Уже не первый месяц 80-й бензин на заправках можно приобрести только по талонам.
Уже не первый месяц 80-й бензин на заправках города можно приобрести только по талонам. И то не на всех АЗС. Перебои с поставкой этого топлива в город привели к снижению количества городских автобусов, которые смогли выйти на маршруты… Сообщает газета Зеркало.
В акимате уверены: этим бензином пользуются только владельцы старых машин да часть городского общественного транспорта. В городе у местных пассажироперевозчиков 247 автобусов, из них 156 ездят на бензине. Пока, по заверениям властей, для них возможность заправляться дешевым бензином есть.
— Когда у нас в октябре были проблемы (с поставкой бензина АИ-80. – Авт.), мы ситуацию выровняли. В прошлом месяце ввиду того, что городу не хватало ГСМ, объём на город увеличили. Ноябрьский объем завезли? – обратился Галым Ашимов 24 ноября на аппаратном совещании в акимате к своему заместителю по экономике. — Потому что сейчас опять пошел сбой. Утром сегодня не было этого бензина на АЗС.
Как пояснил Владимир Костюшин, заместитель акима города по экономическим вопросам, ситуация с наличием в городе бензина АИ-80 постоянно на контроле властей. Достигнута договоренность о гарантированной ежемесячной поставке в Темиртау 300 тонн этого топлива. На сегодня у нас действует 20 АЗС, и только на двух из них есть 80-й бензин в свободной продаже.
— Мы предложили всем автозаправочным станциям выбирать гарантированный объем бензина в Караганде, но согласились только две («Био+» и «Азия Ойл». – Авт.). На них бензин продается без талонов. Еще месяц бензин будет точно… — говорит Владимир Костюшин.
Перебои с поставкой АИ-80, по словам заместителя по экономике, связаны с прекращением производства этого бензина на казахстанских нефтеперерабатывающих заводах. Это не временная мера – возобновления данного производства не планируется. С 1 января 2016 года производство и реализация дешевого АИ-80 окончательно прекратятся. Это связано с требованиями Техрегламента Таможенного союза, по тексту которого в Казахстане срок перехода на реализацию продуктов, соответствующих классу К4 (Евро-4), назначен на 1 января 2016 года. Городской общественный транспорт вынужден будет перейти на бензин других марок, который, как известно на порядок дороже, либо на газ.
Также с 26 ноября повышены ставки акцизных сборов на ГСМ с 4,5 тыс. тенге до 10,5 тыс. тенге за тонну. Ожидается, что это приведет к увеличению стоимости бензина на 3,9%.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66283 материалов.
Посетители оставили 247279 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
одно не могу понять Евро-4, запрещает завозить японцев старше 2011 года по-моему, немцев с 2008 года, вот китайцев завозят стихийно и они дымят очень сильно особенно маршрутки, они загрязняют нашу экологию, а власти видят во всем не качественное японское авто. ПАРАДОКС.
алеша
03 декабря, 2015 в 09:32
Дачникам, тем у кого авто старые принужденно заливать АИ 92 теперь придется, все как и всегда — ставят перед фактом.
VAZvod
03 декабря, 2015 в 15:28