой основе может быть между ними «союз»? Или о чём могут говорить в «союзе бардов», допустим, Егор Летов и Юрий Антонов?) По-моему два разных творца в союзе могут, напившись, говорить только о том, что «жизнь не удалась», и больше ни о чём) Поэтому я бы закрыл все «союзы», фактически они созданы только для того, чтобы на заре социализма защищать деятелей искусства от суждений правящих матросов с солдатами, т.е. фактически это профсоюзы того времени, придуманные из его контекста кем-то умным, а сейчас они особо-то и не нужны..
mancubus
08 апреля, 2015 в 09:10