Депутат сената парламента Казахстана Серик Акылбай выступил с инициативой о введении временного ограничения на управление авто для должников по алиментам.
«Депутатский запрос направляется премьер-министру РК Кариму Масимову. Поводом для депутатского
запроса является вопрос дальнейшего совершенствования исполнительного производства, а также рассмотрения эффективных механизмов взыскания алиментов», — сказал Акылбай в ходе пленарного заседания палаты в четверг, передает Nur.kz.
Сенатор сообщил о назревшей необходимости рассмотреть вопрос о введении временного ограничения на управление транспортом для алиментщиков-задолженников на срок, установленный судом до исполнения обязательств, но не превышающий одного года.
«Исключением должны быть случаи управления транспортным средством в связи с инвалидностью либо в качестве единственного средства получения доходов, а также, если сумма задолженности по алиментам не превышает трех месячных заработных плат», — предложил сенатор.
При этом он отметил, что взыскание алиментов является проблемой.
«Статистика показывает, что на исполнении судебных исполнителей находится 13 тыс. судебных решений о взыскании алиментов… При этом должники имеют достаточные возможности для исполнения своих обязательство по исполнительным документам, однако по разным причинам они не исполняются. Более того, должниками умышленно скрываются не только сведения о месте работы, но и их доходы», — констатировал он.
Как он напомнил, национальным законодательством ужесточена уголовная ответственность.
«Предусмотрено временное ограничение на выезд физических лиц, являющихся должниками РК, а также ограничение в сфере выдачи и действия лицензий, разрешений и специальных прав», — уточнил он.
Вместе с тем, по мнению Акылбая, имеющиеся механизмы воздействия «не полностью решают данный вопрос». Как он отметил, «если рассматривать международный опыт в странах, находящихся в едином экономическом пространстве, то такой метод борьбы с должниками уже действует в Беларуси с 2012 года, и их практика показала, что 41% наказанных почти сразу рассчитываются по долгам».
«В Российской Федерации данный законопроект находится на стадии обсуждения. Данная мера позволит решить вопрос воздействия на злостных неплательщиков алиментов с целью надлежащего обеспечения социально незащищенных слоев населения, прежде всего, детей», — заключил он.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66292 материалов.
Посетители оставили 247281 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Уже не знают что предпринять, чтобы взыскать с бессовестных «мужиков» деньги… я не понимаю, как можно есть. спать , жить, зная, что ты бросил ребенка, и ему , возможно, чего-то не хватает…. Бессовестные «папаши»
Лиза
09 апреля, 2015 в 16:24
А есть еще и бессовестные мамаши, которым сколько не плати все мало, и деньги идут отнюдь не на нужды ребенка.
Андрей
09 апреля, 2015 в 17:06
есть, конечно, не спорю, но папаш все же больше….
Лиза
09 апреля, 2015 в 17:35
Откуда такая информация?
Водитель
10 апреля, 2015 в 02:06
мамаши сами таких папаш себе выбирали.
mancubus
09 апреля, 2015 в 18:17
Чтобы правильно подобрать пару следует обратиться к древним традициям востока. С детства надо готовить. Общаться с семьей будущих сватов, смотреть, наблюдать… В нынешние времена женятся под действием гормонов, страсти, толщины котлеты… итог разбитые жизни, алименты, кредиты… Все давно придумано. Остается соблюдать и жизнь прекрасна. Не надо себе ничего усложнять.
Тойбастар
09 апреля, 2015 в 19:24
+100
Слава шахтер
09 апреля, 2015 в 19:34
Мне честно говоря непонятна вот эта фигня с алиментами. Вот есть допустим умная женщина, и есть дура. Умная женщина выходит замуж за мужика, у которого генетически заложено помогать своим детям, который просто не может не помочь, потому что переживает «а как там?» — и при разводе (всяко бывает) ребёнок имеет чё нужно. Дура выходит замуж за мужика, у которого любой физиогномист на роже прочтёт «мне плевать, мне вообще пофигу» — и только она не читает, ибо дура. И потом она через алименты претендует на те же блага, что и умная — я вижу в этом несправедливость, мне кажется надо дифференцировать. Каждый должен получать заслуженное, как ни банально. Тем более теребонькать по этому поводу государство — а оно, между прочим, ноги не раздвигало..
mancubus
09 апреля, 2015 в 18:39
Ум и адекватность не всегда в ногу шагают, и не есть гарантия благородности. Воспитание рулит, как ни крути.
Тойбастар
09 апреля, 2015 в 19:26
Не надо крайних искать, это жизнь, всяко бывает. В любом случае оба виноваты.
Слава шахтер
09 апреля, 2015 в 19:41
В половине случаев не платят алименты в ответ на тупость бывших жен и их мамашей, которые манипулируют ребенком в целях получения наживы. Понятно, что дети не виноваты, но необходимо ужесточать меры ответственности и так называемых мамаш за отказ в общении с ребенком, вплоть до посадки в места не столь отдаленные, просто мало, кто хочет связываться с этим. А то давят на отцов всегда. Сам после развода пытался нормализовать отношения с бывшей женой в отношение своего ребенка, постоянно наталкивался на тупые отказы и требования денег, хотя предлагал сам одевать и обеспечивать ребенка, в ответ же слышал только -дай денег, а вещи мы сами купим и постоянные крики и ругань от нее и ее мамаши. Теперь получают копейки, а ребенок за это время стал чужим, знаю, что плохо, но, увы… В суд идти не хочу, потому, что бесполезно, да и времени нет, новая семья уже есть, нормальная, все время уделяю им, любимым…
Стас
09 апреля, 2015 в 16:45
Стас, ну уж не надо за всех женщин говорить, что они плохие жены и мамаши!!! когда замуж берете, так девушки все хорошие, а значит плохими делаете их вы, наши любимые мужчины!!!
если вы обожглись один раз, это не значит, что все такие… мы тоже самое можем сказать и про мужчин, вот только ДЕТИ ТУТ НЕ ПРИ ЧЕМ! а если уж и развелись, то необходимо помогать своим детям, это касается как мужчин, так и женщин. ведь кто-то добросовестно помогает, а кому-то наплевать на свои обязательства…
а насчет лишения прав, то это глупо, права лишают за нарушение ПДД, тогда давайте уже лишим удостоверения личности))) лучше бы работали добросовестно и искали должников, взимали с них алименты, с их родственников, а то сидят там судебники, только штаны протирают, ни чего не делают!!
ОльКа
09 апреля, 2015 в 17:11
покажите мне, где я говорил за всех женщин))) по крайней мере, знаю многих людей в разводе, мужчин, из которых только ОДНОМУ!!! нормально давали общаться с ребенком, соответственно он и помогал подобающе, у остальных просто пропало желание помогать ребенку, с которым им запрещали видеться. У меня долгов по алиментам, кстати, нет и никогда не было, минимум, но плачу, но и помогать дополнительно желание уже давно пропало из-за такого отношения с их стороны. А женщинам посоветовал бы не чинить препятствия в общении бывших мужей с ребенком, не требовать денег, а просто давать список необходимых вещей и продуктов, необходимых ребенку(в разумных пределах, Вы же тоже должны нести долю ответственности. Поверьте, если человек дерьмо- это сразу проявится и он пропадет навсегда, но больше половины, я уверен, пойдут на контакт и останетесь друзьями на долгие времена.
Стас
09 апреля, 2015 в 17:41
к сожалению не все алиментщики так мыслят и в большинстве случаев не помогают вообще… некоторые папаши даже ни разу за пять лет ребенка не поздравят с днем рождения и кулька конфет на новый год не принесут… конечно женщина не должна препядствовать общению ребенка с папой, но видать обида и ненависть гложет сильнее, чем думать о том, что ребенку действительно необходим отец!
ОльКа
09 апреля, 2015 в 18:45
Взимать долги с алиментщиков необходимо — тут я только за! Но законным образом это надо делать! Бред какой-то — «лишить прав за алименты»! Прав могут лишить только за нарушение ПДД! А если единственный источник заработка — это водительская деятельность? Вообще получится без возможности заработать и погасить задолженность!
Жексон
09 апреля, 2015 в 16:45
Бред и безумие. Причём тут водительские права? Иногда слушаешь депутатов — и не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться.
mancubus
09 апреля, 2015 в 18:20
Дело не в правах. Главное эффективность. Если будет работать, значит закон правильный. Если есть претензии к жене, пусть подает иск. Все просто, правовое государство.
Лойер
10 апреля, 2015 в 11:04
Да это уже не смешно. Тут надо реветь во весь голос и с истерикой. Потому что правовое безумие ни к чему хорошему не приведет.
Рыжий
10 апреля, 2015 в 11:20
Интересно, почему у должников имущество не забирают!!! Я б не только права отобрал, но и авто на штрафстоянку отправил, а самого должника на рудник на отработку, вместе с болельщиками Сарыбанды.
Да уш!!!
09 апреля, 2015 в 19:25
Наши своими мозгами шевелить не могут!
Все с россиян копируют!
ВОт бы дороги научились делать, хотя бы как в России!
Alex
09 апреля, 2015 в 19:38
Вашпе то это мировой опыт… Ну и если его обкатали в эрэфии , то почему бы нам не взять на карандаш ? Они нашим опытом тоже пользуются и не стесняются. Это практично.
Лойер
10 апреля, 2015 в 11:06
Куда практичнее заниматься воспитанием граждан, анализом разводов и так далее. Законы есть, служащие уже есть на своих местах и зарплату получают- вот только работать не собираются, оттого и законы начинают принимать из разряда «патамушта»!
Alex
10 апреля, 2015 в 12:32
конструктив бар ма? или до конца дней своих будете патамуштить? его уволили за патамушто, а вы уже 3 года патамуштите . что с вами то делать?
машинган
11 апреля, 2015 в 17:16
Ну да че, важнейшая проблема у народа алименты)))
Да если не хочет платить, то и не будет, по законам которые эти деятели тупо подмахивают не читая, 100% есть варианты как уйти от уплаты.
Прав водительских лишить))) да расстрелять сразу и делу конец, нет человека нет проблемы.
Депутаны нна
Слава шахтер
09 апреля, 2015 в 19:39
Взыскивать безусловно надо. Но надо подходить если не со стороны законности, то со стороны здравого смысла. А если человек профессионально водит автомобиль? Лишая прав, государство лишает его средств к существованию. Может ему будет выплачиваться пособие по безработице? Давайте тогда отзывать у должников дипломы о образовании, свидетельства о прохождении курсов, школьные аттестаты… Может даже свидетельства о рождении. Чем занимаются судоисполнители? Запрет на выезд, опись имущества и в суд. А депутатам пора решать вопросы не гипотетически, а реально.
Гоголь
09 апреля, 2015 в 20:32
думаю, нет по алиментам универсально — справедливого решения для всех. слишком много вариантов —
возможно, по-хорошему — в каждом случае должно в суде решаться — индивидуально. Как, кому, в какой форме платить
Но с нашим судом — просто еще одна разводная педаль получится — кроме ребенка, очевидно, ответчику придется еще одного малыша в мантии кормить
Дурак который на Плюке правду думает
09 апреля, 2015 в 21:00
А давайте должников по алиментам лишать права дышать, но на срок не более одного года.
Санёк
09 апреля, 2015 в 23:28
Думать надо перед свадьбой. Смотри , взвешивай , прогнозируй на 30 лет вперед. Никогда не верь своим глазам и ушам. Смотри на тещу и делай выводы. Смотрите на отношение к отцу в семье. На отношение младших к старшим. Если отца под шконку загнали, то и будут загонять. Короче классика. Если все в норме , если жена кротка, не оголяет зад и грудь на улице, если родителей мужа обхаживает больше чем своих, если мужа потчует как царя при любых обстоятельствах, если она не кричит и не стремится добывать бабки, если она готова рожать и рожать, не требует денег на ботокс и на очередной айфон , если она не тарахтит по телефону как сорока, если она не смотрит дуроскоп… То такой надо лучшего мужчину и конечно там и речи не возникнет о разводе. Семья держится на женщине!!! Женщина не должна работать, женщина не должна обеспечивать семью. Это убивает мужа как мужчину и со временем либо он залезет под шконку либо в семье будет нездоровая атмосфера. Так уж сложила природа человечество. Если это не соблюдается , то получается «европейская семья», и тогда не надо плакать про бешенные алименты, бросившего мужа , стерву жену… И так далее , итп…
Fightclub
09 апреля, 2015 в 23:43
если жена то, если жена се….. а если мужик не зарабатывает необходимое количество денег?? не может накормить семью, обеспечить нормальную жизнь, чтобы его дети колбасу не только по телевизору видели.. сейчас молодым очень тяжело подняться и встать на ноги — жилья нет, садик стоит бешеных денег, школа так ваще огромная денежная яма на 11 лет, потом ВУЗы, а еще и питаться надо, и лечиться, и одеваться… разве мужчина все потянет в наше время??? на всех мужиков кресел с лэндкрузерами не хватает!!! поэтому женам и матерям приходится идти работать.. а насчет кротости жены, голых задов и отношения к родителям — это все второстепенное, и оттого, что жена сидит дома, растит семеро по лавкам, носит паранджу и приносит тебе тапочки, ты богаче не станешь с зарплатой в 35000 тенге
ОльКа
10 апреля, 2015 в 13:29
в любом разе жена не должна пилить мужа и упрекать. надо лишь оставить его в покое. он сам должен созреть и зашевелить мозгами и руками. да, ждать возможно долго придется. но, иные пути не работают. активная жена — все равно путь в никуда. временное благополучие, но затем угасание мужа. это доказано тысячелетиями. дети в таких браках тоже непонятно воспитанные вырастают. да, денег не хватает, согласен. но еще больше скажу : в здоровой семье расходов меньше. потому что в здоровой семье много детей, а много детей это сильный иммунитет, так как настрой на выживание заставляет выживать детей и пользоваться всеми своими ресурсами. парадокс, но это так. почему люди времен войн и стихий всегда живучее и сильнее…? ну а насчет кротости жены и уважения родителей это невидимые камни фундамента счастливой и крепкой семьи и гарант спокойной и благополучной старости. в старости будет играть значение не размер зарплат. старикам достаточно крыши надо головой да чая с хлебом. важно свидетельство наличия здорового потомства. тогда старики покидают этот мир спокойно, не оставляя переживаний детям. полуголые сиськи и ноги это оскорбление отцу и мужу. почему ? потому что предлагать себя открыто при наличии отца и мужа это равноценно выходу на паперть. отец должен решать. затем муж должен следить. если не в силах удержать контроль, значит повод задуматься.
fightclub
11 апреля, 2015 в 17:25
Знаю такую историю. Мужчина отказался от детей близнецов(мальчик и девочка божий дар) потому что девушка не нравилась его маме. Не знаю по каким таким параметрам она не подошла его сыну. Вообщем осталась она одна с детьми, до года растила детей живя с родственниками. Потом вышла на работу и пахала днем и ночью. Об алиментах и речи не было, так как отец не признавал детей, говорил что они не его. Через 20 лет является этот мужик вместе со своей уже старой мамой к этой женщине с детьми и просит чтобы она приняла их к себе жить А они уже ЧУЖИЕ!
Разум
10 апреля, 2015 в 12:44
Да, еще самое главное-то что этот мужчина хотел, чтобы дети его признали отцом и соответственно его маму-бабушкой. Типа мы вам наследство оставим. Женщина и ЕЕ дети долго не разговаривая, указали на дверь.
Разум
10 апреля, 2015 в 12:56
и правильно сделали!!! фраза «лучше поздно, чем никогда» здесь не катируется.. не нужны взрослым детям «поздние» отцы.. отец не тот, кто родил, а тот, кто воспитал!!
ОльКа
10 апреля, 2015 в 13:33
Да, ребят!я один из алиментщиков с долгом, про меня и здесь писали!Жена до свадьбы была очень даже, любил аж не мог!Была и куча денег, машина хорошая, дом здоровый. А когда все это кончилось, кончилась и жена… Да родители ее мне помогли потом, дом нам купили… родился мелкий.В итоге разошлись, в подробности здесь вдоватся не буду. НО! Я тружусь дальнобойщиком, точнее трудился пока не закрыли выезд… теперь мое фото висит по всем крупным транспортным компаниям Караганды.Я не отказывался платить, но на мои просьбы о встрече с ребенком никак не реагировали. Принеси, положи под дверь подарок…. а деньги перечисляй….*он тебя даже не знает* Теперь будет получать от 22000 тенге… Я предлагал поехали в нотариус заключим алиментное соглашение….а в ответ услышал *своей бумажкой себе подотри*И как??? То что написано было в газете 80% бред…особенно фраза понравилась… «спустя два года выяснилось что возлюбленный женат» А по теме скажу, бред самый натуральный, хотя там и написано что типа если это единственный источник дохода,то не будут лишать…. это еще один источник коррупции. То им такая справка не пойдет, то такая тоже… но за нннную сумму мы переделаем…..я не прав?
dan
10 апреля, 2015 в 15:21
Читаю комментарии, прям впадаю в столбняк — особенно от пользователя dan
10 апреля, 2015 в 15:21, ребенок ОБЩИЙ — генетически и мамин и папин — и содержать его должны оба родителя. а у «DAN» — какая то месть к бывшей в итоге — «теперь будет получать от 22000 тенге…» -а это если взять 25% — 5500 тенге прям шиковать на них наверно можно??????? Какие бы не были причины развода — бывшая жена кормит и одевает ребенка и тратит на это не 25% своего заработка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! а если запрещен выезд из страны — так погасите задолженность по алиментам — кредит в Каспийском вам в помощь — и вы снова можете выезжать куда глаза глядят без ограничений.
Какие придумывают ухищрения мужики чтоб не помогать в содержании СВОИХ родных детей можно только диву давать — платить три копейки — и поливать грязью бывшую и чувствовать себя при этом — ПОРЯДОЧНЫМ и оскорбленным мужчиной.
Наталья
10 апреля, 2015 в 17:02
Все проблемы от бездуховного воспитания.
Воспитание
10 апреля, 2015 в 21:56