«Колёса» в кредит.
С понедельника банки начали выдавать льготные кредиты на покупку автомобилей. Процентная ставка по ним весьма приемлемая — всего четыре процента годовых. Ее установило правительство, чтобы одновременно поддержать отечественный автопром и дать возможность людям со средним достатком обзавестись собственной машиной.
Поддержка нашего автопрома
Правительство, наслушавшись жалоб от отечественных автопроизводителей на бесконтрольный импорт машин из России, решило их поддержать. Ведь с начала нынешнего года в Казахстан завезли более 50 тысяч автомобилей. Это на 20 процентов больше, чем выпустили все наши заводы. Автопроизводители просили закрыть границу, чтобы остановить поток российских машин. Однако в условиях единого экономического пространства это оказалось невозможным. Тогда им решили помочь им материально.
На поддержку отечественного автопроизводства правительство выделило 20 миллиардов тенге. Причем 5 миллиардов из них — на лизинг коммерческой техники и 15 миллиардов — на льготные кредиты для рядовых казахстанцев. Напрямую заводам их перечислять не будут. Распределять деньги поручили единому оператору — Банку развития Казахстана. Он разделил их между несколькими банками второго уровня — это Народный Банк, Сбербанк, АТФ Банк, Банк ЦентрКредит, Forte Bank и Евразийский Банк. Последнему досталось 3 миллиарда тенге. Он еще на прошлой неделе начал прием заявок от желающих купить автомобиль отечественной сборки.
— Заявки принимаются во всех автосалонах, где выставлены автомобили отечественной сборки, — объясняет исполнительный директор карагандинского филиала «Евразийского банка» Мусреп Хасенов. — В Караганде это «Бипек Авто» и «АвтоМир». Здесь можно оформить льготный кредит на автомобили таких марок, как «Шкода», «Киа», «Шевроле», «Лада», «Пежо», «Санг Йонг», «Хендай» и «Джили». Цена приобретаемой машины не должна превышать 5 миллионов 600 тысяч тенге, или 30 тысяч долларов.
Большая часть автомобилей, на которые можно оформить льготный кредит, выпускает усть-каменогорская компания «Азия Авто». В их числе большинство моделей «Шкод», «Шевроле» и «Киа». Внедорожник «Тойота Фортунер» тоже собирают в Казахстане, а именно, в Костанае, на заводе компании «СарыаркаАвтоПром». Однако под программу льготного кредитования эта модель не подпадает. Потому что она в базовой комплектации стоит 39 тысяч долларов, что превышает установленный государством порог.
Условия льготного кредита на покупку отечественного автомобиля отличаются от обычного только процентной ставкой: номинальная — это 4 процента годовых, а эффективная — не может быть больше 7,5 процентов (с учетом страховки). Таково условие государства, деньгами которого распоряжаются банки. Размер ставки вознаграждения зависит от срока кредита. Его можно растянуть на два, три, четыре года или максимум на пять лет. Чем длиннее деньги, тем больше переплата.
— Обычный автокредит мы предоставляем за вознаграждение от 14 процентов годовых, а льготный — от четырех, — говорит директор карагандинского филиала Евразийского Банка Мусреп Хасенов. — Получается, что последний минимум на 10 процентов дешевле. Это существенная разница! Сейчас автокредит доступен среднему слою населения со стабильным доходом, а раньше получить его могли только довольно обеспеченные люди. Если человек зарабатывает 50-60 тысяч тенге, то он уже может участвовать в госпрограмме.
Условия льготного кредитования просты. Во-первых, первоначальный взнос от 10 процентов стоимости автомобиля. Во-вторых, стабильный доход и пенсионные отчисления в течение последних шести месяцев. В-третьих, возраст клиента не может превышать 62 лет. Пенсионерам льготный кредит на покупку машины не выдают.
— К примеру, если к нам обратится клиент 60-ти лет, то мы можем выдать ему кредит, но не больше чем на два года, — объясняет банкир. — Первоначально человеку нужно прийти в автосалон, выбрать машину и обратиться к менеджеру. Тот сделает предварительный расчет с указанием переплаты и суммы ежемесячного платежа. Для того чтобы подать заявку на получение льготного автокредита, клиенту достаточно иметь удостоверение личности. А для оформления кредита необходима выписка с пенсионного фонда и адресная справка.
Сколько времени потребуется на рассмотрение заявки, неизвестно. Поскольку для выдачи кредита необходимо одобрение не только банка второго уровня, но и оператора — Банка развития Казахстана. Зато после одобрения автокредита на его оформление потребуется всего несколько дней. В итоге клиент получит новую машину, причем уже с документами и госномерами.
По опыту России
Разработчики программы льготного кредитования рассчитывают, что новыми автомобилями обзаведутся около шести тысяч казахстанцев. Этот прогноз сделан исходя из средней цены машины отечественной сборки в 3,5-4 миллиона тенге. Автодилеры, банкиры и даже чиновники уверены в успехе госпрограммы. Поскольку идея не нова. Несколько лет назад такую же программу воплощала в жизнь Россия. Тогда соседнее государство выдавало своим гражданам льготные кредиты на покупку отечественных автомобилей стоимостью до 600 тысяч рублей. Ассортимент состоял из 56 моделей машин таких марок, как «Пежо», «Шевроле», «Фиат», «Киа», «Форд», «Лада», «Рено», «Шкода», «Хендай», «УАЗ» и «ГАЗ». Тогда россиянам выдали около 300 тысяч автокредитов.
— Россия таким инструментом начала пользоваться с 2008 года, — отмечает заместитель министра по инвестициям и развитию Альберт Рау. — Тогда у них был кризис. А потом они практически каждый год это делали. Причем льготное автокредитование включается ненадолго, только в тот период, когда идет спад. У нас спад (продаж отечественных автомобилей — авт.) произошел, потому что завезли большое количество машин.
Правительство надеется, что казахстанцы перестанут гнать машины из России и начнут поддерживать отечественных производителей. Дилеров радует большое количество звонков и обращений по вопросам льготного автокредитования. Они не исключают, что скоро возле автосалонов выстроятся очереди из желающих купить новую машину.
— Мы готовы продать столько автомобилей, сколько готов купить наш потребитель, — сообщили корреспонденту «НВ» в компании «Бипек Авто». — К нам через официальный сайт обратилось за дополнительной информацией больше пяти тысяч человек.
В банках тоже не иссякает поток клиентов, желающих получить консультацию. А некоторые из них даже просят поставить их в очередь и предупредить, когда придет время оформлять кредит. Такая активность потенциальных заемщиков радует и банкиров, и дилеров, и автопроизводителей. Возможно, что выделенных 20 миллиардов тенге не хватит на то, чтобы удовлетворить заявки всех желающих стать владельцами новых автомобилей. Поэтому не исключено, что госпрограмму льготного автокредитования могут продлить, как это сделали в России.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66309 материалов.
Посетители оставили 247282 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Пусть весь гос аппарат начнет ездить на машинах отечественной сборки! Пусть подаст пример народу!!!
БаЗи
21 апреля, 2015 в 12:15
Льготный кредит семь с половиной процентов???В Германии долго смеялись…
боб
21 апреля, 2015 в 12:55
На устранение последствий бед от паводков 1 ярд. А на поддержку купипродая 20 ярдов. Где справедливость!?
Да уш!!!
21 апреля, 2015 в 13:41
1-ярд на Карагандинскую обл. на устранение последствий,а 20 -ярдов на республику
Андрей
21 апреля, 2015 в 14:09
И 130 ярдов банкам в помощь. Во пруха им в этом году!
Да уш!!!
21 апреля, 2015 в 15:49
В чем проблема? Оценили ущерб на миллиард, выделили его… Не было же новости что ущерб на 20 млрд, а у нас только 1.
умник
24 апреля, 2015 в 20:01
Да уж господа, унитазы по этим непомерным ценам на фиг не нужны!!!
bot
21 апреля, 2015 в 14:47
Спасибо, власти дорогие
Но мне долги недорогие
В виде кредитов не нужны
И так мы в них погружены
Пусть не с витрины магазина
Но очень хочется опять
Десятилетнюю машину
Мне из Германии пригнать
...
21 апреля, 2015 в 15:31
Без комментариев!)
Гипертекст
22 апреля, 2015 в 15:45
Дурней и обсурдней наше ровительство не чего уже не может придумать
В Караганде те кто имеет зарплату 150 000 в месяц уже купили машины и не поминяют их на новые местной сборки и не влезут в кредитную кабалу
Сейчас у меня многие знакомые берут кредиты и едут в Россию покупать машины и их это устраивает
vas
21 апреля, 2015 в 17:25
зп в 150 это средняя зп а содержать на эти деньги машину значит отказывать себе во многом…
Моисей
22 апреля, 2015 в 01:56
Выключите отопления, сволочи!!!
Алексей
21 апреля, 2015 в 19:25
Сволоч задвижки закрой себе!!!
Батарею перекрой!!!
Отключись от центрального теплоснабжения!!!
Одной сволочью менше стаенет выражающей свое тупое негодование!!!
iva
21 апреля, 2015 в 22:06
Сильно!!! Жаль, что адекватные люди стараются обходить камменты стороной и так редко выстреливают…
ева
21 апреля, 2015 в 23:33
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит?
Да уш!!!
22 апреля, 2015 в 09:15
«Правительство, наслушавшись жалоб от отечественных автопроизводителей на бесконтрольный импорт машин из России, решило их поддержать» это рынок господа я хочу и Покупаю где мне выгодно. Вот обращаюсь к журналистам «НВ» , а вы бы покупали одежду казахстанского производителя? Хотя говорить правду, кто нить из читателей или журналистов назовите хоть одного казахстанского производителя по пошиву одежды (я не про ателье) а фабрики!? Поддержим отечественного производителя в ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РК слова нашего Президента поняли по своему. (КАЗАХСТАНСКИХ АВТО НЕТУ, как и нету КАЗАХСТАНСКОГО АВТОПРОМА ) ВОПРОСИК, Елена Ульянкина почем нынче ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА? (я про написанную статью)
Круглый Бред
22 апреля, 2015 в 06:45
«Если человек зарабатывает 50-60 тысяч тенге, то он уже может участвовать в госпрограмме» — рассмешили))))))))
GGG
22 апреля, 2015 в 09:26
Гипотетически бы смог
С такой зарплатой только Йог
...
22 апреля, 2015 в 12:16
все, денюжки в банках для кредитования кончились, лимит исчерпан
Glory
22 апреля, 2015 в 22:11
Ещё до начала акции.
Да уш!!!
23 апреля, 2015 в 01:08
а ведь такими темпами у нас будет и своя машина скоро, я думаю Елбасы правильную тактику избрал изначально, выбрав более доступный на тот момент путь развития страны, а не тупо строить тогда не кому не нужные и не качественные машины.
Артур
25 апреля, 2015 в 11:12
4% Авто кредит,всё враньё. Я лично не верью но заявка подал форте банк там уже рассмотревабт 20-дней результатов нет.Позор Казахстанским банкам.
Сарсен
08 мая, 2015 в 17:23
Это все лохотрон. Для прессы, показать как у нас хорошо. Обошли несколько банков, заявляли машины разной ценовой категории. Везде получили отказ.
Александр
02 июля, 2015 в 19:07
Куплю машину
Бекзат Калиев
13 июля, 2015 в 23:37
Здраствуйте Уважаемые Господа! Включите в список машин льготного автокредитования нашу сборку отечественного пройзводства Таета фортунер,так как она собирается у Нас и нашими соотечественниками.Этобы гороздо повысило бы уровень заробной платы наших граждан,которые трудятся в целях развития нашей всеобщай экономики и социального статуса населения!
даулет
05 декабря, 2015 в 23:19