Карагандинским музыкантам не хватает пиара
Часто ли нам доводится встретить настоящие таланты в реальной жизни? Или же все наши кумиры взяты из социальных сетей и популярных сериалов? Иногда судьба сводит нас с действительно одаренными людьми, когда мы этого совсем не ждем ,будь то работа , учеба, или просто прогулка по городу, как это было со мной…
Пару месяцев назад, проходя мимо магазинов в районе ЦУМа, мое внимание привлек молодой человек. Исполненные им песни под гитару произвели на меня довольно сильное впечатление. Немного позже я узнала, что он является вокалистом местной группы «Stolen Song». Играют ребята альтернативный рок. В состав группы входят пять человек: Илья Киселев (гитарист), Евгений Замятин (барабанщик), Вадим Баширов (басист), Роман Джабраилов (вокал) и Александр Аржеховский (гитарист). Дружный коллектив сплотила любовь к музыке. Есть музыканты с опытом, а есть и те, кто еще только открывает для себя мир выступлений и репетиций. Но тем не менее, музыка не единственное занятие в жизни парней. Евгений работает на шахте, Вадим- бригадир, Александр работает в ТОО «Рахат-Караганда» , Илья — в «Играйке», а Роман играет на улице и учится в колледже на повара. Помимо работы, учебы и репетиций у ребят есть еще одно место, куда они спешат в первую очередь — это дом, где их ждет семья, близкие люди, которые неустанно их поддерживает. А жена Евгения и вовсе ощущает себя частью группы, ведь большинство репетиций она находится рядом с мужем.
«Если кто-то и должен быть лидером нашей группы, то это Женька, наш ударник.
Он, наверное ,опытнее всех из нас. Такое ощущение, будто он с пеленок по барабанам стучал. Илюха -это просто мама нашей группы. Он и договаривается по поводу выступлений, он и бухгалтер, и лицо группы», — признается Роман.
Недавно группа приняла участие в рок- мюзикле «Мы одной крови». Участие в мюзикле не прошло бесследно: помимо ярких впечатлений, парни научились не бояться идти вперед, к цели. В ближайшее время ребята планируют записать альбом под названием «Детектор лжи». Одноименную песню Роман посвятил своему близкому другу, который переживал сложный период в своей жизни. Слова в песне звучат именно от его имени.
«Чаще всего мои песни являются какой-то поучительной лекцией, положенной на музыку, от чего я сам не в восторге. Иногда пишу про себя, про то, что случилось со мной или про то, что неистово бесит», -говорит Рома, автор большинства, если не всех, текстов песен группы. «Песни пишу обычно эмоционально, на одном дыхании минут за 20-30. Когда я занимаюсь музыкой, я всегда узнаю что-то новое, даже если мне ни кто ни чего не подсказывает. Репетиции для меня — отличное общение с ребятами, классная музыка, какое-то саморазвитие. Кажется, я без этого уже не смогу».
Ребята поддерживают связи с другими группами Караганды, с некоторыми даже дружат. На вопрос об общем развитии местных музыкантов ребята ответили так: «Ошибка рок- движения в Караганде состоит в том, что слушателей и любителей такой музыки полно, но ни кто не пытается работать над группами, пиарить их, показывать публике». Но, главное, что этот факт не останавливает молодых парней в стремлении заниматься любимым делом и слова Евгения о месте и роли в его жизни музыки тому подтверждение: «Музыка для меня все, без музыки никуда! В магазин — музыка играет, еду в машине — музыка играет, еду на работу и с работы –играет музыка. Группа- это саморазвитие мыслей всей команды, ведь только с группой можно сыграть то, что творится у тебя в голове. Это эксперименты со звуком, создание чего-то нового, общение, хорошее время провождение! Это возможность показать себя, чему-то научить, или наоборот научиться. Это работа с командой. Именно на репетициях создается та музыка, которая звучит у нас в душе. Так что музыка для меня- это всё. Все приходящее и уходящее, а музыка вечна!»
Альбина Адильбекова
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64091 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Творческих талантов у нас множество, только невостребованы они , негде им себя проявить. Меркантильный, торгашеский мирок нашей дыры с полупрезрением смотрит на все литературно-музыкально-художественные искания, иногда не надолго снисходят до легкого поощрения. Недавно была статья об уехавшем навсегда художнике. Иногда навещают нас с музыкальными гастролями бывшие земляки. А здесь ничего не приживается, как та аллейка в парке. Потому что творческим талантам нужна хоть небольшая спонсорская помощь государства, поддержка и заинтересованность, а не равнодушные три хлопка в ладоши для отчётности и то, приуроченные к к какому нибудь из праздников.
.
19 июня, 2016 в 16:33
Не думаю, что проблема в «здесь» — она системная, общечеловеческая. В каком-нибудь Ливерпуле команда, которая что-то играет и пишет, есть, грубо говоря, почти в каждом дворе (и не одна) — и все они испытывают совершенно те же проблемы. Достойно и стабильно самофинансироваться на творчестве может только некто уровня известности «Битлз», «ДДТ», Еминема, Дали, Пелевина, и пр. Всем остальным в разной степени приходится играть на корпоративах, устраивать платные творческие вечера, курсы и мастер-классы — в большинстве стран мира. Или попасть в трэнд, примерно как посредственная Полозкова эксплуатирует тему «стервозности», которая в трэнде у нежных неокрепших умов — но по сути это тот же Кайрат Нуртас, только для других. Причём с музыкой ещё не всё так плохо — её всё-таки слушают, так, что теоретически можно собрать некий локальный концерт, и что-то на хлеб с него получить. Поэзия та же нафик никому не нужна, счас народ вообще мало читает, тем более стихи — и, чем более гениальна — тем более не нужна. Ну, точнее, нужна, но не настолько, чтобы читатель платил за это деньги. Кино (хорошее, я имею в виду) — существует от фестиваля до фестиваля, и денег с него ровно столько, какое место оно там займёт. В остальном же доход — реклама, те же творческие вечера, и курсы. В прокате любое хорошее кино убыточно, на телевиденьи не нужно, потому что хорошее кино рассчитано на то, что зрителю после его просмотра станет стыдно (за мир, за себе, ибо он узнаёт иногда и себя, и т.п.), и возникнет тяга что-либо менять — а поцыентам в массе своей не нравится, когда им стыдно, они хотят чтоб смешно, как я не раз говорил, они живут чисто чтоб поржать. Тот же Никас Сафронов живёт за счёт своих картин, но пойманный им трэнд — по сути это такая же интеллектуальная ржака, не более. И не думаю, что этот вопрос может снять именно государство, в любом государстве. Как только оно начнёт поддерживать наши молодёжные команды — бабуси и разного рода общественники полезут изо всех щелей, и будут припоминать государству всё — инвалидов, пенсионеров, детей, требующих операции — пока оно вместо этого даёт деньги на «какую-то музыку». Правильные граждане повылазят из щелей, и будут рассматривать музыканта под микроскопом — трезвый он образ жизни ведёт, или нетрезвый, а следовательно (для них) — выделять ему деньги, или нет. «Трудящиеся» повылазят, и начнут везде писать «почему деньги выделяют на непонятное народу? мы не против музыки, но вот нам мурка понятна, лучше бы исполнителей мурки профинансировали, чем этот рок». И так далее.. Поддержка подобных вещей на государственном уровне будет, скорее, поводом для галдежа. В США же, куда уехал Бегалин, всё поддерживают частные фонды, коих там множество. А миллионеру никакой народ не скажет «почему ты платишь художникам, когда есть инвалиды?», — он ответит «пшол к чорту, люблю живопись, хочу, и плачу». И мощный средний класс — Бегалин радовался, что у него там на первой же выставке купили картину за неско тыщ долларов — так вот, это не миллионеры купили (те на аукционе «Сотбис» себе Ван Гога домой покупают), а какие-нибудь обычные программисты, любящие хорошую живопись..
животное
20 июня, 2016 в 08:06
Мы опять о разном. Вернее об одном но под разными ракурсами. Вы рассматриваете литературу, искусство, музыку как коммерчески успешный проект и подчеркиваете его несостоятельность в наше время. Я же говорю о необходимости покровительства государства творческим людям, об осознании необходимости опеки и помощи искусствам. Духовное всегда и везде на дотации, редко даже самоокупаемо, не говоря уже о прибыли. Не мной сказано — «Не хлебом единым» Просто задумайтесь, во что превратится народ без той же литературы, музыки, искусства? Да, читать стали меньше, отголоски этого уже заметны. Быдла стало больше, жестокости, цинизма и т.д. О деньгах, — государство думающее на перспективу, находило средства на искусства даже в годы военного лихолетья и разрухи. Искусства — это часть воспитания общества и важна так же как и школьные предметы. Любого малыша обучая языку используют детские стишки и книжки с картинками, поют песенки. Нельзя допустить чтобы духовное было отодвинуто меркантильным, потому что тогда сначало придёт серость, а там недолго ждать и что нибудь коричневое.
.
20 июня, 2016 в 10:38
Мне кажется, Вы немного в другую сторону поняли. А может я как-то косноязычно сказал. Да, и в войну работали театры при поддержке государства, и люди туда ходили. Но государству от искусства всегда нужно бумажное доказательство того, что это именно искусство — помните же «вы литераторы? где ваши удостоверения?». Государство может поддерживать музыкантов, оно их и поддерживает, но первый вопрос будет «вы музыканты? покажите дипломы консерватории». И в войну, и не в войну государство всегда поддерживало официальное искусство — дипломированное, имеющее документальное подтверждение того, что это искусство. Если кто-то собирал дома толпу, и там играл свои песни — то у государства это, напротив, вызывало как минимум подозрение (сейчас равнодушие), не говоря ни о какой поддержке. Много ли государство Высоцкому поддержки давало?) «Хочешь поддержки — согласовывай программу, пой с официальной сцены» — вот государственная политика во всех странах, во все времена. И это легко объяснимо. Государство тратит народные деньги, те, кто тратит, находится под контролем. Придёт к ним проверяющий, и скажет «почему поддержали того, а не этого? может, это твой кент, и вы сговорились?». Поддерживающий ответит «нет, вот он музыку ж пишет, искусство». А проверяющий ответит «мало ли кто музыку пишет, может это твой кент музыку пишет, и вы сговорились, докажи художественную ценность этой музыки каким-нибудь дипломом» — а доказательств-то и нет.. Субъективно — хорошо, нравится, может даже и гениально — но это не доказательство. А частный фонд (как в США) ни перед кем не отчитывается, поддерживают кого хотят — поэтому намного эффективней.
животное
20 июня, 2016 в 20:26
Говоря о поддержке «официального искусства» вы конечно же имели ввиду Союз. Я беру шире, искусство по всему миру так или иначе поддерживается государством, ибо оно почти всегда убыточно и без дотации не выживет. В западных странах большая доля за частным спонсорством, хорошо развито меценатство. У нас же хуже чем в Совдепии, даже в «жирные» времена когда нефть была дорогая и то, на искусство выделялось всегда крайне мало, даже на самое присамое официальное. Судите сами, но за четверть века у нас ничего в искусстве значительного не создано. Ни романа значительного, ни поэмы, ни картины, ни скульптуры, ни оперы, ни спектакля. Нет ни одного нового яркого таланта. Кружковая, клубная работа сошла на нет. Театры едва выживают. В кинотеатрах блогбастеры самого низкого пошиба под чипсы. Изредка гастрольный чёс заезжих звёзд из ближнего зарубежья по грабительским ценам. За это время уже выросло одно поколение малограмотных, следующие будет хуже. Рим погиб от нашествия варваров, но на нас то кто напал? Мы куда направляемся? Беседуя с нынешней молодёжью (с дипомированной!) с горечью удивляюсь, что в наше время ПТУшники литературу и историю знали лучше. Вы обратите внимание на те же комментарии в НВ. По стилю и грамоте можно мгновенно определить возраст писавшего. А ведь здесь пишут в основном офисные работники, с образованием. А что тогда можно сказать об основной массе?
Основы искусства, культуроведение это самое нужное что нужно внедрять в образование. Еще раз повторюсь , серость приводит к коричневому. Пример Германии — культурная страна, доведенная послевоенной разрухой до падения идеалов, до нигилизма, до ненужности культурных ценностей быстренько скатилась до фашистского мракобесия. У нас уже есть примеры — когда в кармане пусто, в голове пусто, то наслушавшись чёрных слов отращивают бороденку и творят чёрные дела.
.
20 июня, 2016 в 21:52
Порицатели всего советского любят говорить, что в советское время российские музыкальные группы контролировались государственными организациями, и они являлись чуть ли не подпольными коллективами.
Наверно отчасти это правда, но она заключалась лишь в том, что в советское время существовала статья «Тунеядство», за которую могли привлечь к ответственности и заставить принудительно работать. А деятельность рок-групп никто не запрещал но и не поддерживал. Вот поэтому многие рок- музыканты, советских времён до сих пор жалуются, что их заставляли работать, а они творческие люди и хотели бы полностью посвятить себя музыке.
Сейчас статьи «Тунеядство» нет, но сама жизнь заставляет увлечённых музыкой молодых людей работать и зарабатывать себе на жизнь.
Не смотря на то, что такие рок-музыканты как БГ, Цой, Шевчук, Майк Науменко, могли не плохо зарабатывать на своих концертах, они вынуждены куда-то устраиваться на работу. Например Цой работал в кочегарке.
И тем не менее талант всегда пробьёт себе дорогу и признание.
Ведь именно в середине 80 х стали популярными такие группы как рок-н-рольный «Секрет» — Леонидова и Фоменко, тяжелая по звучанию «Алиса» — Константин Кинчев, Свердловская «Наутилус Помпилиус». Омская пан-рок «Гражданская Оборона»
А «Парк Горького» добились успеха не только в России, но и в Европе и США.
И никакую из этих групп никто не пиарил. Они сами добились успеха на советском музыкальном самиздате, которое называлось — «пластинки на ребрах».
А сейчас в век интернета возможностей намного больше.
Посмотрите на Ютубе сколько безголосых получают тысячи лайков.
Так, что дерзайте ребята. Вам всё равно легче чем музыкантам 80 х.
Рома
20 июня, 2016 в 01:24